- Ребята, в выходные дни я была в лесу и встретила там лесника. Он мне передал для вас конверт с корзиной. Давайте, почитаем письмо и узнаем, о чем в нем говорится (читает письмо, в котором загадки). - Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший. Протянет нам десятки рук и тысяча ладошек - Правильно это дерево (показываю плакат). - Как вы думаете, дерево живое или нет? - Почему? - А как дышит дерево? Правильно листьями. Дерево вдыхает в себе грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород – этот чистый воздух, необходимый для жизни людей. Но мы с вами забыли ещё об одном подарке лесника. Корзина – это короб из бересты. Откроем корзину и посмотрим (показываю образцы коры, раскладываю их на стол). - Дети, как вы думаете что, это? - Правильно это кора. - Скажите, для чего дереву нужна кора? - А от чего она может его защищать? - Как вы думаете, кора защищает только ствол дерева? - Давайте посмотрим, что же такое кора и что под ней находится «Разденем веточку» (осторожно придерживая рукой, отделяю часть кожицы). - Что находится под ней? - Под корой находиться древесина. - Посмотрите, а какая сама кожица? - Кожица – это тоже кора, только молодая. - Даша, найди, пожалуйста. На столе кору молодого дерева. Объясни, почему, ты так думаешь? - Катя, найди кору старого дерева. - Почему ты выбрала именно эту? - Ребята, посмотрите и скажите с каких пород деревьев это кора? - Для чего человеку нужно знать возраст дерева? - Хотите я вам расскажу. (Чтобы спилить старые деревья на дрова, на строительство домов, на изготовление мебели, бумаги). Проводится физкультминутка «Листики» (включается запись – шум леса) Мы листики осенние На ветках мы сидели. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал и Листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю тихо сели. - А какие деревья нужно спиливать в лесу? - Как определить, узнать, что дерево болеет? - А от чего деревья болеют? - Ребята, а кто же лечит деревья в лесу. Отгадаете загадку и узнаете. - Он в своей лесной палате, Носит пёстренький халатик, Он деревья лечит, Постучит — и легче. - Кто знает, как ещё называют дятла? - От чего ещё болеют деревья? Да, ребята, кто так делает, приносит большой вред деревьям. Проводится экологическая подвижная игра «Я дерево, мама». - Есть специальные люди, которые занимаются изучением и уходом за лесом, за птицами, за животными, деревьями. Кто знает, как называется это профессия? - Что же можно сделать из коры дерева? Посмотрите на эту выставку, она вам поможет найти ответ (из коры березы изготавливают различные поделки, корзинки, посуду, сувениры). Включается магнитофон с голосами птиц. - Что мы слышим? - Что случилось в лесу? Птицы кружатся над деревом (показываю схему сухого дерева). - Что случилось с этим деревом? (она погибла). - Как вы догадались, что дерево сухое? - Чем мы можем помочь ему? Коллективная работа «Оденем дерево» - Как сделать кору, похожую на настоящую? Будем делать кору и листочки липы . - Вот мы и «подлечили дерево». А чем ещё мы можем помочь дереву. Каждое доброе дело, названные вами, будет превращаться в зелёный листочек дерева. - Что нового и интересного мы узнали на занятии. Деревья – это украшение нашей земли. Так давайте же беречь их. В завершении воспитатель читает отрывок из рассказа Г.Григорьева «Если бы я был деревом». Если бы я был деревом, моя кожа стала бы твердой и жесткой, и даже стала бы шершавой. Она была бы вся в буграх и бороздах. Я даже чувствую, что она морщинистая. Но это моя новая морщинистая кожа. Защитит меня от ран. А дети поймут. Что нельзя вырезать надписи и знаки. На этой новой коже, которая называется кора. Как это было бы чудесно, если бы я мог быть деревом! | -Дерево -Да -Оно дышит, питается, растёт, размножается. - Через листья. - Это кора разных деревьев. - Кора защищает дерево. - От солнца, мороза, ветра, от того, чтобы не вытекал сок. - Нет, еще ветки. - Само дерево. - Тонкая, чистая, мягкая. - Потому что кора тонкая. - Потому что толстая, жесткая. - Берёза, сосна, липа. Потягивания – руки в стороны. Потягивания – руки вверх. Помахивание руками. Наклоны вперед. Наклоны вправо-влево, вперед-назад. Вращение туловищем. - Старые, больные. - Листья вянуть, кора трескается. - Мало дождей, на дереве завелись вредные насекомые. - Дятел - Лесной доктор. - Кто-то порезал кору, сломал ветку и т.д. - Лесник - Вазы - Птичьи голоса. - Дерево засохло. - Нет листьев, нет коры. - Вылечить. - Смять бумагу, покрасить. Дети выполняют коллективную работу. -Поливать, зимой укутывать снегом, сделать скворечники, замазать ранки глиной. - Что кора защищает деревья. - Нельзя ломать веточки и портить кору. - Что из коры деревьев делают разные нужные вещи. |