I. Организационный этап 1. Приветствие 2. Представление 3.Проверка готовности к уроку 4.Минутка чистописания | - Если хмурится с утра - Нам поможет доброта. - Встаньте, дети, подтянитесь, - И друг другу улыбнитесь. - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришел Буратино. Давайте поздороваемся с ним! (Слайд 1) Буратино тоже изучает математику, у него накопились кое-какие вопросы к вам, и еще он приготовил для вас задания. - Проверьте, все ли готово к уроку? Отлично, начнем. -Но, прежде чем мы будем помогать Незнайке, запишем в тетрадях число и пропишем красиво цифру 8. | Эмоционально настраиваются на работу. Приветствуют учителя Дети показывают готовность к уроку. Эмоционально настраиваются на работу. | Р1 |
III. Постановка цели и задач. 1.Постановка проблемы 2.Целеполагание | -А теперь Буратино предлагает вам решить примеры. Все ли примеры мы можем решить? 60-24=? И почему Буратино пожимает плечами? Правильно, последний пример его озадачил. Таких примеров мы еще не решали. -Поэтому, ребята, мы сегодня будем учиться решать приемы вычислений вида 60-24 - Посмотрите, Буратино предлагает нам воспользоваться палочками или спичками. Кто принес, пробуем работать вместе с Буратино, кто не принес, смотрим презентацию и помогаем нам. -Итак, сколько нам надо взять палочек (спичек)? (6десятков) -Буратино просит нас подумать, как проще из 60 вычесть 24? (Разделить число 20 на разрядные слагаемые 20 и 4). -Молодцы! А Что будем делать дальше? (Сначала вычитаем из десятков десятки) Остается 4 десятка. - А теперь нам что осталось сделать? (Один пучок с десятком развяжем, и вычтем из 10 единиц единицы. 10-4 получится 6). -Итак, что же у нас получилось? Как же вычесть из 60 двадцать четыре? (Дети объясняют). - Какое правило применяем при вычитании двузначных чисел? - Поэтому сначала из числа 60 мы вычтем 2 дес. и осталось вычесть 4ед. Мы уже умеем из круглого числа вычитать однозначное. 1дес. представим в виде 10 ед. из 10 ед. вычесть 4 ед. мы, конечно, с вами можем. Посмотрите, что же у нас осталось. У нас осталось 3дес. и 6 ед. -Какое это число? -Значит, из 60 вычесть 24 останется 36. - Теперь составим алгоритм наших действий. 60-24=60-(20+4)=(60-20)-4=40-4=36 60-24=36 20 4 | Выполняют задание. -Потому что он не знает - 6 десятков -Разделить число 20 на разрядные слагаемые 20 и 4 -Сначала вычитаем из десятков десятки -10-4 получится 6 - Нам нужно из числа 60 вычесть 24. Число 60 – это 6 десятков, а двузначное число 24 представим в виде суммы разрядных слагаемых 24=20+4. - Мы знаем правило, что из десятков вычитают десятки. -Это число 36. Записывают алгоритм действий в тетрадь. 60-24=60-(20+4)=(60-20)-4=40- 4=36 60-24=36 | Р1, Р2, П3 |
V. 7. Закрепление изученного. 1. Работа по учебнику | -Немного отдохнули, и Буратино предлагает нам поработать с учебником. Давайте решим примеры №1 устно с объяснением 70-28= 30-23= - № 2 50-46 70-38 50-6 70-8 - А теперь пусть отдохнут наши глазки. Скажите, какое сейчас время года? Давайте посмотрим глазками на картину, послушаем, как дует ветер, и отдохнем немного. - № 3 Задача Самостоятельная работа по вариантам. (2 человека за доской) - Буратино дает вам самостоятельное задание. Справитесь? -О чем говорится в задаче? -Что известно в задаче? -Что нужно узнать? -Запишите краткую запись. -В первом варианте какие способы решения будут? -Сколько способов решения задачи? -Какие способы решения задачи у 2 варианта? -Сколько способов решения задачи? - Запишите решение задачи самостоятельно. (Коллективная проверка.) - № 5 задача -Составь по краткой записи задачу и реши ее. -О ком говорится в задаче? -Что узнали о них из условия задачи? -Перепишите краткую запись задачи себе. Один ученик работает у доски. Найдем сколько ворон было на крыше первоначально. - №6 Давайте вспомним единицы измерения. 1дм=10см 1м=100см 1см=10мм 1час=60мин - №7 -О чем говориться в задаче? -На сколько зеленая лента длиннее желтой? Сколько Аня отрезала от зеленой? Сколько Аня отрезала от желтой? Чтобы найти какая лента длинее давайте повторим сколько в дм=см? 1 дм=10см -Что сначала надо найти? (1действие) -А потом? (2 действие) -Ответ? | 70-28=70-(20+8)=(70-20)-8=50-8=42 7 дес. вычесть 2дес. и 8 ед. 28- это сумма чисел 20 и 8. Из десятков вычитаем десятки. Поэтому из 70 мы вычитаем 20, получается 50. Теперь 1дес.представляем как 10 ед. 10 ед. вычесть 8 ед. Получилось 4 дес и 2 ед. Получается число 42. Значит из 70вычесть 28 получится 42 30-23=30-(20+3)=(30-20)-3=10-3=7 3 дес. вычесть 2дес. и 3 ед. 23- это сумма чисел 20 и 3. Из десятков вычитаем десятки. Поэтому из 30 мы вычитаем 20, получается 10. Теперь 1дес.представляем как 10 ед. 10 ед. вычесть 3 ед. Получилось 7 ед. Получается число 7. Значит из 30 вычесть 23 получится 7. 50-46=50-(40+6)=(50-40)-6=10-6=4 70-38=70-(30+8)=(70-30)-8=40-8=32 50-6=(40+10)-6=(10-6)+40=4+40=44 70-8=(60+10)-8=(10-8)+60=2+60=62 -Осень 1 вариант: про бочки с водой 2 вариант: про кувшины с молоком. 1 вариан: в 1 бочке-20 ведер воды, во 2 бочке 15 ведер воды. Для полива взяли 5 ведер воды. 2 вариант: в 1 кувшине 12 стаканов молока, на кашу пошло 5 стаканов молока, а на омлет 2 стакана молока. 1 вариант: Сколько ведер воды осталось в бочках? 2 вариант: Сколько стаканов молока осталось в кувшине? 1 вариант: Было-20 в. и 15 в. Израсходовали-5 в. Осталось-? 2 вариант: Всего 12 ст. Молоко-5 ст Омлет2 ст 1сп. Осталось ? 1 способ: Нужно 20 ведер прибавить 15 ведер. И узнать сколько ведер всего было. Из 15 ведер вычесть 5 ведер, которые взяли на полив. 2 способ: Из 20 ведер воды вычесть 5 ведер, которые забрали на полив и прибавить 15 ведер, которые остались. 3 способ: Из 15 ведер воды вычесть 5 ведер, которые забрали на полив. К тому что получится прибавить 20 ведер которые остались. -3 способа 2 вариант. 1 способ: Из 12 стаканов молока вычесть5 стаканов, которые пошли на кашу и вычесть 2 стакана, которые пошли на омлет. 2 способ: Узнать сколько всего стаканов ушло на кашу и омлет вместе. Из 12 стаканов вычесть сумму 5 и 7 стаканов. -2 способа 1 вариант: Решение: 1способ (20+15)-5=30 (в.)-осталось 2 способ 20-5+15=30 в.-осталось 3 способ 15-5+20=30 в. 2 вариант: 1способ 12-5-2=5(ст)- осталось в кувшине 2способ 5+2=7( ст) -израсходовали 12-7=5(ст)- осталось -О воронах На крыше сидели вороны. Улетело 8 ворон, а на крыше осталось 7 ворон. Сколько ворон было на крыше первоначально? Было? Улетело-8 в. Осталось-7 в. 8 + 7 = 15 ворон было на крыше первоначально. Ответ: 15 ворон. 2) Было 6 п и 4 п.Прилетели 2 п.Стало? На одной ветке дерева сидело 6 птиц, а на другой 4 птицы. Прилетело еще 2 птицы. Сколько птиц стало на дереве? 1. Найдем сколько птиц сидело на дереве. 6 + 4 = 10 птиц сидело на дереве. 2. Найдем сколько птиц стало на дереве? 10 + 2 = 12 птиц. Ответ: 12 птиц 1) 1 см = 10 мм, 2 см = 20 мм; 12 мм Ответ: 12 мм 2) 1 м = 10 дм; 26 дм 10 дм → 26 дм 1 м. Ответ: 26 дм 1 м. 3) 1ч = 60 мин. 1ч 59 мин 4) 1 м = 100 см; 100 см 59 см → 1 м 59 см. Ответ: 1 м 59 см. -О ленте -На 3 дм. -6 дм -2 дм. 1) 6 − 2 = на 4 (дм) − Аня отрезала от зеленой ленты больше, чем от желтой; 2) 4 − 3 = 1 (дм), значит на 10 см желтая лента стала длиннее зеленой. Ответ: желтая лента стала длиннее зеленой на 10 см. | Р, П2, К1 |