СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по математике во 2-ой младшей группе (3-4 года) по ФЭМП «Длинный, короткий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная публикация предназначена для воспитателей младшей группы, чтобы научить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по математике во 2-ой младшей группе (3-4 года) по ФЭМП «Длинный, короткий»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 г. Благовещенска»















Конспект ООД по математике во 2-ой младшей группе (3-4 года) по ФЭМП «Длинный, короткий»































г. Благовещенск 2024г

Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.

Задачи:

Образовательные:

сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;

- изучить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий»;

- закрепить умение различать и называть цвета;

- закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам;

Воспитательные:

- воспитывать умение выполнять коллективные действия;

- воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;

Развивающие:

- Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь.

- Тренировать мыслительные операции сравнение, аналогия и обобщение.

Материал:

Демонстрационный:

- 2 куклы, 2 шарфа разной длины;

Раздаточный:

- 2 полоски (красная, зеленая).

Методы:

  • Наглядный: показ длинных и коротких полосок, разного цвета.

  • Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов физкультминутки, словесное описание таких качеств как «длинный», «короткий».

  • Практический: дидактическое упражнение “прикладывание полосок друг на друга”, физкультминутка, мало - подвижная игра “Большие ноги”.

Ход образовательной деятельности

  1. Мотивационный момент:

Беседа с детьми, сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас на улице?

Ответы детей: Зима.

Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете?

Ответы детей: на улице холодно, идет снег, люди надевают теплую одежду и др.

Воспитатель: Ребята, что нужно одевать зимой на улицу?

Ответы детей: Шубу, шапку, сапоги, варежки, шарфик.

Воспитатель: К нам в гости сегодня пришли куклы Таня и Аня. Они собрались на прогулку, оделись, но не могут сами повязать шарфик и попросили, чтобы мы им помогли повязать на шею шарф. Поможем?

2. Работа с демонстрационным материалом:

Дети подходят к столу, где сидят куклы.

Воспитатель: Сколько кукол просят о помощи?

Дети: 2.

Воспитатель: Сколько шарфов понадобится?

Дети: 2.

Воспитатель: У меня на столе лежат 2 шарфика, и они не похожи друг на друга. Один шарфик – длинный, а другой – короткий. Один шарф завязываю на шее у одной куклы. Второй завязать не удаётся.

- Никак не получается! Почему мы не можем завязать второй шарф?

Дети: шарф – короткий.

Воспитатель: Какой шарф нужен кукле?

Дети: Такой же длинный, как и первый.

Воспитатель: Я предлагаю выбрать для куклы Ани длинный шарф. Но прежде, чем мы это сделаем, мы немного поиграем с нашими куклами.


3. Физкультминутка:

Куклы в гости к нам пришли,

Физминутку принесли.

Ручками похлопаем 1-2-3,

Ножками потопаем 1-2-3.

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Поднимают куклы руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)

А потом они танцуют,

Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)


4. Работа с раздаточным материалом:

Дети садятся за столы, на которых находятся 2 полоски.

- Ребята у вас на столе лежат полоски красного и зеленого цвета, это у нас шарфики.

- Выберите пожалуйста длинный шарф? (дети обычно выбирают длинный шарф на глаз).

- Ребята, но кукла Аня говорит, что шарфы одинаковые?

- А как показать ей, что выбранный шарф длиннее?

- Для того чтобы сравнить шарфы по длине, можно приложить их друг к другу или наложить и выровнять два конца.

Одновременно со мной дети прикладывают полоски друг на друга и видят результат.

- Ну что у всех получилось?

- Какого цвета у нас длинный шарф? (красного).

- А какого цвета у вас коротки шарф? (зеленого).

- Молодцы!

- А куклы предлагают нам с вами поиграть в игру, которая называется «Большие ноги». - Вы ребята вышли погулять, ходите по группе, когда я скажу «большие», вы делаете длинные шаги, а по команде «маленькие» - бежите короткими шагами.


Большие ноги
Шли по дороге:
То-о-п, то-о-п, то-о-п.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!


5. Итог занятия:

Собираю вокруг себя детей после игры.

- Кто к нам сегодня приходил в гости?

- Ребята, как мы с вами сегодня помогли куклам?

- Что вы сегодня научились делать? (сравнивать шарфики по длине)