Ортанғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности во в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения : 15.11.18.
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Пән/Предмет: Рисование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Мир природы
Тақырыбы/Тема: «Белая берёза»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать эстетическое восприятие, видеть красоту окружающего мира
2.Дамытушылық развивающая:Развивать умение создавать в рисунке свой образ, находить красивое композиционное решение;
3.Оқыту- обучающая: продолжать учить рисовать дерево красками, передавать характерные особенности берёзы.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая,игровая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: коврограф,
Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент: агаш – дерево.
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)
Дети, вы помните песенку (начинает петь) «С голубого ручейка начинается река, а занятия начинается с улыбки!»
Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите друг другу и всем нам хорошее настроение.
Ой, совсем забыла, ведь утром почтальон принес письмо. Вам интересно узнать от кого письмо?
Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте ребята! В нашей Академии художников скоро пройдет выставка рисунков. Приглашаю принять участие в нашей выставке. А, что нужно нарисовать вы узнаете, отгадав загадку. Загадка прилагается. С уважением художник Кисточкин».
2. Негізі бөлімі/основная часть :
Ребята, вы хотите участвовать выставке?
Но для этого нам нужно стать настоящими художниками. Согласны?
У меня есть волшебная кисточка, она нам поможет «Раз, два, три в художников нас обрати!»
-Вот теперь внимательно слушайте загадку.
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
Белом сарафане.
Верно, это береза. Значит, мы будем рисовать для выставки березу. А, какие деревья вы еще знаете кроме березы?
. А, как называется место где растут много деревьев?
Я предлагаю рассмотреть картину «Лес» и найти там березу. Как, вы узнали березу?
Правильно ребята, береза очень красивое, стройное, белоствольное дерево. Много написано стихов, загадок, песен о березе. А давайте вспомним и споем русскую хороводную песню «Во поле березка стояла».
Ну, вот немного отдохнули, а теперь я приглашаю вас за столы, чтобы нарисовать березу для выставки.
У вас на столах есть все чтобы приступить к рисованию, но сначала посмотрим. как нужно рисовать березу. «Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня».
Показ: Рисовать сегодня мы будем кистью. Берем кисть, смачиваем в баночке с водой, лишнюю воду убираем о край баночки. Набираем краску нужного цвета и обозначаем место, где будет расти дерево. Провожу прямую линию слева на право. Ствол рисуем с кончиком кисти. На верхней части бумаги ставлю точку, от точки провожу вертикальную длинную линию сверху - вниз. Таким же образом провожу вторую линию. Прорисовываю черточки (чечевички). Веточки начинаю рисовать от верхушки до середины ствола всей кистью. На верхушке ветки короче, к низу длиннее. Кончиком кисти рисуем тонкие веточки.
Нужно приготовить наши пальчики к рисованию, а в этом нам поможет кисточка.
Держим кисточку вот так.
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо влево, вверх вниз,
Побежала наша кисть.
Очень хорошо получается, а теперь промыли кисточки, просушили о салфетку и немного отдохнем.
Физ. минутка:
Мы березу посадили,
Мы водой ее полили,
И березка подросла,
Ветки к солнцу подняла,
А потом их наклонила
И детей благодарила.
Ребята, посмотрите на свою березу, чего не хватает?
- Какого цвета будем рисовать листья
Листочки рисуем зеленым цветом, в технике «примакивания» или «тычка», как вам больше нравится.
Показ: Набираю краску и всем ворсом прижимаю кисточку к листу бумаги и отрываю (вверх-вниз; шлеп-шлеп). Если кто-то желает рисовать в технике «тычка», напоминаю – берем сухую чистую кисточку с жестким ворсом, набираю краску и движением вверх-вниз делаем тычки рядом друг с другом.
3. Қорытынды/итоговая часть(2 мин)
Вам понравилось сегодня быть настоящими художниками .
Давайте полюбуемся и рассмотрим наши рисунки.
- чья работа больше всех понравилась?
А ты как считаешь, чья работа самая аккуратная, яркая?
У всех работы яркие, выразительные, красивые.