СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по окружающему миру на тему: "Дикорастущие и культурные растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по окружающему миру на тему: "Дикорастущие и культурные растения"»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»



специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»



КОНСПЕКТ ПРОБНОГО УРОКА

«Согласные звуки [п], [п'], буквы П, п. (закрепление)» (1 КЛАСС)

Выполнила:

студентка 3 «А» группы

______________ Еременкова В.П.

Проверил:

учитель начальных классов СОШ №37

________ Галицкая Л.Д.

Методист АСПК:

_______Л.М. Руднева

Астрахань, 2020

УМК: «Школа России»

Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г., «Русская азбука»,1 часть.

Класс: 1 класс

Тип урока: Закрепление знаний и способов действий.

Тема урока: Согласные звуки [п], [п'], буквы П, п.

Цель: Закрепить знания о согласных звуках [п], [п'], закрепить умение читать слова, предложения и тексты с буквой П

Планируемые результаты:

Предметные: отличать устную речь от письменной, отличать буквы от звуков; отличать гласные звуки от согласных; разделять слово на слоги с использованием графических схем; определять ударный слог в слове; определять главную мысль предложения; выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи;

Метапредметные:

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; проговаривать последовательность действий на занятии; учиться работать по предложенному учителем плану. Соблюдать правила вежливого поведения и речевого общения на занятиях; правильно сидеть за партой при письме и чтении.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать простые выводы в результате совместной деятельности; уметь пересказывать небольшие тексты; развивать способности к осмысленному и внимательному чтению; умение осуществлять анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;

Коммуникативные УУД: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других;

Оборудование: учебник Горецкий В.Г., 1 класс; 1 часть; мультимедийный проектор; интерактивная доска; компьютер; презентация; доска, конспект.

Дидактический материал: схемы, картинки, цветные карандаши, шаблоны букв П.











Технологическая карта

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный

момент.


- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я, меня зовут Вероника Павловна.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Будем четко говорить
И не будем мы спешить.

- Я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке, садитесь.

- Ребята, проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать: карандаши цветные, простой карандаш, ручка, тетрадь и Азбука.

Дети приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные Организация рабочего места.

Познавательные Умение воспринимать речь учителя

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний.





















- Ребята, посмотрите на доску, перед вами картинка, что на ней изображено?

- Правильно, это паук.

- Сколько слогов в слове?

- Какой слог ударный?

- Ребята, давайте произнесём слово паук и выделим начальный звук слова.

- Охарактеризуйте этот звук.

- Каким цветом мы обозначим его в схеме?

- Давайте составим схему ко всему слову.

- Какую схему вы составили? Давайте проверим.


- Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на доску, что вы видите?

- Правильно, это пила.

- Сколько слогов в слове?

- Какой слог ударный?

- Ребята, давайте произнесём слово пила и выделим начальный звук слова.

- Охарактеризуйте этот звук.

- Каким цветом мы обозначим его в схеме?

- Давайте составим схему ко всему слову.

- Какую схему вы составили? Давайте проверим.



- Какие звуки выделяли в словах?

- Какой буквой на письме обозначается?

- Вы знакомы с этой буквой?

- Всё верно, теперь наша задача, найти на картинке букву П. Кто хочет? /Учитель выбирает ученика, который пойдёт к доске/

- Ребята, а кто догадался, какой будет тема нашего сегодняшнего урока? Что будем делать на уроке?

- Паук.



- Два слога.

- Второй слог.

- Паук. Ппп. П


- Звук [п], согласный, твёрдый.

- Синим.


/Учащиеся составляют схему слова паук/

- Синий, красный, красный, синий.

- Пила.



- Два слога

- Второй слог.


- Пила. Ппп. П

- Звук [п’], согласный, мягкий.


- Зелёным.

/Учащиеся составляют схему слова пила/

- Зелёный, красный, синий, красный.

- Твёрдый и мягкий [п] [п’]

- Буквой П

- Да, знакомы.

/Учащиеся выходят к доске и показывают указкой буквы П и называют количество найденный букв./ (12)

- Повторение согласных звуков [п][п’] и буквы П ,п. Будем закреплять знания о согласных звуках [п], [п'], закреплять умение читать слова, предложения и тексты с буквой П.

Коммуникативные Умение выражать свои мысли

Познавательные

Умение строить речевое высказывание

Регулятивные Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Предметные Отличать гласных звук от согласного, умение характеризовать звук.

Разделять слово на слоги с использованием графических схем;

Определять ударный слог в слове;

Работа с текстом














































Работа с картинками









Работа со столбиками слов















































Физкультминутка




















Работа с картинкой


















Работа со стихотворением



























Подведение итогов

















Рефлексия

- Ребята, давайте откроем 80 страницу нашего учебника.

- Посмотрим на первый текст. Как он называется?

- А знаете ли вы, что такое конкурс?











- Давайте прочитаем текст в полголоса, каждый самостоятельно.

- Прочитали?

- Ответьте на вопрос:

- Что готовили дети к конкурсу?

- Прочитайте текст еще раз. /Ученик читает текст/

- Что должно скоро произойти в классе?

- Кто нарисовал куклу?

- А трактор?

- А что нарисовал Виктор?

- А Полина?

- Кто какие картинки нарисовал?



- В каком же конкурсе участвовали дети?

- Сколько предложений в тексте? Как вы это определили?

- Какой необычный знак препинания вы увидели в 4 и 5 предложениях?

- Кто знает, как он называется?

- А как надо читать, если в предложении есть такой знак?

- Ребята, если есть тире - значит надо сделать паузу (остановку).

- Кто хочет попробовать прочитать эти 2 предложения с паузой?

- А какой знак препинания стоит в последнем предложении?

- Как его надо читать?

- Прочитайте это предложение с вопросительной интонацией.

- Правильно, молодцы.



Посмотрите, пожалуйста, на слайд, нам нужно соотнести предложения и рисунки.
- Итак, что нарисовал Павел?

- А что нарисовала Вера?

- Что нарисовала Полина?

- А что нарисовал Виктор?

- Молодцы!





- Ребята, посмотрите на столбики слов на странице 81. Скажите, на что указывает вертикальная прямая в словах?

/На доске учитель показывает условные обозначения/

- А что обозначает пунктирная линия?



- Что обозначает чёрточка над словами?

- Назовите ударный слог в 1 слове.

- Назовите слог-слияние в слове купил.

- Кто прочитает столбики слов?

- Прочитайте слова в прямом порядке.

Купи

Купил

Папка

Полка

Пенал

Пластилин

- Найдите слово, в котором три слога.

- Прочитайте слова в которых есть мягкий звук [п’].

- Прочитайте слова, которые называют школьные принадлежности.

- Молодцы, правильно!

- Обратите внимание на картинки и назовите предметы, изображенные на ней.

- Скажите, какая лишняя и почему?

- Можно ли приносить куклу в школу? Почему?


- Давайте посмотрим на текст под картинками. Как он называется?

- А что такое покупки?

- Хорошо, прочитайте текст в полголоса. Каждый сам.

- Кто делал покупки?

- Кто прочитает громко ещё раз текст?

- Что папа купил Пете?

- А кому он купил папку и пластилин?

- Что он купил Лене?

- А что он купил Павлику?



Посмотрите на картинку. Подходит ли она к тексту? Докажите.





- Ребята, давайте встанем из-за своих парт и немного разомнемся.

Повторяйте движения за мной:

Вот мы деревце сажали,

Семя в землю зарывали. (Наклониться вниз, дотронуться до пола)

Вырос тоненький росток, (Встать, потянуться)

Он и строен, и высок, (Повороты в сторону)

И другие распустились,

Дружно так зашевелились. (Пальцы в стороны и пошевелить ими.)

Отдохнуть мы все успели

И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)

-Присаживайте на свои места, продолжаем работу.





- Ребята, посмотрите на слайд, у нас есть слово, и в нём пропущена буква, справа у нас есть буквы, давайте посмотрим, какие можно вставить буквы, чтобы получилось слово. У вас есть подсказки-картинки.

П_лка
А, О, У, Ы, И



- Со всеми ли буквами можно составить слова?
- Правильно, нет.

- Что менялось в слове?

- Что менялось в слове при изменении буквы?

- Какой вывод мы можем сделать:





- А сейчас послушайте стихотворение.

До чего красив Павлин.

У него порок один.
Вся павлинья красота.

Начинается с хвоста.

- Это стихотворение Бориса Заходера.

Вы с ним знакомы? Какое стихотворение читали на уроке?

- У него очень много стихов и сказок. С некоторыми из них вы познакомитесь.

- Кто прочитает стихотворение ещё раз? Громко, четко.

- О ком говорится в стихотворении?

- Что автор говорит о павлине?



- Как вы считаете, что такое порок?

- Какой же порок у павлина?





- Какое у вас настроение после стихотворения?



Найдите в стихотворении слова с буквой П. (стихотворение на слайде, дети входят к доске и показывают в словах букву П)



- Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какая была тема сегодняшнего урока.

- А какая была цель урока?







- Какие звуки обозначает буква П?

- Что вы знаете о звуке [п]?





- А что вы знаете о звуке [п`]?





- Назовите слова, в которых есть звук [п]?

- Приведите примеры слов со звуком [п’]

-Правильно, ребята. А сейчас, давайте посмотрим на ваше настроение, в конце нашего урока. Если вам урок понравился, вам было всё понятно, поднимете Зелёный карандаш, если у вас возникли трудности, поднимите Красный карандаш.

/Открывают/



- Скоро конкурс


Конкурс - это состязание нескольких участников в области науки, искусства и прочего с целью определить лучшего из них, победителя, который получит награду.





- Да.



- Рисунки.





- Конкурс.

- Вера.

- Павел.

- Кран.

- Астры.

- Павел – трактор, Вера – куклу, Полина – астры, Виктор – кран.

- В конкурсе рисунков.



- Шесть предложений. По количеству точек.

- Черточка.



- Тире.

- Не знаем.







/Учащиеся читают предложения со знаком тире/

- Знак вопроса.



- Вопросительно.

/Ученик читает предложение с вопросительной интонацией/











- Трактор.

- Куклу.

- Астры.

- Кран.









- Вертикальная линия делит слова на слоги.





- Пунктирная линия указывает, что к слогу-слияния примыкает звук.

- Ударение.

- Второй слог ударный, пи.

- Тут два слога –слияния, ку и пи



/Ученик читает слова/

- Купи, Купил, Папка, Полка

Пенал, Пластилин









- ПластилИн.

- купи, купил, пенал.


- Папка, пенал, пластилин.





- Пенал, Тетрадь, Краски, Пластилин, Кисти, Кукла.



- Кукла.

- Нет, потому что это игрушка.






- Покупки.

- Когда покупают что-то новое.





- Папа.

/ученик читает текст/

- Пенал.

- Вере.

- Куклу.

- Кисти и краски.



- Потому что на картинке изображены все предметы, про которые говориться в тексте.



Дети встают из-за парт и повторяют движения за учителем.















































- Палка, пилка, полка дети называют слова, а на слайде появляются предметы

- Нет.





- Одна буква.

- Значение слова.



- Даже при изменении одной буквы в слове, смысл слова полностью меняется.

/слушают/











- Да, знакомы.

- Про верблюда





/ученик читает стихотворение/



- о Павлине.

- То что он очень красив, но у него есть один порок.

- Недостаток,

Порок павлина в том, что вся его красота только в хвосте, больше он ничего не умеет, даже петь

- Задумчивое, может быть печальное, потому что никто не будет любить павлина, если у него не будет хвоста.



- Павлин, порок, павлинья.





- Согласные звуки [п], [п'], буквы П, п.



- Закрепить знания о согласных звуках [п], [п'], закрепить умение читать слова, предложения и тексты с буквой П

- [п], [п’]

- Он согласный, твердый. Обозначается на схеме синим квадратиком.

- Он согласный, мягкий. Обозначается на схеме зеленым квадратиком.

- Пыль, плот, пышка



- Песня, пиявка



Дети поднимают карандаш соответствующего цвета.

Познавательные Умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать простые выводы в результате совместной деятельности;

Коммуникативные Умение выражать свои мысли достаточно полно и точно, умение выражать навыки сотрудничества учителя с учениками. Уметь оформлять свои мысли в устной форме Предметные: определять главную мысль предложения; выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи;















Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать простые выводы в результате совместной деятельности;









































Коммуникативные

Умение слушать;

















































Регулятивные Умение соотносить свои действия с действиями учителя; Умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную; Коммуникативные Умение слушать;

















Коммуникативные

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Слушать и понимать речь других;

Строить сотрудничество с одноклассниками и учителем;

Познавательные

Умение ориентироваться в своей системе знаний:

Осуществлять анализ и синтез;









Коммуникативные Умение слушать;

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Слушать и понимать речь других;

Строить сотрудничество с одноклассниками и учителем;



























Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Слушать и понимать речь других; Строить сотрудничество с одноклассниками и учителем; Познавательные Умение ориентироваться в своей системе знаний: Осуществлять анализ и синтез;



Личностные

Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности.