ТЕМА: ОКЕАНЫ И МОРЯ. 6 класс.
ЦЕЛЬ: 1. Проверить и закрепить тему « Формы поверхности Земли (горы)».
2. Изучить океаны и моря. Какими бывают моря.
3. Коррекция зрительной памяти, внимания, и мышления.
ОБОРУДОВАНИЕ: 1.Физ. карта Евразии;
2. Глобус.
3. Иллюстрации моря, реки, озера.
4. Наглядное пособие с карточками «Распределение природных зон в
горах».
5. Учебник «Физическая география» Скрябина А. О., Пороцкая Т. И.
6. « Рабочая тетрадь по начальному курсу физ. Географии 6 кл.». Т. М. Лифанова.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
Рапорт дежурного.
2. Проверка знаний уч-ся.
На доске надписать части горной местности (рис. 1).
С помощью карточек показать « Изменение растительности высоких гор от подножия к вершине» ( рис. 2).
3. Горы и высота гор (пересказ).
4. Работа по карточкам.
Карточка № 1.
1. Выбери промежуточные стороны горизонта:
Север Восток
Юго. - Запад Юго - Восток
Северо - Восток Запад
Северо - Запад Юг
2. Каким условным цветом обозначают равнины.
Коричневым
Желтым
Зеленым
3. Какие бывают равнины.
Карточка № 2.
1. Выбери основные стороны горизонта.
Север Восток
Юго - Восток
Юго – Запад Запад
Северо – Восток Юг
Северо - Запад
2. Каким условным цветом обозначают горы:
Синим
Зеленым
Коричневым
Продолжить предложение:
Овраги – это глубокие….
Карточка № 3.
1. Отгадай загадку.
Поля есть – пахать нельзя,
Дороги есть – ездить нельзя.
В реках и морях воды нет.
Что это и где бывает, дай ответ.
( Карта).
2. Каким условным цветом окрашены горы:
Зеленым
Желтым
Коричневым
3. Главная часть компаса:
Игла
Магнитная стрелка
Предохранитель
3. Изучение нового материала.
1. Рассмотреть цвета физической карты, что они обозначают.
2. Разбор текста учебника « Океаны и моря». Запись в рабочую тетрадь правил:
Океаны – огромные пространства воды.
Часть океана, вдающуюся в сушу называют морем.
Моря - которые неглубоко вдаются в сушу называют окраинными.
Моря, далеко вдающиеся в сушу, называют внутренними.
3. Рассмотреть перфокарту в тетради Лифановой Т. М. стр. 48. зад. №2.
4. Физ. Минутка.
5. Заполнить таблицу с помощью физической карты России (учебник стр. 34-35).
ВНУТРЕННИЕ МОРЯ ОКРАИННЫЕ МОРЯ
6. Значение морей и океанов в жизни человека (беседа).
7. Прочитать стихотворение « Есть у моря свои законы». Найти в нем строки, которые рассказывают, каким бывает море.
4. Закрепление.
5. Домашнее задание: стр. 43-44, ? стр. 44-45.
Дополнительный материал – «Это странное мертвое море».
6. Оценка знаний учащихся.
Рис. №1. Рис. №2.