СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект эксперементирования с песком

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экспериментирование с песком в раннем возрасте

«Что за камушек такой , ой а камушек живой»

Просмотр содержимого документа
«Конспект эксперементирования с песком»

Экспериментирование с песком в раннем возрасте

«Что за камушек такой , ой а камушек живой»

ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к экспериментальной деятельности с песком.

ЗАДАЧИ:

Сформировать представление о свойствах песка (сыплется, лепиться, остаются отпечатки), дать детям представления о правилах поведения в песочнице.

Воспитывать аккуратность при работе с песком.

Обогатить словарный запас ребенка, развить связную речь.

Демонстрационный материал: ребристая доска, круги, массажная дорожка, стол с песком, леечка с водой, воронка, прозрачная банка, формочки.

Ход:

Дети заходят в группу. И видят на полу коробку.

-А давайте посмотрим что там в коробке? (сюрпризный момент: живая черепаха).

-Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости? Правильно черепашка. А кто знает что черепашка любит делать (Ответы детей - плавать, ползать по травке, играть в песочке)

Давайте вспомним стишок про черепашку

Панцирь носит черепаха, (делаем кулачок)

Прячет голову от страха (прячем указательный палец в кулачок)

- Нас черепаха приглашает в гости к ней, но дорога будет не лёгкой, для начала нам нужно пройти по тропинке, и только тогда мы с вами можем добраться до её дома.

- Ну что пойдём? (Ходьба по ребристой дорожке)

- Ой нам, попались на пути кочки. По ним нужно прыгать по кочкам, что бы не упасть в болото.

Ну вот мы и прошли тропинку.

- Вот и домик черепашки, давайте посмотрим где же она любит играть. (разместить песочницу на столе, поставить стол на середине группы

Отпустить черепаху и посмотреть как она передвигается по песку.

- Давайте вспомним, как нужно играть с песком? (нельзя разбрасывать песок, нельзя обсыпаться может попасть в глаза ).

- Посмотрите, какой у нас песок? (сухой),

- Я беру песок в кулачок и раскрываю пальчики, что происходит с песком? (сыплется)
- Песок сыплется, а знаете почему? (Он сухой и состоит из мелких частиц)

- Теперь вы наберите песок и раскройте пальчики. Песок сыпется между пальчиками? Почему сыпется песок? (сухой).

Эксперимент с сыпучестью песка. Достаю прозрачную банку с воронкой. И предлагаю детям с помощью ложки насыпать песок в банку через воронку.

- А теперь возьмите ложечки и насыпьте песочек в банку. И мы посмотрим как он сыпается в банку.

-Что происходит с песком? (он сыпется потому, что сухой, состоит из песчинок).

-А вдруг пошел дождик и намочил наш песочек.

-Что стало с песочком? (он намок, стал мокрым)

- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (нет)

В руках рассыпается песочек? (нет)

-Что можно сделать из мокрого песка (много пирожков)

А хотите сделать пирожки? (да)

Песенка

« Я пеку, пеку, пеку»

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка,

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову,

Пирожками угощу.

- -Вам понравилось играть с черепашкой? Расскажите с чем вы сегодня познакомились?

какой бывает песок? из чего он состоит?

- Нам пора прощаться с черепашкой,

-До свидание Черепашка.

- Ребята, я вам открою маленький секрет на песочке можно делать отпечатки!

(Предлагаю печатки детям для самостоятельного рисования).