Конспект ООД по математике в младшей группе (3-4 года) по ФЭМП «Длинный, короткий»
Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;
- изучить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий»;
- закрепить умение различать и называть цвета;
- закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам;
Воспитательные:
- воспитывать умение выполнять коллективные действия;
- воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;
Развивающие:
- Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь.
- Тренировать мыслительные операции сравнение, аналогия и обобщение.
Материал:
Демонстрационный:
- 2 игрушки зайчиков, 2 шарфа разной длины;
Раздаточный:
- 2 полоски (красная, желтая).
Методы:
Наглядный: показ длинных и коротких полосок, разного цвета.
Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов физкультминутки, словесное описание таких качеств как «длинный», «короткий».
Практический: дидактическое упражнение “прикладывание полосок друг на друга”, физкультминутка.
Ход ООД
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня у меня замечательное настроение, а у вас?
Дети: тоже хорошее настроение
Воспитатель: Давайте поделимся своим хорошим настроением, улыбнувшись друг другу. Все поделились своим хорошим настроением?
Дети: Да
Беседа с детьми, сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, в чем вы сегодня пришли в детский сад?
Ответы детей: в куртке, шапке, шарфике.
Воспитатель: почему вы надели куртки, шапки?
Ответы детей: на улице холодно, не хотим заболеть.
Воспитатель: зачем вам понадобился шарф?
Ответы детей: чтобы было тепло.
Воспитатель: А у нас сегодня в гостях зайцы. Они хотят, чтобы мы им помогли одеться на прогулку и повязать на шею шарф.
Дети подходят к столу, где сидят зайцы.
Воспитатель: Сколько зайчиков просят о помощи?
Дети: 2.
Воспитатель: Сколько шарфов понадобится двум зайчикам?
Дети: 2.
Воспитатель: У меня на столе лежат 2 шарфика, и они не похожи друг на друга. Первый шарфик – длинный, а второй – короткий. Один шарф завязываю на шее у одного зайца. Второй завязать не удаётся.
- Никак не получается! Почему мы не можем завязать второй шарф?
Дети: шарф – короткий.
Воспитатель: Какой шарф нужен зайцу?
Дети: Длинный.
Воспитатель: Я предлагаю выбрать для зайца длинный шарф.
- А теперь я предлагаю отдохнуть. Я мама зайчиха, а вы мои зайчата.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
зайку кто-то испугал, Конкретно указывается,
кто испугал зайку
Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает игрушку).
Воспитатель:
Дети садятся за столы,
Ребята у вас на тарелочке лежат полоски красного и желтого цвета, это у нас шарфики.
- Выберите пожалуйста длинный шарф?
Какого он цвета?
Дети: красного.
Воспитатель: покажите короткий шарф. Какого он цвета?
Дети: желтого
Воспитатель: Для того чтобы сравнить шарфы по длине, можно приложить их друг к другу или наложить.
Одновременно со мной дети прикладывают полоски друг на друга и видят результат.
- Ну что у всех получилось?
- Какого цвета у нас длинный шарф? (красного).
- А какого цвета у вас короткий шарф? (желтого).
- Молодцы!
Воспитатель: показывает технику наклеивания полоски, как правильно и аккуратно пользоваться клеем.
Воспитатель: Теперь можете приступать к работе. Когда закончите, отложите свой шарфик на краешек стола.
После того, как все дети завершают работу, предлагает поднять готовые шарфики над головой и показать зайчику и друг другу.