СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по рисованию на тему «Белая берёза»

Нажмите, чтобы узнать подробности

продолжать учить рисовать дерево красками, передавать характерные особенности берёзы. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект по рисованию на тему «Белая берёза»»

Ортанғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности во в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения : 15.11.18.

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество

Пән/Предмет: Рисование

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Мир природы

Тақырыбы/Тема: «Белая берёза»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать эстетическое восприятие, видеть красоту окружающего мира

2.Дамытушылық развивающая:Развивать умение создавать в рисунке свой образ, находить красивое композиционное решение;

3.Оқыту- обучающая: продолжать учить рисовать дерево красками, передавать характерные особенности берёзы.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая,игровая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: коврограф,

Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент: агаш – дерево.

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)

Дети, вы помните песенку (начинает петь) «С голубого ручейка начинается река, а занятия начинается с улыбки

Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите друг другу и всем нам хорошее настроение.

Ой, совсем забыла, ведь утром почтальон принес письмо. Вам интересно узнать от кого письмо?

Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте ребята! В нашей Академии художников скоро пройдет выставка рисунков. Приглашаю принять участие в нашей выставке. А, что нужно нарисовать вы узнаете, отгадав загадку. Загадка прилагается. С уважением художник Кисточкин».





2. Негізі бөлімі/основная часть :

Ребята, вы хотите участвовать выставке? 

Но для этого нам нужно стать настоящими художниками. Согласны?

У меня есть волшебная кисточка, она нам поможет «Раз, два, три в художников нас обрати!»

-Вот теперь внимательно слушайте загадку.

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

Белом сарафане.

Верно, это береза. Значит, мы будем рисовать для выставки березу. А, какие деревья вы еще знаете кроме березы?

. А, как называется место где растут много деревьев? 

Я предлагаю рассмотреть картину «Лес» и найти там березу. Как, вы узнали березу?

Правильно ребята, береза очень красивое, стройное, белоствольное дерево. Много написано стихов, загадок, песен о березе. А давайте вспомним и споем русскую хороводную песню «Во поле березка стояла».

Ну, вот немного отдохнули, а теперь я приглашаю вас за столы, чтобы нарисовать березу для выставки.

У вас на столах есть все чтобы приступить к рисованию, но сначала посмотрим. как нужно рисовать березу«Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня».

ПоказРисовать сегодня мы будем кистью. Берем кисть, смачиваем в баночке с водой, лишнюю воду убираем о край баночки. Набираем краску нужного цвета и обозначаем место, где будет расти дерево. Провожу прямую линию слева на право. Ствол рисуем с кончиком кисти. На верхней части бумаги ставлю точку, от точки провожу вертикальную длинную линию сверху - вниз. Таким же образом провожу вторую линию. Прорисовываю черточки (чечевички). Веточки начинаю рисовать от верхушки до середины ствола всей кистью. На верхушке ветки короче, к низу длиннее. Кончиком кисти рисуем тонкие веточки.

Нужно приготовить наши пальчики к рисованию, а в этом нам поможет кисточка.

Держим кисточку вот так.

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо влево, вверх вниз,

Побежала наша кисть.

Очень хорошо получается, а теперь промыли кисточки, просушили о салфетку и немного отдохнем.

Физ. минутка:

Мы березу посадили,

Мы водой ее полили,

И березка подросла,

Ветки к солнцу подняла,

А потом их наклонила

И детей благодарила.

Ребята, посмотрите на свою березу, чего не хватает? 

 - Какого цвета будем рисовать листья 

 Листочки рисуем зеленым цветом, в технике «примакивания» или «тычка», как вам больше нравится.

Показ: Набираю краску и всем ворсом прижимаю кисточку к листу бумаги и отрываю (вверх-вниз; шлеп-шлеп). Если кто-то желает рисовать в технике «тычка», напоминаю – берем сухую чистую кисточку с жестким ворсом, набираю краску и движением вверх-вниз делаем тычки рядом друг с другом.



3. Қорытынды/итоговая часть(2 мин)

Вам понравилось сегодня быть настоящими художниками .

Давайте полюбуемся и рассмотрим наши рисунки.

- чья работа больше всех понравилась?

А ты как считаешь, чья работа самая аккуратная, яркая?

У всех работы яркие, выразительные, красивые.