СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Прием вычислений вида 60-24"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Прием вычислений вида 60-24"»

Конспект

урока математики в 2 классе

МКОУ СОШ №10 х.Перевальный

студентки 4-1н группы

гуманитарного факультета

Калашниковой Елизаветы Александровны


Конспект заверен


учителем / Асевова Н.Н.

.

методистом / Смирнова О.С.


Дата проведения урока – 19.12.2019 г.

Отметка за конспект - __________ / ______

Отметка за урок - ____________/ ________

Отметка за анализ - __________/ ________


Код

Наименование результата обучения

Основные показатели оценки результата

Оценка

Подпись

ПК 1.1

Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.

ОПОР 1.1.1 Соответствие заявленной в проекте цели полученному результату

ОПОР 1.1.2 Соблюдение технологической последовательности алгоритма проекта



ПК 1.2

Проводить учебные занятия.

ОПОР 1.2.1 Соблюдение этапов реализации урока заявленным целям и задачам



ПК 1.3

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ОПОР 1.3.1 Использование педагогического контроля для оценивания процесса и результата обучения



ПК 1.4

Анализировать учебные занятия.

ОПОР 1.4.1 Соблюдение требований, предъявляемых к анализу урока.



ПК 1.5

Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.

ОПОР 1.5.1 Соблюдение требований к структуре портфолио

ОПОР 1.5.2 Соблюдение требований к планированию урока





Тема: Прием вычислений вида 60-24

Цели урока: формировать устный прием вычисления вида 60-24

ЗАДАЧИ:

Образовательные: формировать умение сложения на основе поразрядного принципа (без перехода через разряд); развивать навыки счета; умение решать задачами.

Развивающие: развивать логическое мышление, устную и письменную математическую речь, произвольное внимание, память.

Воспитательные: воспитывать уважение к товарищу, умение выслушивать товарищей  (работая в группах), воспитывать чувства коллективизма, отзывчивости, взаимопомощи, воли, умения преодолевать трудности познавательной активности.

Тип урока – Урок освоения новых знаний и способов действий.

Предметные:

1.Знать, как сложить двузначное, число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как сложить два двузначных числа, одно из которых.

оканчивается нулем; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100

2.Знать отличительные особенности задачи

3.Уметь складывать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20

4.Уметь решать задачи и выражения изученных видов

5.Уметь чертить отрезки заданной длины

Личностные:

1.Иметь мотивацию к учебной деятельности

2.Проявлять интерес к предмету

3.Стремиться развивать внимание, память, мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми

4.Проявлять самостоятельность, личную ответственность, интерес к изучаемому предмету;

5.Формировать устойчивую мотивацию к самосовершенствованию;

6.Понимать и оценивать свой вклад в решении общих задач.

Метапредметные: межпредметные понятия, УУД.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

Регулятивные

1.Принимать и сохранять учебную задачу при выполнение задании.  

2.Контролировать и корректировать собственные задания.

3.Планировать свои действия в соответствии с задачами.

Познавательные

1.Строить рассуждения, речевое высказывание в устной форме.

2.Осуществлять контроль, оценка процесса и результатов своей деятельности.

3.Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить.

Коммуникативные

1.Уметь договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности.

2.Строить речевое высказывание в соответствие с поставленными задачами

3.Формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование: Учебник «Математика. 2 класс», автор Моро, Бантова: «Школа России», 2018г. 1 часть; презентация, карточки.

Ход урока.

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап

1. Приветствие



2. Представление



3.Проверка готовности к уроку


4.Минутка чистописания

- Если хмурится с утра

- Нам поможет доброта.

- Встаньте, дети, подтянитесь,

- И друг другу улыбнитесь.


- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришел Буратино. Давайте поздороваемся с ним! (Слайд 1) Буратино тоже изучает математику, у него накопились кое-какие вопросы к вам, и еще он приготовил для вас задания.


- Проверьте, все ли готово к уроку? Отлично, начнем.

-Но, прежде чем мы будем помогать Незнайке, запишем в тетрадях число и пропишем красиво цифру 8.

Эмоционально настраиваются на работу.


Приветствуют учителя


Дети показывают готовность к уроку.


Эмоционально настраиваются на работу.


Р1

II. Актуализация знаний и объяснение нового материала.

1.Устный счет


- Готовы? Тогда начинаем!

Буратино приготовил для вас задание на устный счет- логическую цепочку. Давайте ее решим!

1)54-30

2)?+6

3)?+9

4)?+40

5)?-7

6)?-50

7)?+8

Выполняют задание.



1)54-30=24

2)24+6=30

3)30+9=39

4)39+40=79

5)79-7=72

6)72-50=22

7)22+8=30

Р1, Р2, П3

III. Постановка цели и задач.

1.Постановка проблемы


2.Целеполагание

















-А теперь Буратино предлагает вам решить примеры. Все ли примеры мы можем решить?

60-24=?

И почему Буратино пожимает плечами?

Правильно, последний пример его озадачил. Таких примеров мы еще не решали.

-Поэтому, ребята, мы сегодня будем учиться решать приемы вычислений вида 60-24


- Посмотрите, Буратино предлагает нам воспользоваться палочками или спичками.

Кто принес, пробуем работать вместе с Буратино, кто не принес, смотрим презентацию и помогаем нам.


-Итак, сколько нам надо взять палочек (спичек)? (6десятков)

-Буратино просит нас подумать, как проще из 60 вычесть 24? (Разделить число 20 на разрядные слагаемые 20 и 4).

-Молодцы! А Что будем делать дальше?

(Сначала вычитаем из десятков десятки) Остается 4 десятка.

- А теперь нам что осталось сделать? (Один пучок с десятком развяжем, и вычтем из 10 единиц единицы. 10-4 получится 6).

-Итак, что же у нас получилось? Как же вычесть из 60 двадцать четыре? (Дети объясняют).




- Какое правило применяем при вычитании двузначных чисел?

- Поэтому сначала из числа 60 мы вычтем 2 дес. и осталось вычесть 4ед. Мы уже умеем из круглого числа вычитать однозначное. 1дес. представим в виде 10 ед. из 10 ед. вычесть 4 ед. мы, конечно, с вами можем. Посмотрите, что же у нас осталось. У нас осталось 3дес. и 6 ед.

-Какое это число?

-Значит, из 60 вычесть 24 останется 36.

- Теперь составим алгоритм наших действий.

60-24=60-(20+4)=(60-20)-4=40-4=36

60-24=36

    20 4


Выполняют задание.


-Потому что он не знает











- 6 десятков



-Разделить число 20 на разрядные слагаемые 20 и 4

-Сначала вычитаем из десятков десятки


-10-4 получится 6



- Нам нужно из числа 60 вычесть 24. Число 60 – это 6 десятков, а двузначное число 24 представим в виде суммы разрядных слагаемых 24=20+4.

- Мы знаем правило, что из десятков вычитают десятки.







-Это число 36.


Записывают алгоритм действий в тетрадь.

60-24=60-(20+4)=(60-20)-4=40- 4=36

60-24=36

Р1, Р2, П3

lV.Динамическая пауза


Видео (физминутка для детей 2 класса «Капитан Крабс»)

На экране

Выполнение движения


Р1


V. 7. Закрепление изученного.


1. Работа по учебнику









-Немного отдохнули, и Буратино предлагает нам поработать с учебником.

Давайте решим примеры

№1 устно с объяснением

70-28=











30-23=














- № 2

50-46

70-38

50-6

70-8



- А теперь пусть отдохнут наши глазки.

Скажите, какое сейчас время года?

Давайте посмотрим глазками на картину, послушаем, как дует ветер, и отдохнем немного.


- № 3 Задача

Самостоятельная работа по вариантам. (2 человека за доской)

- Буратино дает вам самостоятельное задание. Справитесь?

-О чем говорится в задаче?


-Что известно в задаче?






-Что нужно узнать?




-Запишите краткую запись.










-В первом варианте какие способы решения будут?














-Сколько способов решения задачи?


-Какие способы решения задачи у 2 варианта?











-Сколько способов решения задачи?

- Запишите решение задачи самостоятельно.

(Коллективная проверка.)















- № 5 задача

-Составь по краткой записи задачу и реши ее.

-О ком говорится в задаче?

-Что узнали о них из условия задачи?




-Перепишите краткую запись задачи себе.

Один ученик работает у доски.


Найдем сколько ворон было на крыше первоначально.

















- №6

Давайте вспомним единицы измерения.

1дм=10см

1м=100см

1см=10мм

1час=60мин






- №7

-О чем говориться в задаче?

-На сколько зеленая лента длиннее желтой?

Сколько Аня отрезала от зеленой?

Сколько Аня отрезала от желтой?

Чтобы найти какая лента длинее давайте повторим сколько в дм=см?

1 дм=10см

-Что сначала надо найти? (1действие)

-А потом? (2 действие)




-Ответ?






70-28=70-(20+8)=(70-20)-8=50-8=42

7 дес. вычесть 2дес. и 8 ед.

28- это сумма чисел 20 и 8.

Из десятков вычитаем десятки. Поэтому из 70 мы вычитаем 20, получается 50.

Теперь 1дес.представляем как 10 ед. 10 ед. вычесть 8 ед. Получилось 4 дес и 2 ед. Получается число 42.

Значит из 70вычесть 28 получится 42


30-23=30-(20+3)=(30-20)-3=10-3=7

3 дес. вычесть 2дес. и 3 ед. 23- это сумма чисел 20 и 3.

Из десятков вычитаем десятки. Поэтому из 30 мы вычитаем 20, получается 10.

Теперь 1дес.представляем как 10 ед. 10 ед. вычесть 3 ед. Получилось 7 ед.

Получается число 7.

Значит из 30 вычесть 23 получится 7.



50-46=50-(40+6)=(50-40)-6=10-6=4

70-38=70-(30+8)=(70-30)-8=40-8=32

50-6=(40+10)-6=(10-6)+40=4+40=44

70-8=(60+10)-8=(10-8)+60=2+60=62




-Осень









1 вариант: про бочки с водой

2 вариант: про кувшины с молоком.

1 вариан: в 1 бочке-20 ведер воды, во 2 бочке 15 ведер воды. Для полива взяли 5 ведер воды.

2 вариант: в 1 кувшине 12 стаканов молока, на кашу пошло 5 стаканов молока, а на омлет 2 стакана молока.

1 вариант: Сколько ведер воды осталось в бочках?

2 вариант: Сколько стаканов молока осталось в кувшине?

1 вариант:

Было-20 в. и 15 в.

Израсходовали-5 в.

Осталось-?

2 вариант:

Всего 12 ст.

Молоко-5 ст

Омлет2 ст

1сп.

Осталось ?

1 способ:

Нужно 20 ведер прибавить 15 ведер. И узнать сколько ведер всего было. Из 15 ведер вычесть 5 ведер, которые взяли на полив.

2 способ:

Из 20 ведер воды вычесть 5 ведер, которые забрали на полив и прибавить 15 ведер, которые остались.

3 способ:

Из 15 ведер воды вычесть 5 ведер, которые забрали на полив. К тому что получится прибавить 20 ведер которые остались.

-3 способа

2 вариант.

1 способ:

Из 12 стаканов молока вычесть5 стаканов, которые пошли на кашу и вычесть 2 стакана, которые пошли на омлет.

2 способ:

Узнать сколько всего стаканов ушло на кашу и омлет вместе. Из 12 стаканов вычесть сумму 5 и 7 стаканов.

-2 способа


1 вариант:

Решение:

1способ

(20+15)-5=30 (в.)-осталось

2 способ

20-5+15=30 в.-осталось

3 способ

15-5+20=30 в.


2 вариант:

1способ

12-5-2=5(ст)- осталось в кувшине

2способ

5+2=7( ст) -израсходовали

12-7=5(ст)- осталось





-О воронах

На крыше сидели вороны. Улетело 8 ворон, а на крыше осталось 7 ворон. Сколько ворон было на крыше первоначально?

Было?

Улетело-8 в.

Осталось-7 в.

8 + 7 = 15 ворон было на крыше первоначально.

Ответ: 15 ворон.

2) Было 6 п и 4 п.Прилетели 2 п.Стало?

На одной ветке дерева сидело 6 птиц, а на другой 4 птицы. Прилетело еще 2 птицы. Сколько птиц стало на дереве?

1. Найдем сколько птиц сидело на дереве.

6 + 4 = 10 птиц сидело на дереве.

2. Найдем сколько птиц стало на дереве?

10 + 2 = 12 птиц.

Ответ: 12 птиц


1) 1 см = 10 мм, 2 см = 20 мм;

12 мм

Ответ: 12 мм

2) 1 м = 10 дм;

26 дм 10 дм → 26 дм 1 м.

Ответ: 26 дм 1 м.

3) 1ч = 60 мин.

1ч 59 мин

4) 1 м = 100 см;

100 см 59 см → 1 м 59 см.

Ответ: 1 м 59 см.

-О ленте

-На 3 дм.

-6 дм

-2 дм.




1) 6 − 2 = на 4 (дм) − Аня отрезала от зеленой ленты больше, чем от желтой;

2) 4 − 3 = 1 (дм), значит на 10 см желтая лента стала длиннее зеленой.

Ответ: желтая лента стала длиннее зеленой на 10 см.



Р, П2, К1


VII. Итог урока. Рефлексия


-Чему мы научились?

-Какие задания вам больше всего понравились?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке? Если вы всё поняли поднимите зеленую карточку, если нет красную.




Р, К2, К3

VIII. Информация о домашнем задании.

№2 стр. 62 (3-4 столбик)

№4 стр. 62.

Записывают домашнее задание.

Р, П2