Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 г. Благовещенска»
Конспект ООД по математике во 2-ой младшей группе (3-4 года) по ФЭМП «Длинный, короткий»
г. Благовещенск 2024г
Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;
- изучить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий»;
- закрепить умение различать и называть цвета;
- закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам;
Воспитательные:
- воспитывать умение выполнять коллективные действия;
- воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;
Развивающие:
- Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь.
- Тренировать мыслительные операции сравнение, аналогия и обобщение.
Материал:
Демонстрационный:
- 2 куклы, 2 шарфа разной длины;
Раздаточный:
- 2 полоски (красная, зеленая).
Методы:
Наглядный: показ длинных и коротких полосок, разного цвета.
Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов физкультминутки, словесное описание таких качеств как «длинный», «короткий».
Практический: дидактическое упражнение “прикладывание полосок друг на друга”, физкультминутка, мало - подвижная игра “Большие ноги”.
Ход образовательной деятельности
Мотивационный момент:
Беседа с детьми, сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас на улице?
Ответы детей: Зима.
Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете?
Ответы детей: на улице холодно, идет снег, люди надевают теплую одежду и др.
Воспитатель: Ребята, что нужно одевать зимой на улицу?
Ответы детей: Шубу, шапку, сапоги, варежки, шарфик.
Воспитатель: К нам в гости сегодня пришли куклы Таня и Аня. Они собрались на прогулку, оделись, но не могут сами повязать шарфик и попросили, чтобы мы им помогли повязать на шею шарф. Поможем?
2. Работа с демонстрационным материалом:
Дети подходят к столу, где сидят куклы.
Воспитатель: Сколько кукол просят о помощи?
Дети: 2.
Воспитатель: Сколько шарфов понадобится?
Дети: 2.
Воспитатель: У меня на столе лежат 2 шарфика, и они не похожи друг на друга. Один шарфик – длинный, а другой – короткий. Один шарф завязываю на шее у одной куклы. Второй завязать не удаётся.
- Никак не получается! Почему мы не можем завязать второй шарф?
Дети: шарф – короткий.
Воспитатель: Какой шарф нужен кукле?
Дети: Такой же длинный, как и первый.
Воспитатель: Я предлагаю выбрать для куклы Ани длинный шарф. Но прежде, чем мы это сделаем, мы немного поиграем с нашими куклами.
3. Физкультминутка:
Куклы в гости к нам пришли,
Физминутку принесли.
Ручками похлопаем 1-2-3,
Ножками потопаем 1-2-3.
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
Поднимают куклы руки,
Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)
А потом они танцуют,
Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)
4. Работа с раздаточным материалом:
Дети садятся за столы, на которых находятся 2 полоски.
- Ребята у вас на столе лежат полоски красного и зеленого цвета, это у нас шарфики.
- Выберите пожалуйста длинный шарф? (дети обычно выбирают длинный шарф на глаз).
- Ребята, но кукла Аня говорит, что шарфы одинаковые?
- А как показать ей, что выбранный шарф длиннее?
- Для того чтобы сравнить шарфы по длине, можно приложить их друг к другу или наложить и выровнять два конца.
Одновременно со мной дети прикладывают полоски друг на друга и видят результат.
- Ну что у всех получилось?
- Какого цвета у нас длинный шарф? (красного).
- А какого цвета у вас коротки шарф? (зеленого).
- Молодцы!
- А куклы предлагают нам с вами поиграть в игру, которая называется «Большие ноги». - Вы ребята вышли погулять, ходите по группе, когда я скажу «большие», вы делаете длинные шаги, а по команде «маленькие» - бежите короткими шагами.
Большие ноги
Шли по дороге:
То-о-п, то-о-п, то-о-п.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!
5. Итог занятия:
Собираю вокруг себя детей после игры.
- Кто к нам сегодня приходил в гости?
- Ребята, как мы с вами сегодня помогли куклам?
- Что вы сегодня научились делать? (сравнивать шарфики по длине)