СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме "Цилиндр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Цилиндр"»

Предмет: математика

Тема: Цилиндр

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: учить распознавать цилиндр, исследовать и характеризовать свойства цилиндра



Задачи:

познакомить с понятием «цилиндр»; сформировать умение показывать основания и боковую поверхность цилиндра; научить выполнять изображение цилиндра на плоскости.

Планируемые результаты

познакомиться с понятием «цилиндр» как пространственной фигуры; научиться показывать основания и боковую поверхность цилиндра; выполнять изображение цилиндра на плоскости.



Ход урока

1.Актуализация опорных знаний.

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Будем дружно мы работать,

И задачи все решать.


Вопросы учителя:


Найдите сумму чисел 345 и 45?


Из наибольшего трехзначного числа вычтите наибольшее двузначное число


Чему равно произведение чисел 45 и 3?


Разделите число 344 на 2


К какому числу нужно прибавить 52, чтобы получилось 300?


Я задумала число, вычла из него 230 и получила 270 Какое число я задумала?


Разность чисел 500 и 200 разделили на 10


Число 212 разделили на 4?

2.Устная работа по учебнику

С. 74 № 3, Ответы: 1050, 771, 27,25.

стр. 75 № 7,

Ответы: 45-36 – на сколько метров первый рулон меньше

36+45 – длина двух рулонов

(36+45):27- сколько метров идёт на одно платье

Чтобы узнать, сколько платьев сшили из каждого рулона, нужно длину рулона разделить на расход ткани на одно платье



стр. 75 № 8, 10

3.Самоопределение к деятельности

  • Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня. (Круг.)


  • Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались, дело в чём?

Как фигуру назовём? (Ромб)


  • Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….(квадрат).


  • На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый….(треугольник)


  • Он похожий на яйцо

Или на твоё лицо.

Вот такая есть окружность-

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг….(овал)


  • Хоть углы мои прямые,

Я, ребята, не квадрат.

Если вы меня узнали,

Буду очень-очень рад.



Ребята, посмотрите на рисунок и скажите, какая фигура не встречалась в загадках, которые вы отгадывали, а, следовательно, является «лишней».


4.Определение темы урока

Ребята, отгадайте ещё одну загадку.


-У батона колбасы

Мы отрезали носы,

Он теперь – мужская шляпа

Удивительной красы…..


Или

- Присмотрись, стоит ведро -

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро отгадать.


Как вы думаете, какова тема урока?

(Несмотря на то, что в конспекте приведены краткие ответы учеников, необходимо следить за тем, чтобы обучающиеся давали полные, развёрнутые ответы).


- Учебник на стр. 74, №1


5. Открытие нового знания, способа действия.

Из Приложения вы вырезали заготовку цилиндра. Сложите цилиндр.


Посмотрите внимательно на фигуру и попытайтесь определить, что такое цилиндр.

- Верно. Слово «цилиндр» происходит от греческого слова kylindros- «валик», «каток».



-Скажите, пожалуйста, где в повседневной жизни можно встретить цилиндр, где его можно применить?

№2, стр. учебника 74


Вывод:

- Цилиндр, что такое? — спросил я у папы.

Отец рассмеялся : — Цилиндр, это шляпа.

Чтобы иметь представление верное,

Цилиндр, скажем так, это банка консервная.

Труба парохода — цилиндр, труба на нашей крыше — тоже,

Все трубы на цилиндр похожи. А я привёл пример такой —

Калейдоскоп любимый мой, глаз от него не оторвёшь,

И тоже на цилиндр похож.


6.Физкультминутка


Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
головою три кивкаю
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сели.

7. Закрепление изученного материала

С.74-75 №4

Заполните таблицу, сверьте с доской.

Скорость

Время

Расстояние

?


5 ч

180 км

?

6 ч

180 км


Чтобы найти скорость, нужно расстояние поделить на время

180:5= 36 (км/ч)- по течению

180:6=30(км/ч)- против течения

36-30=6(км)



18+18=36(м)-две длины участка

56-36=20(м) –две ширины

20:2=10(м)- ширина

18*10=180(м2)-площадь


С.75 №5.

8.Рефлексия

-Возьмите в руки цилиндр. Покажите основание. Сколько оснований у цилиндра?

-Покажите боковую поверхность.

-Какая фигура составляет боковую поверхность цилиндра?

9.Итог урока.

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация поведения итогов урока обучающимися.

Проводит беседу по вопросам:

- Что нового узнали на уроке?

- Какое задание понравилось больше всего?

-Что вызвало затруднение?

-Оцените свои достижения на уроке.

Учащиеся отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.