1. | Вводная часть Воспитатель показывает детям осенние листья. Просит назвать цвета в которые окрашены листочки. Далее предлагает детям прогуляться в осеннем лесу. Построение в шеренгу. Воспитатель озвучивает действия детей (идем как медведь, как лисичка, прыгаем как зайцы, бегаем как волчок и др.) Ходьба в колонне по одному, ходьба на внешней стороне стопы, на носках. Бег с прыжками в колонне по одному. Ходьба обычная (2 мин.) | Дети называют цвета: красный, золотой, оранжевый, желтый и др. Включаются в диалог с воспитателем. Выполняют указание по построению либо по перестроению. | Картинка с изображением кошки, маски кошка, котят. | Сформирован интерес детей к процессу двигательной деятельности и к активному участию в нем. |
2. | Основная часть Воспитатель предлагает детям превратиться в белочек и поиграть с шишками. ОРУ с шишками (3 минуты) «Покажи шишку» И.п. Ноги на ширине плеч. Руки с шишками за спиной. 1-2 — Из-за спины с шишкой протянуть руки вперед (показать). 3-4 — Убрать руки с шишкой за спину (спрятать). «Подними-опусти шишки» И.п. Ноги на ширине плеч. Шишки лежат на полу. Руки поднять вверх. 1-2 — Наклониться вперед. Взять шишки. 3-4 — Поднять шишки вверх, поднимая руки через стороны, выпрямляясь в И.п. «Присядь с шишками» И.п. Ноги вместе. Руки с шишками опущены вниз. 1-2- Присесть, руки с шишками вытянуть вперед перед собой. 3-4 — Встать в И.п. «Попрыгаем» И.п. Ноги вместе, руки на поясе. Шишки лежат на полу. 1-8 — Прыгать вокруг Шишек на двух ногах. 9-16 — Марш на месте. «Перешагни» И.п. Ноги вместе руки на поясе. Шишки лежат на полу. 1-2 — Перешагнуть правой ногой через шишки вперед, левую ногу приставить к правой ноге. 3-4 — Выполнить поворот к шишкам. 5-6 — Перешагнуть через шишки. 7-8 — выполнить неглубокое приседание (как «пружинку»). «Бег с шишками» Встать друг за другом и пробежать по залу за инструктором. Дети становятся в круг, приседают, шишки держат руками, которые стоят на полу перед ними. Основные виды движения. 1.Отбивание мяча среднего диаметра об пол правой и левой рукой. (10 раз). 2.Прыжки в длину - расстояние 3 метра («Присесть с замахом рук назад; отталкиваться двумя ногами со взмахом рук вперед-вверх; приземляться на носочки, мягко пружиня ноги с выставлением рук вперед»); 2 раза. Подвижная игра «Совушка». Воспитатель берет на себя роль Совушки, а детям предлагает быть лесными .жителями. Все поют песенку: Ах ты совушка сова, Ты большая голова! Ты на дереве сидела, Головою ты вертела. Во траву свалилась, В речку покатилась! | Выполняют ОРУ и ОД с шишками, внимательно смотрят на воспитателя. После последних слов стихотворения дети разбегаются от совы, кого сова догоняет, то выбывает из игры. | Мячи малого диаметра. Маска для кошки и для котят. | Воспитан интерес к совместной двигательной деятельности. Сформировано умение бегать легко на носках, не наталкиваясь друг на друга. Развита ориентировка в пространстве. Сформирована правильная осанка. Развита координация движений. Закреплено умение у детей ползать на четвереньках; (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении. Сформировано умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. |
3. | Заключительная часть (2 минуты) - обычная ходьба по кругу. Релаксация Вот и закончилась наша прогулка в осенний лес, давайте попрощаемся с лесными жителями, скажем им до свидания. | Дети садятся на пол и закрывают глаза, слушают звуки живой природы и выполняют указания воспитателя. | Музыкальное сопровождение. | Воспитано желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми. |