СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по математике в младшей группе (3-4 года) по ФЭМП "Длинный, короткий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД по математике в младшей группе (3-4 года) по ФЭМП "Длинный, короткий"

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по математике в младшей группе (3-4 года) по ФЭМП "Длинный, короткий"»

Конспект ООД по математике в младшей группе (3-4 года) по ФЭМП  «Длинный, короткий»

Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.

Задачи:

Образовательные:

сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;

- изучить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий»;

- закрепить умение различать и называть цвета;

- закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам;

Воспитательные:

- воспитывать умение выполнять коллективные действия;

- воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;

Развивающие:

- Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь.

- Тренировать мыслительные операции сравнение, аналогия и обобщение.

Материал:

Демонстрационный:

- 2 игрушки зайчиков, 2 шарфа разной длины;

Раздаточный:

- 2 полоски (красная, желтая).

Методы:

  • Наглядный: показ длинных и коротких полосок, разного цвета.

  • Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов физкультминутки, словесное описание таких качеств как «длинный», «короткий».

  • Практический: дидактическое упражнение “прикладывание полосок друг на друга”, физкультминутка.













Ход ООД


Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня у меня замечательное настроение, а у вас?

Дети: тоже хорошее настроение

Воспитатель: Давайте поделимся своим хорошим настроением, улыбнувшись друг другу. Все поделились своим хорошим настроением?

Дети: Да

Беседа с детьми, сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, в чем вы сегодня пришли в детский сад?

Ответы детей: в куртке, шапке, шарфике.

Воспитатель: почему вы надели куртки, шапки?

Ответы детей: на улице холодно, не хотим заболеть.

Воспитатель: зачем вам понадобился шарф?

Ответы детей: чтобы было тепло.

Воспитатель: А у нас сегодня в гостях зайцы. Они хотят, чтобы мы им помогли одеться на прогулку и повязать на шею шарф.

Дети подходят к столу, где сидят зайцы.

Воспитатель: Сколько зайчиков просят о помощи?

Дети: 2.

Воспитатель: Сколько шарфов понадобится двум зайчикам?

Дети: 2.

Воспитатель: У меня на столе лежат 2 шарфика, и они не похожи друг на друга. Первый шарфик – длинный, а второй – короткий. Один шарф завязываю на шее у одного зайца. Второй завязать не удаётся.

- Никак не получается! Почему мы не можем завязать второй шарф?

Дети: шарф – короткий.

Воспитатель: Какой шарф нужен зайцу?

Дети: Длинный.

Воспитатель: Я предлагаю выбрать для зайца длинный шарф.

- А теперь я предлагаю отдохнуть. Я мама зайчиха, а вы мои зайчата.


Физкультминутка:

Зайка серенький сидит                          Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                                 рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                                      имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                           Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                           Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                           ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

зайку кто-то испугал,       Конкретно указывается,

                                                                 кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал.                           (воспитатель показывает игрушку).




Воспитатель:

Дети садятся за столы,

Ребята у вас на тарелочке лежат полоски красного и желтого цвета, это у нас шарфики.

- Выберите пожалуйста длинный шарф?

Какого он цвета?

Дети: красного.

Воспитатель: покажите короткий шарф. Какого он цвета?

Дети: желтого

Воспитатель: Для того чтобы сравнить шарфы по длине, можно приложить их друг к другу или наложить.

Одновременно со мной дети прикладывают полоски друг на друга и видят результат.

- Ну что у всех получилось?

- Какого цвета у нас длинный шарф? (красного).

- А какого цвета у вас короткий шарф? (желтого).

- Молодцы!

Воспитатель: показывает технику наклеивания полоски, как правильно и аккуратно пользоваться клеем.

Воспитатель: Теперь можете приступать к работе. Когда закончите, отложите свой шарфик на краешек стола.

После того, как все дети завершают работу, предлагает поднять готовые шарфики над головой и показать зайчику и друг другу.