Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний. | - Ребята, посмотрите на доску, перед вами картинка, что на ней изображено? - Правильно, это паук. - Сколько слогов в слове? - Какой слог ударный? - Ребята, давайте произнесём слово паук и выделим начальный звук слова. - Охарактеризуйте этот звук. - Каким цветом мы обозначим его в схеме? - Давайте составим схему ко всему слову. - Какую схему вы составили? Давайте проверим. - Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на доску, что вы видите? - Правильно, это пила. - Сколько слогов в слове? - Какой слог ударный? - Ребята, давайте произнесём слово пила и выделим начальный звук слова. - Охарактеризуйте этот звук. - Каким цветом мы обозначим его в схеме? - Давайте составим схему ко всему слову. - Какую схему вы составили? Давайте проверим. - Какие звуки выделяли в словах? - Какой буквой на письме обозначается? - Вы знакомы с этой буквой? - Всё верно, теперь наша задача, найти на картинке букву П. Кто хочет? /Учитель выбирает ученика, который пойдёт к доске/ - Ребята, а кто догадался, какой будет тема нашего сегодняшнего урока? Что будем делать на уроке? | - Паук. - Два слога. - Второй слог. - Паук. Ппп. П - Звук [п], согласный, твёрдый. - Синим. /Учащиеся составляют схему слова паук/ - Синий, красный, красный, синий. - Пила. - Два слога - Второй слог. - Пила. Ппп. П - Звук [п’], согласный, мягкий. - Зелёным. /Учащиеся составляют схему слова пила/ - Зелёный, красный, синий, красный. - Твёрдый и мягкий [п] [п’] - Буквой П - Да, знакомы. /Учащиеся выходят к доске и показывают указкой буквы П и называют количество найденный букв./ (12) - Повторение согласных звуков [п][п’] и буквы П ,п. Будем закреплять знания о согласных звуках [п], [п'], закреплять умение читать слова, предложения и тексты с буквой П. | Коммуникативные Умение выражать свои мысли Познавательные Умение строить речевое высказывание Регулятивные Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Предметные Отличать гласных звук от согласного, умение характеризовать звук. Разделять слово на слоги с использованием графических схем; Определять ударный слог в слове; |
Работа с текстом Работа с картинками Работа со столбиками слов Физкультминутка Работа с картинкой Работа со стихотворением Подведение итогов Рефлексия | - Ребята, давайте откроем 80 страницу нашего учебника. - Посмотрим на первый текст. Как он называется? - А знаете ли вы, что такое конкурс? - Давайте прочитаем текст в полголоса, каждый самостоятельно. - Прочитали? - Ответьте на вопрос: - Что готовили дети к конкурсу? - Прочитайте текст еще раз. /Ученик читает текст/ - Что должно скоро произойти в классе? - Кто нарисовал куклу? - А трактор? - А что нарисовал Виктор? - А Полина? - Кто какие картинки нарисовал? - В каком же конкурсе участвовали дети? - Сколько предложений в тексте? Как вы это определили? - Какой необычный знак препинания вы увидели в 4 и 5 предложениях? - Кто знает, как он называется? - А как надо читать, если в предложении есть такой знак? - Ребята, если есть тире - значит надо сделать паузу (остановку). - Кто хочет попробовать прочитать эти 2 предложения с паузой? - А какой знак препинания стоит в последнем предложении? - Как его надо читать? - Прочитайте это предложение с вопросительной интонацией. - Правильно, молодцы. Посмотрите, пожалуйста, на слайд, нам нужно соотнести предложения и рисунки. - Итак, что нарисовал Павел? - А что нарисовала Вера? - Что нарисовала Полина? - А что нарисовал Виктор? - Молодцы! - Ребята, посмотрите на столбики слов на странице 81. Скажите, на что указывает вертикальная прямая в словах? /На доске учитель показывает условные обозначения/ - А что обозначает пунктирная линия? - Что обозначает чёрточка над словами? - Назовите ударный слог в 1 слове. - Назовите слог-слияние в слове купил. - Кто прочитает столбики слов? - Прочитайте слова в прямом порядке. Купи Купил Папка Полка Пенал Пластилин - Найдите слово, в котором три слога. - Прочитайте слова в которых есть мягкий звук [п’]. - Прочитайте слова, которые называют школьные принадлежности. - Молодцы, правильно! - Обратите внимание на картинки и назовите предметы, изображенные на ней. - Скажите, какая лишняя и почему? - Можно ли приносить куклу в школу? Почему? - Давайте посмотрим на текст под картинками. Как он называется? - А что такое покупки? - Хорошо, прочитайте текст в полголоса. Каждый сам. - Кто делал покупки? - Кто прочитает громко ещё раз текст? - Что папа купил Пете? - А кому он купил папку и пластилин? - Что он купил Лене? - А что он купил Павлику? Посмотрите на картинку. Подходит ли она к тексту? Докажите. - Ребята, давайте встанем из-за своих парт и немного разомнемся. Повторяйте движения за мной: Вот мы деревце сажали, Семя в землю зарывали. (Наклониться вниз, дотронуться до пола) Вырос тоненький росток, (Встать, потянуться) Он и строен, и высок, (Повороты в сторону) И другие распустились, Дружно так зашевелились. (Пальцы в стороны и пошевелить ими.) Отдохнуть мы все успели И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.) -Присаживайте на свои места, продолжаем работу. - Ребята, посмотрите на слайд, у нас есть слово, и в нём пропущена буква, справа у нас есть буквы, давайте посмотрим, какие можно вставить буквы, чтобы получилось слово. У вас есть подсказки-картинки. П_лка А, О, У, Ы, И - Со всеми ли буквами можно составить слова? - Правильно, нет. - Что менялось в слове? - Что менялось в слове при изменении буквы? - Какой вывод мы можем сделать: - А сейчас послушайте стихотворение. До чего красив Павлин. У него порок один. Вся павлинья красота. Начинается с хвоста. - Это стихотворение Бориса Заходера. Вы с ним знакомы? Какое стихотворение читали на уроке? - У него очень много стихов и сказок. С некоторыми из них вы познакомитесь. - Кто прочитает стихотворение ещё раз? Громко, четко. - О ком говорится в стихотворении? - Что автор говорит о павлине? - Как вы считаете, что такое порок? - Какой же порок у павлина? - Какое у вас настроение после стихотворения? Найдите в стихотворении слова с буквой П. (стихотворение на слайде, дети входят к доске и показывают в словах букву П) - Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какая была тема сегодняшнего урока. - А какая была цель урока? - Какие звуки обозначает буква П? - Что вы знаете о звуке [п]? - А что вы знаете о звуке [п`]? - Назовите слова, в которых есть звук [п]? - Приведите примеры слов со звуком [п’] -Правильно, ребята. А сейчас, давайте посмотрим на ваше настроение, в конце нашего урока. Если вам урок понравился, вам было всё понятно, поднимете Зелёный карандаш, если у вас возникли трудности, поднимите Красный карандаш. | /Открывают/ - Скоро конкурс Конкурс - это состязание нескольких участников в области науки, искусства и прочего с целью определить лучшего из них, победителя, который получит награду. - Да. - Рисунки. - Конкурс. - Вера. - Павел. - Кран. - Астры. - Павел – трактор, Вера – куклу, Полина – астры, Виктор – кран. - В конкурсе рисунков. - Шесть предложений. По количеству точек. - Черточка. - Тире. - Не знаем. /Учащиеся читают предложения со знаком тире/ - Знак вопроса. - Вопросительно. /Ученик читает предложение с вопросительной интонацией/ - Трактор. - Куклу. - Астры. - Кран. - Вертикальная линия делит слова на слоги. - Пунктирная линия указывает, что к слогу-слияния примыкает звук. - Ударение. - Второй слог ударный, пи. - Тут два слога –слияния, ку и пи /Ученик читает слова/ - Купи, Купил, Папка, Полка Пенал, Пластилин - ПластилИн. - купи, купил, пенал. - Папка, пенал, пластилин. - Пенал, Тетрадь, Краски, Пластилин, Кисти, Кукла. - Кукла. - Нет, потому что это игрушка. - Покупки. - Когда покупают что-то новое. - Папа. /ученик читает текст/ - Пенал. - Вере. - Куклу. - Кисти и краски. - Потому что на картинке изображены все предметы, про которые говориться в тексте. Дети встают из-за парт и повторяют движения за учителем. - Палка, пилка, полка дети называют слова, а на слайде появляются предметы - Нет. - Одна буква. - Значение слова. - Даже при изменении одной буквы в слове, смысл слова полностью меняется. /слушают/ - Да, знакомы. - Про верблюда /ученик читает стихотворение/ - о Павлине. - То что он очень красив, но у него есть один порок. - Недостаток, Порок павлина в том, что вся его красота только в хвосте, больше он ничего не умеет, даже петь - Задумчивое, может быть печальное, потому что никто не будет любить павлина, если у него не будет хвоста. - Павлин, порок, павлинья. - Согласные звуки [п], [п'], буквы П, п. - Закрепить знания о согласных звуках [п], [п'], закрепить умение читать слова, предложения и тексты с буквой П - [п], [п’] - Он согласный, твердый. Обозначается на схеме синим квадратиком. - Он согласный, мягкий. Обозначается на схеме зеленым квадратиком. - Пыль, плот, пышка - Песня, пиявка Дети поднимают карандаш соответствующего цвета. | Познавательные Умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать простые выводы в результате совместной деятельности; Коммуникативные Умение выражать свои мысли достаточно полно и точно, умение выражать навыки сотрудничества учителя с учениками. Уметь оформлять свои мысли в устной форме Предметные: определять главную мысль предложения; выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи; Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать простые выводы в результате совместной деятельности; Коммуникативные Умение слушать; Регулятивные Умение соотносить свои действия с действиями учителя; Умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную; Коммуникативные Умение слушать; Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Слушать и понимать речь других; Строить сотрудничество с одноклассниками и учителем; Познавательные Умение ориентироваться в своей системе знаний: Осуществлять анализ и синтез; Коммуникативные Умение слушать; Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Слушать и понимать речь других; Строить сотрудничество с одноклассниками и учителем; Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Слушать и понимать речь других; Строить сотрудничество с одноклассниками и учителем; Познавательные Умение ориентироваться в своей системе знаний: Осуществлять анализ и синтез; Личностные Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности. |