СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Деревья, кустарники, травы" в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Деревья, кустарники, травы" в 1 классе»

"Деревья, кустарники, травы"

Тема: Деревья, кустарники, травы.


Цель: 1.Научить различать и классифицировать по внешним признакам в  природном окружении и окружении школы деревья, кустарники, травянистые растения.


Задачи:

  • Знать понятия «дерево», «кустарник», «травы», «лиственные и хвойные растения».

  • Уметь сравнивать стебли растений, различать их по форме, приводить примеры деревьев, кустарников, трав, сравнивать ель, сосну, приводить примеры хвойных и лиственных деревьев, пользоваться справочником.

  • Определять принадлежность растений к деревьям, кустарникам, трава

  • Расширить и углубить исходные представления о природных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности.

Формы организации урока:



Ход урока:

1. Актуализация знаний

Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, разгадайте ребус. (Слайд 1)


Разминка:

  • Что относится к природе?

  • Что не относится к природе? (что сделал человек)

  • Природа бывает…? (живая и неживая)

  • Назовите признаки живой природы? (дышит, питается, растет, размножается, умирает)

  • Что относится к живой природе?

  • Назовите признаки неживой природы? ( не дышит, не питается, не растет, не умирает, не размножается)

  • Что относится к неживой природе?

  • Может ли живая природа существовать без неживой? (живая природа может существовать только используя объекты неживой природы. Эти объекты обеспечивают живую природу пищей, водой, воздухом, теплом, дают ей кров)

  • Благодаря чему в воздухе становится меньше углекислого газа? (растениям)


Нас окружает огромное количество растений. И все они разные. У каждого растения свой век. Одни живут несколько дней, а другие – до 100 лет. Одни вырастают в высоту до несколько см, а другие – до несколько метров. И место обитания у них разное. Одни растут в лесу, другие на болоте, или в воде, или на лугу. И среди всего этого разнообразия есть особенные растения. Как вы понимаете, что значит особенные? (ответы). Какие особенные растения вам известны? (ответы).

Сегодня мы познакомимся с 2 интересными представителями живой природы.

  • (слайд 3) Туле – это дерево, самое толстое на планете. В обхвате ствола оно около 12 м, высота дерева более 35 м .Есть версии, что деревья этим от 1500 до 6000 лет. Произрастают деревья в Мексике.

  • (слайд 4)  Мафусаил сосна - очень старое дерево на планете. Ему около 5000 лет. И название своё оно получило от Библейского персонажа, который был основным долгожителем на земле. Дерево вроде мёртвое, но на самом деле каждая веточка его жива. Растет оно в горах США

2.Работа по теме урока

(слайд 5) Что объединяет эти фотографии? (это растения).

На какие группы их можно разбить? (деревья, кустарники, цветы и трава).

По какому признаку вы смогли отличить группы растений друг от друга? (ответы).

Все верно.

Выводы:

Все деревья имеют общее строение. У них есть корни, твердый ствол, покрытый корой, ветви образуют крону дерева . У кустарников нет главного ствола, они имеет несколько твердых стволиков, покрытых корой . Травянистые растения не имеют твердого ствола, Стебель у них мягкий, сочный и зеленый.

3.Закрепление

Распределите рисунки по группам: деревья, кустарники, травянистые растения (слайд 7).

4.Рефлексия

Л ист оценки индивидуальных достижений.



Вклеить в тетрадь



5.Домашнее задание

Обсудите с родителями, к какой группе относятся грибы.