СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект НОД на тему «Путешествие в страну красивой речи» разработан с целью интеграции различных образовательных областей и создания условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста. В процессе занятия дети будут развивать свои познавательные интересы, связную речь, а также социальные навыки через игровые и коммуникативные виды деятельности.

Для кого будет полезен данный конспект?

  1. Воспитатели и педагоги – они получат готовую методическую основу для проведения занятия, которое объединяет различные виды деятельности и направлено на развитие ключевых навыков у детей.
  2. Детские психологи – смогут использовать элементы занятия для работы над эмоциональной сферой детей, а также для формирования доброжелательных отношений между детьми.
  3. Родители – смогут понять, как важна игра и совместная деятельность в развитии речи и социальных навыков их детей, а также получать идеи для домашних заданий и игр.

Актуальность. В современном образовательном процессе особое внимание уделяется междисциплинарному подходу, который позволяет интегрировать знания и умения из различных областей. Конспект «Путешествие в страну красивой речи» актуален, поскольку сочетает познавательное, физическое и социально-нравственное развитие, что способствует формированию гармоничной личности ребенка. В условиях стремительного развития информационных технологий и изменений в социальной среде, развитие речевых навыков и эмоциональной сферы становится особенно важным.

Цели: способствовать развитию у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности и связной речи в процессе совместной деятельности.

Задачи:

  1. Образовательные: увеличивать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; тренировать навыки подбора антонимов и синонимов, а также формировать эмоциональную сферу детей.
  2. Развивающие: развивать связную речь в совместной деятельности, а также познавательные интересы, память, внимание, мышление и умение реагировать на сигналы педагога.
  3. Воспитательные: формировать доброжелательное отношение друг к другу и инициативность.

Методы и приемы работы:

Наглядный: показ действий, иллюстраций;

Словесный: объяснение;

Практический: игровые упражнения.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, мяч, письмо, фонарик, картинки (река, дерево, ворота, сад и огород, завода).

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"»

Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №6 «Флоричика»





















Тема: «Путешествие в страну красивой речи»

Бобрик Анастасия Владимировна

Педагог – психолог

Приднестровская Молдавская Республика

г. Днестровск























2025 год

Тема: «Путешествие в страну красивой речи»

Пояснительная записка к конспекту НОД на тему «Путешествие в страну красивой речи»

Данный конспект НОД на тему «Путешествие в страну красивой речи» разработан с целью интеграции различных образовательных областей и создания условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста. В процессе занятия дети будут развивать свои познавательные интересы, связную речь, а также социальные навыки через игровые и коммуникативные виды деятельности.

Для кого будет полезен данный конспект?

  1. Воспитатели и педагоги – они получат готовую методическую основу для проведения занятия, которое объединяет различные виды деятельности и направлено на развитие ключевых навыков у детей.

  2. Детские психологи – смогут использовать элементы занятия для работы над эмоциональной сферой детей, а также для формирования доброжелательных отношений между детьми.

  3. Родители – смогут понять, как важна игра и совместная деятельность в развитии речи и социальных навыков их детей, а также получать идеи для домашних заданий и игр.

Актуальность. В современном образовательном процессе особое внимание уделяется междисциплинарному подходу, который позволяет интегрировать знания и умения из различных областей. Конспект «Путешествие в страну красивой речи» актуален, поскольку сочетает познавательное, физическое и социально-нравственное развитие, что способствует формированию гармоничной личности ребенка. В условиях стремительного развития информационных технологий и изменений в социальной среде, развитие речевых навыков и эмоциональной сферы становится особенно важным.

Цели: способствовать развитию у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности и связной речи в процессе совместной деятельности.

Задачи:

  1. Образовательные: увеличивать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; тренировать навыки подбора антонимов и синонимов, а также формировать эмоциональную сферу детей.

  2. Развивающие: развивать связную речь в совместной деятельности, а также познавательные интересы, память, внимание, мышление и умение реагировать на сигналы педагога.

  3. Воспитательные: формировать доброжелательное отношение друг к другу и инициативность.

Методы и приемы работы:

Наглядный: показ действий, иллюстраций;

Словесный: объяснение;

Практический: игровые упражнения.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, мяч, письмо, фонарик, картинки (река, дерево, ворота, сад и огород, завода). (Приложение 1)

Ход деятельности

Дети с педагогом встают в круг на ковре.

Игра – приветствие «Фонарик дружбы».

Педагог приходит с фонариком и читает стихотворение. Собирает детей в круг. Ставит фонарик на полочку (не гасит). Выполнение действий по тексту:

Педагог. «Фонарик свой огонь зажег, и собрались мы все в кружок, друг другу ручки дать спешим, и поздороваться хотим». (Дети здороваются и улыбаются педагогу, после чего педагог гасит фонарик.)

Педагог. «Какие мы дружные!»

Игровое упражнение «Путешествие в горд Красивой речи»

Педагог. Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочный город Красивой речи. Попадая в этот чудесный город люди немного меняются. Хотите узнать, как? (Дети отвечают: «Да».) Тогда в путь! Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

Педагог: А что такое фантазия? (Ответы детей)

Фантазия — это наши мечты. Когда мы о чем-то мечтаем или что-то выдумываем, это и есть фантазия. Прежде чем отправиться в путь, давайте запомним правила и проговорим их вместе:

«Каждый день всегда, везде, на занятиях в игре, громко, четко, говорим, Никуда мы не спешим».

Педагог. Итак, отправляемся в город Красивой Речи. Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим дома, заводы, леса и поля, слышим журчание реки и чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

Дети, сидят на стульчиках, закрывают глаза и представляют.

Педагог. Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? (Ворота)

А на воротах – замок. Давайте его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика.

Игра «Замок»

Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

«На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их)

Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны)

Педагог. Замок мы открыли, молодцы! Ой, ребята, а здесь письмо!

Игровая ситуация «Письмо»

«Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали наш город. Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко. Помогите нам расколдовать нам наш город!»

Педагог. Нужно помочь жителям этого города. Поможем? (Да)

Тогда отгадайте загадку: «Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… (Солнце)

Педагог. Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Давайте найдем их все вместе!

Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

(Педагог зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнцу)

1 задание.

Педагог. Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи. (педагог светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением животных)

Игра «Назови ласково» (с мячом)

Педагог, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково. Примерные слова: обезьяна, бегемот, лиса, заяц, кабан, медведь, белка.

2 задание.

Педагог. Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи. (педагог светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением сада и огорода)

Игра «Назови одним словом»

- груша, яблоко, персик, слива (фрукты)

- тюльпан, ирис, астра, роза (цветы)

- помидор, огурец, морковь, свекла (овощи)

- клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды)

- укроп, петрушка, салат, щавель (зелень)

3 задание.

Педагог. Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи. (педагог светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением гаража и транспорта)

Физкультминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, только это не беда.

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

(Дети присели, тянут руки вверх, качают кистями, встают, движения по тексту)

Педагог. Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи. (педагог светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением речки)

Педагог. Ребята, скажите, что делает река? (Река течет, бежит, журчит, шумит, плещется, бурлит, волнуется, шипит)

- Какие дети у меня молодцы. Много слов назвали. Как промолвит речка волшебное словечко – засыпают раки позабыв о драке.

- Как вы думаете, дети, кто еще может жить в реке? (В реке могут жить рыбы)

4 задание.

Педагог. Ах, дети, у жителей города случилась беда – рыбок в речке заколдовали. Без вашей помощи им не обойтись.

Игровое упражнение «Рыбы улыбаются»

(Построчно читает начало стихотворения, дети договаривают последние слова)

Если эта рыбка – у нее улыбка, если это рыбочка – у нее …. (улыбочка),

Если эта рыба – у нее…. (улыба), если это рыбина – у нее …. (улыбина),

Если эта рыбище– у нее …. (улыбище).

Педагог. Вот какие улыбчивые и веселые рыбки обитают в нашей волшебной речке.

5 задание.

Педагог. Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи. (педагог светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением завода)

Игра «Назови признаки»

Педагог. В городе Красивой речи живыут удивительные слова, которые могут назвать разные признаки предметов:

Матрешка из дерева …. (деревянная)

Сумка из кожи …. (кожаная)\

Если ручка сделана из пластмассы, то …. (пластмассовая)

Дом из кирпича …. (кирпичный)

Блюдце из фарфора …. (фарфоровое)

6 задание.

Педагог. Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи. (педагог светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением дерева)

Педагог. На что упал этот лучик? (на дерево)

Игра «Скажи наоборот»

День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Потолок – пол

Узкая – широкая

Сильный – слабый

Веселая – грустная

Лежит – сидит

Низкий – высокий

Закрыть – открыть

Педагог. «Ребята, вот и засияло солнышко в нашем чудесном городе. Какое оно?» (Ответы детей.) «Закройте глаза и представьте, как теплые лучи солнца согревают наши щечки, нос, руки и пальчики. Вам стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики солнца бегут по облакам, полям, лесам и цветам, расколдовывая их.

Молодцы! Жители этого удивительного города благодарят вас: «Огромное спасибо!»

Теперь отправляемся домой. Закрываем глаза и представляем, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим леса и поля, слышим журчание реки и чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Вот мы и прибыли в детский сад. Пора прощаться.»

Игра – прощание «Фонарик дружбы»

В фонарике огонь погас,

Пора прощаться на сейчас,

Мы «До свидания!» скажем

И ручками помашем.

Приложение 1.