СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по волейболу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по волейболу»


План конспект

Раздел: Волейбол

Цель занятия:  Повторение нападающего удара

Задачи занятия:

Образовательные задачи 

  1. Повторение прямого нападающего удара

  2. Повторение общеразвивающих физических упражнений

  3. Учебная игра

Развивающие задачи 

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных , силовых способностей, развитие внимательности, повышение функциональных способностей организма

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД),

Развивать, правильную работу кистей при броске по кольцу, правильную работу рук и ног при ведении мяча, провести эстафету с броском мяча по кольцу.

Воспитательные задачи 

Формировать самостоятельность, дисциплинированность, устойчивость, внимание, координацию движений установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

Воспитание трудолюбия, активности.

.

Тип занятия: Обучение

Занимающихся учеников: 30

Используемое оборудование и инвентарь: 

Волейбольные мячи, волейбольная сетка





Ход урока:


Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Универсальные учебные действия

Вводная часть – 12 мин

Настроить на предстоящую деятельность.


Построение. Сдача рапорта. Приветствие. Сообщение темы, задач урока


1 мин

Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность, пожелание удачи на уроке

Различать и выполнять строевые команды







Установка на здоровый образ жизни.





Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)



.




Умение технически правильно выполнять двигательные действия.


.


Выполнять

упражнения на высоком качественном уровне



 Подготовить основные мышцы к предстоящей работе на уроке. Работа над техникой выполнения упражнений



Разминка (ходьба и бег с заданиями)

Прыжок:

- прыжок с места вверх с махом руками;

- то же ,но с поворотом на 90, 180, 360 градусов;

- прыжок после одного шага вперед, в сторону;

- прыжок с подкидного мостика;

- спрыгивание с возвышения (30-50 см.) с последующим прыжком вверх с махом рук.

Разбег:

-широкий шаг вперед на пятку, приставить другую ногу и прыжок вверх

-то же, но выполнить быстро

-то же, но первый (стопорящий) шаг на пятку выполнить скачком

-то же, но первый шаг небольшой, нестопорящей ногой, далее скачок и прыжок вверх с махом рук

-первый шаг небольшой, стопорящей ногой; второй шаг небольшой, нестопорящей ногой, далее скачок на пятку стопорящей ногой и прыжок вверх с махом рук

-то же, но достать предмет на высоте

-то же, но разбег с линии нападения к сетке.








10м


10м


10м



20м


20м



20м



20м


20м


20м



20м


20м







20м


20м






в момент первого шага руки отвести назад.






















II. Основная часть 23 минуты


1.Повторение техники нападающего удара.

2.Показ

3. Выполнение упражнений.

  • имитация удара на месте, в прыжке, с разбега с прыжком

  1. Показ

  2. Выполнение

  3. Исправление ошибок

  • удар по мячу, поддерживаемого небьющей рукой.

  1. Показ

  2. Выполнение

  3. Исправление ошибок


  • удар по мячу с собственного подброса на месте, в прыжке, с разбега

  1. Показ

  2. Выполнение

  3. Исправление ошибок


  • удар в стену через пол на месте и в прыжке с собственного подброса.

  1. Показ

  2. Выполнение

  3. Исправление ошибок


  • набрасывание мяча партнером. игрок набрасывает мяч левой рукой и выполняет удар правой в направлении партнера

  1. Показ

  2. Выполнение

  3. Исправление ошибок


  • Нападающий удар.

- из зоны 3 с передачи из зоны 4.

- из зоны 3 с передачи из зоны 2.

- из зоны 2 с передачи из зоны 3.

1. Показ

2. Выполнение

3. Исправление ошибок


Учебная игра

  • Построение

  • Деление на команды


3 мин




2 мин







2 мин







2 мин








2 мин







2 мин











2 мин






2 мин





8 мин


Положение – лицом к сетке. Одна нога, разноименная с ударяющей рукой, впереди, мяч в левой руке, правая готовится к замаху. В момент подбрасывания мяча тяжесть тела переносится на сзади стоящую ногу. Правая рука, сгибаясь в локтевом суставе, отводится назад. Подбрасывание мяча перед собой на 0,5–0,8 м выше головы. При ударе по мячу тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу, ударяющая рука перемещается локтем вперед, а затем полностью выпрямляется. После удара кисть придает полету мяча нужное направлениеСледить за техникой выполненияВ наивысшей точке мяча закрывать кисть




-замах бьющей руки вперед-вверх; небьющая рука поднимается до уровня плеч в согнутом положении


-как при верхней прямой подаче


в этом случае следует обратить внимание на то, что передача осуществляется со стороны слабейшей руки; поэтому выполнение удара несколько специфично





игроки с мячами становятся в колонну по одному в зоне 4, один игрок в зоне 3. Из зоны 4 выполняется передача в зону 3, игрок зоны 3 подает мяч на удар в зону 4 разбегается и осуществляет нападающий удар




Следить за игрой, дисциплиной, правильным прохождениям по зонам и т.д



 

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.








Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.












Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

III. Заключительная часть 5 минут


-подведение итогов

Домашнее задание:

Упражнения на проблемные группы мышц:

- пресс (живот, спина)

- прыжки через барьеры

- отжимание (упор рук на скамейку)



Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности