СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Чистюлькина в гостях у малышей!»

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Художественное творчество (рисование).

Задачи:

  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем).

  • Расширять представление о воде, её свойствах, значении.

  • Помочь детям запомнить небольшие по объёму стихотворения.

  • Активизировать в речи детей слова: мыло, мыльница. горячая, холодная, вытирать.

  • Упражнять детей изображать капельки воды используя приём примакивания (ватными палочками).

  • Закрепить знание синего и красного цвета.

  • Способствовать формированию радостного настроения детей, развитию коммуникативных качеств.

Материал: иллюстрации к стихотворению « Мойдодыр», 1/2 альбомного листа, гуашь синего цвета, ватные палочки.

Предварительная работа: игры с водой, цикл наблюдений за водой: «Вода льется из крана», «Вода бывает холодная и горячая», разучивание стихотворений, потешек, чтение книги К. Чуковского « Мойдодыр».

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, посмотрите, как у нас в группе чисто и уютно. Все убрано, ничего не валяется и игрушки все на своих местах!!!! Вдруг раздается стук в дверь.

Воспитатель : Давайте сначала, мои хорошие, спросим кто к нам пришел. Да — да, кто там?

Чистюлькина: Это к вам пожаловала госпожа Чистюлькина (в роли Чистюлькиной второй воспитатель)

Восп-ль: Заходите, пожалуйста!

Чистюлькина: Ой, как у вас ребятки хорошо и уютно! А кто наводит порядок и чистоту у вас в группе?

Дети: Оксана Андреевна.

Чистюлькина: И чем же она моет посуду, пол?

Дети: Водой.

Чистюлькина: И вы тоже красивые, опрятные, чистые, причёсанные. Покажите, как вы умываетесь.

Восп-ль: Игра – имитация « Нос умойся!»

«Кран откройся, нос умойся.

Моем сразу оба глаза.

Мойтесь ушки, мойся шейка,

Шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся, отмывайся

Грязь сдавайся, грязь сдавайся!»

 Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Кто — же к нам пришел еще? (удивленно). Использую большую куклу в роли девочки.

Да это девочка. Ах, какая она чумазая…

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на локтях дорожки!

Девочка:

-Я на солнышке лежала

Руки кверху держала

Вот они и загорели.

Воспитатель:

-Ах ты, девочка, чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный, будто закопченный.

Девочка:

Я на солнышке лежала

Нос я кверху задирала

Вот он и загорел.

Чистюлькина: Дети, девочка грязная! Что надо сделать, чтобы она была чистая?

Дети: Надо её умыть.

Воспитатель: Чистюлькина, теперь посмотри какие умные детки у нас. Ставлю тазики. Какого они цвета? (синего и красного). В красный тазик наливаю чуть горячей воды. Определите, дети какая вода? Определяем по пару от воды. (ответы детей). В синий тазик тоже наливаю воды. Какая вода в синем тазике? Денис, иди, определи ( холодная).

Я смешиваю чуть горячую воду и холодную. Какая вода получилась? Потрогайте.

Тепленькой водой будем мыть ручки и лицо девочке.

Чистюлькина: И что же вы, дети, тоже моетесь просто водой? (удивление)

Дети: Нет, еще нужно мыло, губка.

Воспитатель: Олеся, принеси мне мыло. (Сообщаю детям, что мыльница-это домик для мыла)

Юля, принеси губку. Дети, потрогайте её, какая она?

Дети: мягкая.

Воспитатель: Дети, а теперь давайте намылим губку и будем отмывать девочку:

Будет мыло пениться – и грязь куда-то денется.

Льем на нашу птичку теплую водичку.

Чистюлькина: Ну, молодцы! А чем будете вытирать девочке лицо и руки?

Дети: Полотенцем.

Воспитатель: Посмотрите, какая чистая стала девочка и она хочет с вами поиграть.

Мы намылим наши ручки

Раз, два, три, раз два, три…

А над ручками как тучки

Пузыри, пузыри…

Чистюлькина: Ай да молодцы, дети. А вы, любите купаться?

Дети: Да.

Чистюлькина: А что мама наливает в ванную?

Дети: Водичку.

Чистюлькина: Какую водичку мама наливает в ванную?

Дети: Теплую.

Чистюлькина, немного грустно говорит: А вот я, ребята, совсем забыла, пока на вас смотрела, что ручки — то у меня с улицы грязные! И не могу я мыться обычной водой, а только волшебной, нарисованной на бумаге!

Воспитатель: Давайте поможем, ребята, Чистюлькиной и нарисуем водичку, чтобы она помыла ручки?

Подходите к столам, здесь краска. Какого она цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно. Когда купаются, во все стороны летят капельки воды. Вот так: Я беру ватную палочку, окунаю в краску и рисую капельки. Посмотрите как их много … Ватные полочки держим как карандашики, опускаем их в краску и примакиваем к бумаге. Вот сколько много капелек получилось, Чистюлькина. (Ой, лады, лады, лады не боимсямы воды).Теперь уберем палочки в стаканчики.

Чистюлькина: Спасибо, ребята, теперь и я ЧИС-ТЮЛЬ-КИ-НА!

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, для чего нужна вода?

Ответы детей.

Вместе с детьми: Давайте же, мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться, в ушате, корыте, в реке, в ручейке, и в ванне, и в бане всегда и везде вечная слава воде!!!