Дата_______________ № урока _________
Класс___________ Группа _________
Тема: Звук [ы] буква ы
Цель: развивать фонематическое восприятие, фонематические представления через звук [ы] ;
формировать умение дифференцировать понятия «звук Ы» и «буква Ы»; закреплять навыки образования и употребления существительных именительного падежа множественного числа с окончанием ы
Планируемые результаты:
Предметные: уметь выделять звук из потока; уметь соотносить звук с буквой; уметь образовывать множественное число существительных.
Метапредметные: учить отвечать на вопросы, составляя полную фразу; развивать способность к самостоятельным выводам; развивать логическое мышление, мелкую моторику.
Личностные: положительное отношение к обучению; уметь критично оценивать свои действия; уметь действовать по плану.
Оборудование: карточки для артикуляционной гимнастики; раздаточный материал; запись на доске, тетради, цветные карандаши, ручки.
Ход занятия:
Организационный момент
Артикуляционная гимнастика
Дыхательная гимнастика
Знакомство с темой
Назовите картинки (на доске предметные картинки: сыр, дым, рыба, рысь)
Назовите предметы, которые отвечают на вопрос: кто это? (ответы детей: рыба, рысь) что это? (дым, сыр)
Какой звук есть во всех этих словах? (дети выделяют звук [ы] )
С каким звуком мы будем сегодня работать? (сегодня на занятии мы будем работать со звуком [ы], а также вспомним, какой буквой обозначается этот звук.
Основная часть
Мы услыхали от совы,
Что нету слов на букву Ы.
Возьмите красный карандаш и закрасьте те части рисунка, в которых видите букву ы.

на уровне звуков: а, у, ы, а, о, ы, э;
на уровне слога: ым, ум, ыр, ал, ыл, ды, мы, ма, ло, сы, па;
на уровне слова: сыр, мак, мыть, пол, пыль, рука, копыта, стол, мышка, конь, дыра, кран, крыса.
на доске предметные картинки: тыква, дыня, рыба, корыто, кеды, шахматы, часы
отбор картинок, в названии которых есть звук [ы], определить место звука [ы] в слове и поместить картинку под схему слова (дети по очереди выходят к доске, произносят слово, выделяя голосом звук [ы], помещают под нужную схему)
Арбуз – арбузы, гора – горы, тюльпан – тюльпаны, коза- козы, шкаф – шкафы, мост – мосты, забор – заборы, кукла – куклы, телефон – телефоны, апельсин – апельсины.
Физминутка
Игра Рифма» ( придумайте африканское животное в рифму).
Дилы-дилы-дилы – появились …(крокодилы)
(Дети изображают охотящегося крокодила).
Афы-афы-афы – жуют листики …(жирафы)
(Дети тянутся вверх, изображая жирафов).
Ны-ны-ны – водой брызгают …(слоны).
(Дети надувают щеки, как бы набирая воду, а затем брызгаются)
Яны-яны-яны – по веткам скачут …(обезьяны).
(Дети изображают скачущих обезьян).
Работа в тетради
Рассмотри и назови картинки. Соедини их в пары. Запиши пары слов – названий картинок.
Абрикос – абрикосы, шар-шары, ирис-ирисы, конфета – конфеты.
Итог занятия. Рефлексия.
С каким звуком мы сегодня работали?
Дайте характеристику звуку [ы]
Кто считает, что справился со всеми заданиями?
Кто затрудняется?
Что нам помогло выполнить все задания на нашем занятии?