1. Теоретические сведения: Мультимедийный просмотр «Играем в баскетбол»
2. Обучить технику защитной стойки баскетболиста.
3. Повторить технику ведения мяча на месте.
4. Воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, чувства коллективизма, товарищества, ответственности;
5. Формирование внимания и познавательного интереса к использованию ИКТ на уроках физической культуры.
6. Способствовать развитию у детей навыка овладения техническими приёмами в баскетболе, зрительной координации, координации движений.
7. Способствовать формированию мировоззрения гармонического сочетания физического, духовного и социального благополучия.
8. Формирование интереса к двигательной активности, занятий физкультурой, сбережения собственного здоровья с помощью физических упражнений.
№ п/п | Содержание урока | Дозировка упражнений | Организационно-методические указания |
Основн гр | Подгот гр | Спец гр |
Подготовительная часть ( 15 минут) |
1 | Вводная часть. Мотивационный настрой. Организованный вход в спортивный зал в колону по одному под музыку. Построение, «Равняйсь!». «Смирно!». «По порядку, Рассчитайсь!». Класс приветствует учителя «Двигайся больше – проживёшь дольше» – «Вольно!» Назовите тему урока. Послушайте загадку: В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, Значит, это ... | 30 сек 1 мин 15 сек | 30 сек 1 мин 15 сек | 30 сек 1 мин 15 сек | Под песню Муслима Магомаева «Герои спорта». Построение в одну шеренгу. Проверка готовности учащихся к уроку (спортивная одежда, самочувствие.). Ответ: баскетбол. |
2 | Измерять уровни частоты сердечных сокращений (ЧСС). Определить самочувствие в начале урока. | 15сек 10 сек | 15 сек 10 сек | 15 сек 10 сек | В положении стоя. Особое внимание ученикам, ЧСС которых больше 20уд., и отнесенных к специальной медицинской группе. Ученики измерение делают самостоятельно. |
3 | Техника безопасного поведения: инструктаж по технике безопасности жизнедеятельности при изучении темы «Баскетбол», правила поведения на уроке. | 30 сек | 30 сек | 30 сек | Внимательно слушать и четко выполнять все задания учителя. Правильное выполнение техники передвижения. Двигаться в одном направлении. Докладывать немедленно о плохом самочувствии. |
4 | Переход на гимнастическую скамейку для мультимедийного просмотра. Во время просмотра сообщаются задачи урока. Мультимедийный просмотр «Играем в баскетбол» Слайд № 1 Титульный «Играем в баскетбол» Слайд № 2 История возникновения баскетбола Слайд № 3 История возникновения баскетбола Слайд № 4 Занимаясь баскетболом … Слайд № 5 Стойка игрока (Сообщение образовательной задачи № 2) Слайд № 6 Ведение мяча (Сообщение образовательной задачи № 2) Слайд № 7 Список использованных источников. Слайд № 8 Спасибо за внимание. Копилка интересного: История возникновения баскетбола уходит далеко в глубь веков. Прапрадедушка современного баскетбола назывался « Пок- та- пок». Этой игрой увлекались более 2500 лет назад индейцы племен инков, майя и ацтеков, которые жили на земле Мексики. Гватемалы, Гондураса. Площадка для игры в «пок –та- пок» была окружена высокой каменной стеной, на противоположной стороне площадки высоко от земли висело по одному деревянному кольцу. Две команды (3-4чел.) соревновались кто забросит больше шаров в кольцо противника. По правилам разрешалось играть только локтями, коленками или бедрами, нарушителя, который пробовал действовать кистями строго наказывали. Майя и инки играли в эту игру, чтобы позабавиться, а ацтеки- те относились к ней как к священнодействию. | 30 сек | 30 сек | 30 сек | Мальчики становятся за гимнастической скамейкой, девочки присаживаются на гимнастическую скамейку. С лайд № 1 Слайд № 2 С лайд № 3 Слайд № 4 Слайд № 5 Слайд № 6 С лайд № 7 Слайд № 8 |
5 | После мультимедийного просмотра класс перестраивается. | | | | Построение в одну шеренгу. |
6 | Организационные упражнения (строевые): Выполнение команд: «Равняйсь!». «Смирно!», «Нале-Во!» «Напра-Во!», «Кру-Гом!». | 15 сек | 15 сек | 15 сек | Чётко выполнять команды командира. Руки прижаты вдоль туловища. Обращать внимание на осанку. |
7 | Разновидности ходьбы: - обычная; - на носках. руки на пояс; -на пятках, руки вверх; - на внешних сводах стопы; - в полуприседе; - в полном приседе; | 15 м. на каждое упр. | 10 м. на каждое упр. | 5 м. на каждое упр | |
8 | Разновидности бега: - обычный бег; - с высоким подниманием бедра; - с захлёстыванием голени назад; - прыжкообразный бег; Переход на обычную ходьбу | 20 м. на каждый бег | 15 м на каждый бег | 10 м на каждый бег | Следить за правилами выполнения упражнений. Следить за дыханием: выдох длиннее вдоха. Докладывать немедленно о плохом самочувствии. |
9 | Общеразвивающие упражнения в движении Ходьба с выполнением на каждый шаг. I. И.п. Руки вперёд, сжаты слегка в кулак. 1-4. Круговые движения вперёд. 1-4. Круговые движения назад. II. И.п. Правая вверх, кисти сжать в кулак. Под каждый шаг смена положения рук. (повторить 6 – 8 раз). III. Под каждый шаг поворот туловища влево и вправо, свободными маховыми движениями рук в сторону поворота (повторить 16–20 раз). IV. Под каждый шаг наклон. 1. шаг левой, наклон к левой. 2. шаг правой, наклон к правой. V. Ходьба с выпадами, опираясь руками на колено. | 20 м. на каждое упр | 15 м на каждое упр | 10 м на каждое упр | Следить за осанкой, соблюдать интервал Руки слегка согнуты в локтевом суставе Руки прямые Глубже поворот Упражнение выполнять плавно Глубже выпад |
10 | Педагогический контроль за учащимися. Измерение ЧСС | 15 сек | 15 сек | 15 сек | В положении стоя, реакция организма на нагрузку 36-45 уд. Ученики измерение делают самостоятельно. |
II Основная часть (25 мин.) |
11 | Защитная стойка баскетболиста Чтобы успешно действовать на баскетбольной площадке, молниеносно стартовать, неожиданно для соперника изменять скорость и направление движения, резко останавливаться, высоко прыгать, игрок должен находиться в таком положении, которое позволяет ему в кратчайшее время выполнить необходимое действие с мячом или без мяча. Исходное положение, удобное для наиболее быстрого выполнения любых перемещений в нападении и в защите, называется стойкой. При рациональной стойке, обеспечивающей устойчивое равновесие и быстрый маневр, ноги ставятся на ширине плеч, стопы — параллельно друг другу на одной линии или одна из них выдвинута на 15—20 см вперед. Тяжесть тела распределяют равномерно на обе ноги, на передние части стоп. Пятки несколько касаются пола, колени полусогнуты, туловище слегка наклонено вперед, спина прямая, голова приподнята, руки согнуты в локтях и слегка разведены в стороны. Класс останавливается в колоне по одному. Поворот «Напра-во!». После рассказа и показа учащимся предлагаю: Принять положение стойки без мяча; Равномерно распределив тяжесть тела на обе ноги, затем, сгибая ноги в коленях и ставя стопы параллельно, присесть; Выполнить стойку в движении: а) подбегая к фишке выполнить ноги врозь. б) подбегая к фишке выполнить ноги врозь, 3-5 степ движения. | 3 мин 2 раза 2 раза 2 раза | 3 мин 2 раза 2 раза 2 раза | 3 мин 1 раз 1 раз 1 раз | При выполнении этих упражнений возможные ошибки: 1. Тяжесть тела перенесена на одну из ног, а вторая недостаточно согнута в коленном суставе; 2. Пятки стоят на полу; 3. Туловище чрезмерно наклонено вперед, а таз отведен назад; 4. Носки ног чрезмерно развернуты наружу; 5. Голова и руки опущены. Своевременное исправление указанных неточностей в позе создает хорошие предпосылки для освоения техники всех перемещений и приемов владения мячом. Исправлять индивидуальные ошибки.
|
12 | Движение по кругу в колоне по одному учащиеся берут по мячу. | 30 сек | 30 сек | 30 сек | |
| Выполнение технического приёма в кругу. Ведение мяча: Ведение обычно начинают из основной стойки игрока с мячом. Мяч отводят вправо и поворачивают так, чтобы кисть правой руки находилась сверху-сзади мяча, а левая кисть — под мячом. Разгибая руку в локтевом суставе до полного выпрямления (левая кисть отводится в сторону) и слегка сгибая ноги в коленях, игрок посылает мяч в пол снаружи от правой ступни пружинистым толчком кисти и задерживается в этом положении до тех пор, пока отскочивший вверх мяч не коснется пальцев. Возвращение руки в исходное положение осуществляют только с мячом. Сначала руку разгибают в лучезапястном, а затем сгибают в локтевом суставах, ноги несколько выпрямляют, и игрок принимает ту же позу, что и в начале предыдущего акта ведения. Следует подчеркнуть: чем дольше пальцы соприкасаются с мячом во время ведения и чем, следовательно, меньше фаза свободного полета мяча, тем надежнее он контролируется и тем больше у игрока возможностей принять правильное тактическое решение в постоянно меняющейся игровой обстановке. Выполнение технического приёма: - с низким отскоком со зрительным контролем (правой, левой); - с низким отскоком без зрительного контроля (правой, левой); - с высоким отскоком с зрительным контролем (правой, левой) ; - с высоким отскоком без зрительного контроля (правой, левой); | 3 мин по 30 сек. на каждое упр | 3 мин по 30 сек. на каждое упр | 3 мин по 30 сек. на каждое упр | Чтобы не потерять мяч при ведении, его контролируют дальней от защитника рукой, укрывая туловищем, ногами и свободной рукой. Поскольку защитник может менять позицию, необходимо уметь водить мяч как правой, так и левой рукой, владеть сменой направления и скорости бега при ведении, без ошибок переводить мяч с руки на руку. Нужно, однако, помнить, что чрезмерно частое использование ведения разрушает командные действия. Основные ошибки, допускаемые при ведении мяча: а) мяч посылается в пол не толчком, а ударом (слышится хлопок); б) туловище сильно наклонено вперед, голова опущена вниз; в) ноги недостаточно согнуты; г) мяч ударяется не сбоку, а перед игроком. Исправлять индивидуальные ошибки. |
| Двигаясь по кругу учащиеся кладут мячи. | 30 сек | 30 сек | 30 сек | |
13 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре последовательным поворотом налево. | 2 мин на переест роение | 2 мин на переест роение | 2 мин на переест роение | |
| Перенос мячей в беге. Игроки команд стоят за стартовой линией. Перед каждой командой (на равном расстоянии) находится стойка (булава, обруч, нарисованный мелом круг и т.п.). По сигналу первый участник каждой команды бежит с двумя набивными мячами к стойке, оставляет их там, бежит обратно, ударяет второго игрока по вытянутой руке (а). Второй игрок бежит к стойке, забирает мячи, возвращается назад, передает их третьему игроку и т.д. Выигрывает команда, закончившая перенос мячей первой. Вариант игры: по сигналу игрок каждой команды бежит с двумя (или тремя) мячами до стойки, обегает ее, возвращается с мячами назад и передает их второму игроку, а сам становится последним в своей команде и т.д. (б); 2) перенос мяча в беге, удерживая его на двух гимнастических папках. | 3 мин | 3 мин | 3 мин | Исправлять индивидуальные ошибки. Соблюдать правила игры и технику безопасности. |
14 | Резервная игра. Передал — садись. Дети образуют несколько команд, каждая команда выбирает капитана. Команды становятся в колонны за линией старта. Капитан каждой команды с мячом в руках становится напротив своей команды на расстоянии 2—3 м от нее. По сигналу воспитателя капитан передает мяч первому игроку колонны, который ловит его, передает обратно капитану и приседает (рис. 39). Капитан таким же образом передает мяч второму, затем — третьему и всем остальным игрокам. Каждый игрок после передачи мяча капитану приседает. Когда мяч передан капитану последним игроком, капитан поднимает мяч вверх над головой и вся команда быстро встает. Выигрывает та команда, которая раньше выполнила задание. Если игрок не поймал мяч, то он обязан за ним сбегать, вернуться на свое место и передать мяч капитану | 3 мин | 3 мин | 3 мин | Исправлять индивидуальные ошибки. Соблюдать правила игры и технику безопасности. |
| Измерение ЧСС . Педагогический контроль за функциональным состоянием после нагрузки | | | | В положении стоя, реакция организма на нагрузку 36-45 уд. Ученики измерение делают самостоятельно. |
Заключительная часть 5 мин |
15 | Уборка инвентаря. Построение и перестроение учащихся. Упражнения на восстановление и приведения организм в относительно спокойное состояние. Дыхательные упражнения выполняются в движении: - ходьба с высоко поднятой головой Мысленно считаем: - полный вдох за 8 шагов - полный выдох за 8 шагов | 1 мин 15 м. на каждое упр | 1 мин 15 м на каждое упр | 1 мин 15 м на каждое упр | Плечи отводим назад, шаги одинаковой длины. Вдох должен растянуться на восемь шагов. Выдох должен растянуться на восемь шагов. |
16 | Проверить степень усвоения обучающимися учебного задания. | | | | Оценить активность детей на уроке, отметить лучших, указать на ошибки. |
17 | Измерение ЧСС Определить состояние организма учащихся после нагрузки. | 10 сек | 10 сек | 10 сек | Ученики измерение делают самостоятельно. ЧСС за 15 сек.-20 уд. Обратить внимание на учащихся с повышенным пульсом |
18 | Домашнее задание | 30 раз | 25раз | 20 раз | Приседание |
19 | Организованный выход из зала | 30 сек | 30 сек | 30 сек | |