2. Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения | Словесный (рассказ) Словесный (беседа) | -А вы любите животных? Быть может, у вас есть домашние животные? Какие? -Если вы любите животных, то, наверняка, пробовали хоть раз их рисовать . - Образ животного занимает значительное место в изобразительном искусстве. -Художники всех времен рисовали, писали красками животных, братьев наших меньших, которые так же, как и мы, живут на планете Земля. -Появился даже отдельный художественный жанр, который получил название анималистический. Этот жанр есть и в живописи, и в графике, и в скульптуре. - Название произошло от английского слова animal. –Как оно переводится? -А как вы думаете, тогда называют художника, который рисует в анималистическом жанре? -Анималисты рисуют картины о жизни животных, иллюстрируют книги о животных. | -Животное. -Анималист. | | К: учащиеся научатся владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других. П: учащиеся получат возможность строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
3. Проблемное объяснение нового знания. | Демонстрация (показ) Словесный (рассказ) Демонстрация (показ) Демонстрация (показ) | -Самым первым художником-анималистом был первобытный человек. Он рисовал животных на скалах и камнях бизонов, коней, сцены охоты. - Как вы думаете, легко ли нарисовать животное? - Что нужно знать, чтобы нарисовать животное? - А что для этого необходимо сделать? -Изобразить животное с натуры очень трудно. Кошка или собака не будут позировать вам часами. Поэтому художник должен долго наблюдать за ними, как например Е. Чарушин, который приходил в зоопарк рано утром и наблюдал за повадками и поведением животных. - Посмотрите на это изображение животного. Что можете сказать о нем? Назовите его части тела, перечислите особенности, определите характер. - Вот видите, как же умело художник изобразил данное животное, что вы, не видя его здесь и сейчас так много о нём можете рассказать. - Посмотрите на эти два изображения. Чем они похожи и отличаются? - Как вы думаете, в каком состоянии животное изобразить сложнее? -Верно, ребята. - Как вы думаете, чему мы будем сегодня с вами учиться? -Верно. Сегодня мы попробуем с вами изобразить животное в движении. А какое, вы узнаете, отгадав загадку. Этот зверь живет лишь дома. С эти зверем все знакомы. У него усы как спицы. Он, мурлыча, песнь поет. Только мышь его боится... -Угадали? Это… Организует анализ изображения кота. Из каких составных частей состоит кот? - Какую геометрическую фигуру напоминает голова кота? - Какую геометрическую фигуру напоминает туловище кота? - Какие у кота уши? -А могут они быть другими? - Есть ли у него шерсть, какая она? -А может она быть другой? - Какой хвост? - Каким он может быть ещё? - Какие ноги у кота – длинные или короткие? Итак, мы подробно рассмотрели строение кота, а теперь давайте рассмотрим алгоритм изображения кота на альбомном листе. - Сегодня мы нарисуем вот такого кота. ( демонстрирует образец готовой работы). - Как мы расположим лист, если животное у нас бежит в сторону? 1.Расположите лист горизонтально. - Давайте вспомним, какими фигурами мы можем представить образ кота? 2.- Возьмите набор фигур, которые лежат у вас на столе. Рассмотрите их. 3.Сейчас ваша задача расположить фигуры на листе так, чтобы получился образ кота. 2.Обведите по шаблону овальное туловище и круглую голову. 3.С помощью овалов построй задние и передние лапы, а также нарисуй хвост. 4.Дорисуй голову, добавив уши, глаза, нос, щёчки. 5. Соедини плавной линией задние лапы. Дорисуй усы, глаза. 6. Выполни работу в цвете при помощи карандашей и фломастеров. - Прежде чем начать выполнять работу в цвете подумай, какой окрас будет у твоего котика, какая будет шёрстка. 7. Придумай картинку. За кем, по-твоему, гонится котик? | Ответы обучающихся. -Знать его особенности и повадки, внешний облик, характер и тд. -Изучить животное, понаблюдать за ним. Ответы обучающихся. -Похожи тем, что на них изображено одно и то же животное. Отличаются тем, что на первом изображении животное статично, а на втором – динамично. - Сложнее нарисовать животное в движении. -Будем учиться рисовать животное в движении. -Кот. - Круг. -Вытянутый овал. - Маленькие и острые. -Да, они могут быть больше. Могут быть округлёнными и висячими. - Есть шерсть. Она прямая, средней длины. - Да, она может быть длинной и кудрявой. Также шерсти может и не быть, как у Сфинкса. - Тонкий, изящный, длинный. - Он может быть коротким, как у породы бобтейл. - Длинные. Но есть породы, у которых ноги могут быть короткими. Н: манчкин. -Горизонтально. - Голова – круг. Туловище - вытянутый овал. Основание ноги - маленький вытянутый овал. | | П: Учащиеся научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; К: учащиеся научатся владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других. К: учащиеся научатся владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других. П: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков. К: учащиеся научатся владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |