СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия для 1 класса (ОНР 3 уровня) "Звук а, буква А"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи занятия: учить детей четкому произношению звука; со­отнесению звука с буквой и символом; выделению звука А среди сочетаний гла­сных, слогов и слов; развивать простые формы звукового анализа и синтеза; зрительное восприятие, мышление, па­мять, оптические представления; формировать навыки употребления существительных в косвенных падежах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия для 1 класса (ОНР 3 уровня) "Звук а, буква А"»

Тема: Звук [а] и буква а.

Цели: учить детей четкому произношению звука; со­отнесению звука с буквой и символом; выделению звука А среди сочетаний гла­сных, слогов и слов; развивать простые формы звукового анализа и синтеза; зрительное восприятие, мышление, па­мять, оптические представления; формировать навыки употребления существительных в косвенных падежах.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь определять место звука в слове; уметь дописать недостающие элементы буквы; уметь вставлять пропущенные буквы в слово, предложение.

Метапредметные: развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление; учить отвечать на вопросы, составляя полную фра­зу; развивать способность к самостоятельным выводам; развивать логиче­ское мышление; определять тему и цель учебной деятельности с помощью логопеда и самостоятельно.

Личностные: положительное отношение к обучению; уметь критично оценивать свои действия; уметь действовать по плану.

Оборудование: зеркала (на каждого ребенка); элементы ру­кописной и строчной букв А; карточки с записью имен для индивидуальной работы; предметные картинки для составления рассказа; демонстрационные картинки, изо­бражающие мальчика и девочку; тетради.


Ход занятия

I.Оргмомент

1.Приветствие логопеда и детей.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Дыхательная гимнастика.

4. Развитие зрительного внимания (задание на раздаточном материале).
Л.:
Рассмотрите предложенные картинки и найдите спрятавшуюся букву!

Картинки: аист, стоящий на крыше дома; лесенка с од­ной перекладиной; клоун, широко расставивший ноги (все изображения напоминают букву А).

5. Сформулировать и записать на доске тему занятия.

II. Основная часть

  1. Произнесение звука А. Соотнесение звука с буквой. Соотнесение с символом и артикуляционной моделью.

  2. Выделение звука А на слух:

а) из ряда гласных - у, а, о, ы, и, а, у, э, а;

б) из сочетания гласных - ау, ао, ау, иа, оэ, ыа, аы;

в) из слогов - ам, ув, ор, ип, ак, уф, эт;

г) из слов - азбука, аист, уха, уши, астры, зонт, дым, шум,дыра.


При работе можно использовать звуковые линейки или звуковые схемы.

3. Развитие зрительного восприятия и оптических представлений.

Л: К нам на занятие спешила буква А. Но по доро­ге с ней случилась беда - она рассыпалась. Соберите букву.

4. Припоминание и дифференциация мужских и женских имен. Закрепление норм орфографии.

Л: Вставьте пропущенную букву А и прочитайте имена, записанные на карточках. Помогите девочке и маль­чику разделить их на две группы: мужские и женские. (Логопед выставляет на доску изображение мальчика и девочки.)

Запись на карточках:

_нтон _ртур


-ртём _лл_ _гриппин_

_лён_ _лексей _ня


5.Соотнесение слов со звуковой схемой. Развитие логического мышления (задание 2.).

Девочка и мальчик принесли картинки с предметами, а также загадки про эти предметы. Отгадайте за­гадки. Определите наличие и место звука А в каждом слове. Запишите слова в три

столбика, соответственно схемам.


__н_ст_сия _лекс_ндр ндрей


Рыжий хвост торчит с верхушки. Что за странная зверюшка? Щелкает орехи мелко Ну, конечно, это ... (белка).


Хитрая плутовка, Рыжая головка. Пышный хвост,- ее краса. Это кумушка-... (лиса).



На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. На носу повисла капля. Ну конечно, это ... (цапля).






Полосатая лошадка –

Вся как детская тетрадка.

Нет ни кляксы, ни пятна.

В Африке живет она. (Зебра)

Лежит пузан на сельской грядке,

Сверху зелено, а внутри сладко. (Арбуз)


Не поедет без бензина

Ни автобус, ни ... (машина).

6. Физминитка.

Пальчиковая гимнастика.

7. Развитие звукового анализа на уровне предложения. Работа в теради.
Л: Девочка и мальчик записывали предложения.

Они пропустили в словах букву А. Посмотрите, что у них получилось. Помогите им: вставьте в слова букву А и прочи­тайте предложения.

Запись на доске:

М м купил в м г зине в ту.

Около дом стоит втомобиль.

Соб к сидит около будки.

В з боре был огромн я дыр у

Запишите предложения в тетрадь, подчеркните все буквы а.

III. Итог занятия. Рефлексия.

Л: -Назовите тему сегодняшнего занятия?

-Расскажите о звуке занятия?

-Какое задание вы запомнили?

-Какое настроение было у вас на занятии?