СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ИЗО " Животное в движении" 1 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО " Животное в движении" 1 класс»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.: Клокова Ксения Игоревна.

Предмет: ИЗО

Класс: 1

Тема урока: «Передача движения. Бегущее животное».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Передача движения. Бегущее животное».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать представление об анималистическом жанре и о художниках-анималистах.


2. Формировать умение изображать животное, передавая динамику движения на бумаге.

Предметные:

Учащиеся получат представление об анималистическом жанре и о художниках-анималистах.


2. Учащиеся научатся изображать животное.

Учащиеся получат возможность научиться передавать динамику движения животного на бумаге.

Развивающие:

1. Формировать умения: определять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию, планировать свои действия; осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности, учитывать выделенные учителем ориентиры действия



2. Формировать умения: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей, осуществлять обобщение изученного, анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.



3. Формировать умения: владеть диалогической формой речи, строить монологическое высказывание, слушать и понимать речь других.

Метапредметные:

1. Регулятивные:

- Учащиеся научатся определять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

- Учащиеся получат возможность научиться составлять план своих действий, осуществлять самооценку, контроль, коррекцию

деятельности.

2. Познавательные:

- Учащиеся научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- Учащиеся получат возможность строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей, осуществлять обобщение изученного, анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.


3. Коммуникативные:

- Учащиеся научатся владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других.

- Учащиеся получат возможность научиться строить монологическое высказывание.

Воспитательная:

-воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: технологическая карта поэтапного выполнения рисунка бегущего животного, презентация.

Интерактивное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер.


Характеристика этапов урока

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Словесный (беседа)

Приветствие. Проверка готовности к уроку.


Организует мотивацию к учебной деятельности.

 

Организует демонстрацию видеоролика с участием животных.

- Ребята, кого вы увидели в видеоролике?

Проявляют эмоциональную отзывчивость, приветствуют учителя.




Смотрят видеоролик.





Перечисляют животных, которых увидели.


Р: осуществлять волевую саморегуляцию


2. Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения

Словесный

(рассказ)















Словесный

(беседа)







-А вы любите животных? Быть может, у вас есть домашние животные? Какие?

-Если вы любите животных, то, наверняка, пробовали хоть раз их рисовать .

- Образ животного занимает значительное место в изобразительном искусстве.

-Художники всех времен рисовали, писали красками животных, братьев наших меньших, которые так же, как и мы, живут на планете Земля.

-Появился даже отдельный художественный жанр, который получил название анималистический. Этот жанр есть и в живописи, и в графике, и в скульптуре.

- Название произошло от английского слова animal. –Как оно переводится?

-А как вы думаете, тогда называют художника, который рисует в анималистическом жанре?

-Анималисты рисуют картины о жизни животных, иллюстрируют книги о животных.





























-Животное.



-Анималист.

























К: учащиеся научатся владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других.













П: учащиеся получат возможность строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

3. Проблемное объяснение нового знания.



Демонстрация

(показ)




Словесный (рассказ)

















Демонстрация

(показ)











































Демонстрация

(показ)


-Самым первым художником-анималистом был первобытный человек. Он рисовал животных на скалах и камнях бизонов, коней, сцены охоты.

- Как вы думаете, легко ли нарисовать животное?

- Что нужно знать, чтобы нарисовать животное?

- А что для этого необходимо сделать?

-Изобразить животное с натуры очень трудно. Кошка или собака не будут позировать вам часами. Поэтому художник должен долго наблюдать за ними, как например Е. Чарушин, который приходил в зоопарк рано утром и наблюдал за повадками и поведением животных.


- Посмотрите на это изображение животного. Что можете сказать о нем? Назовите его части тела, перечислите особенности, определите характер.

- Вот видите, как же умело художник изобразил данное животное, что вы, не видя его здесь и сейчас так много о нём можете рассказать.

- Посмотрите на эти два изображения. Чем они похожи и отличаются?



- Как вы думаете, в каком состоянии животное изобразить сложнее?

-Верно, ребята.

- Как вы думаете, чему мы будем сегодня с вами учиться?

-Верно. Сегодня мы попробуем с вами изобразить животное в движении. А какое, вы узнаете, отгадав загадку.

Этот зверь живет лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится...

-Угадали? Это…

Организует анализ изображения кота.

Из каких составных частей состоит кот?

- Какую геометрическую фигуру напоминает голова кота?

- Какую геометрическую фигуру напоминает туловище кота?

- Какие у кота уши?

-А могут они быть другими?

- Есть ли у него шерсть, какая она?

-А может она быть другой?



- Какой хвост?

- Каким он может быть ещё?

- Какие ноги у кота – длинные или короткие?

Итак, мы подробно рассмотрели строение кота, а теперь давайте рассмотрим алгоритм изображения кота на альбомном листе.

- Сегодня мы нарисуем вот такого кота.

( демонстрирует образец готовой работы).

- Как мы расположим лист, если животное у нас бежит в сторону?

1.Расположите лист горизонтально.


- Давайте вспомним, какими фигурами мы можем представить образ кота?

2.- Возьмите набор фигур, которые лежат у вас на столе. Рассмотрите их.

3.Сейчас ваша задача расположить фигуры на листе так, чтобы получился образ кота.

2.Обведите по шаблону овальное туловище и круглую голову.

3.С помощью овалов построй задние и передние лапы, а также нарисуй хвост.

4.Дорисуй голову, добавив уши, глаза, нос, щёчки.

5. Соедини плавной линией задние лапы. Дорисуй усы, глаза.

6. Выполни работу в цвете при помощи карандашей и фломастеров.

- Прежде чем начать выполнять работу в цвете подумай, какой окрас будет у твоего котика, какая будет шёрстка.

7. Придумай картинку. За кем, по-твоему, гонится котик?






Ответы обучающихся.



-Знать его особенности и повадки, внешний облик, характер и тд.


-Изучить животное, понаблюдать за ним.

















Ответы обучающихся.













-Похожи тем, что на них изображено одно и то же животное. Отличаются тем, что на первом изображении животное статично, а на втором – динамично.


- Сложнее нарисовать животное в движении.





-Будем учиться рисовать животное в движении.

















-Кот.







- Круг.




-Вытянутый овал.




- Маленькие и острые.

-Да, они могут быть больше. Могут быть округлёнными и висячими.


- Есть шерсть. Она прямая, средней длины.


- Да, она может быть длинной и кудрявой. Также шерсти может и не быть, как у Сфинкса.

- Тонкий, изящный, длинный.

- Он может быть коротким, как у породы бобтейл.


- Длинные. Но есть породы, у которых ноги могут быть короткими. Н: манчкин.














-Горизонтально.








- Голова – круг. Туловище - вытянутый овал. Основание ноги - маленький вытянутый овал.

























П: Учащиеся научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;


К: учащиеся научатся владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других.


К: учащиеся научатся владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других.



П: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.





К: учащиеся научатся владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других.


учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

4. Первичное закрепление нового материала и способов действия.

Словесный метод (беседа)


-Какими фигурами можно представить образ кота?

- Что необходимо учесть, начиная работу в цвете?

Физминутка.

Кот Антипка жил у нас.  (встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час.   (потянулись, руки вверх – вдох)
В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо)
В три сметану ел из миски.(наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево –вправо)
В пять по коврику катался. (повороты влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади)
В восемь хитро щурил глазки. (приседания)
В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте)
Потому что в час вставать. (шагаем на месте)


Ответы обучающихся



\

Выполняют физминутку.












К: учащиеся научатся владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других.



учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Словесный (беседа)


Организует самостоятельную работу по изображению животного в движении.


Осуществляет промежуточный контроль и коррекцию.



Выполняют самостоятельную работу.










Р: осуществлять контроль, коррекцию действия.


учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

6. Включение нового знания в систему знаний и повторений

Словесный (беседа)

Организует повторение изученного и рефлексию учебной деятельности

- Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Скажите, какая была тема урока?

Ответьте на следующие вопросы:

1. Как называют художников, которые рисуют животных?

2. А как называется художественный жанр?

3. Что необходимо знать, чтобы изобразить животное?

Обобщают изученное.










- Анималисты.



-Анималистический.


Перечисляют.


П: осуществлять обобщение изученного.


7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Словесный метод (беседа)



Организует выставку работ.

- Поднимите зелёный карандаш те, у кого не возникло трудностей при выполнении работы.

-Поднимите красный карандаш те, кто испытывал трудности при выполнении работы.

Сегодня на уроке мы с вами хорошо потрудились. Молодцы!






Оценивают свою деятельность на уроке.








Р: осуществлять самооценку деятельности

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.