Сообщение цели урока(1 мин) Словесный метод | Сегодня на уроке мы отправимся в далёкое, интересное космическое путешествие. Мы посетим разные планеты, на одной из которых познакомимся с новым приёмом вычислений, а также закрепим полученные знания при решении задачи и числовых выражениях. В путешествие берём самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных. А есть ли среди вас такие? Тогда в путь! | Личностные (осознание учащимися того, чем они будут заниматься на уроке) |
Устный счёт (5-7 мин) Приём вычисления Практический метод | Ребята, для того, чтобы сесть в космический корабль, вам нужно приобрести что? (билет). Правильно, на котором будет указан номер вашего места. Для этого решите пример (который указан на карточке, лежащей у каждого из вас на партах) и узнайте ответ. Этот ответ – номер вашего места в корабле. Вы можете взять свой билет. 2+5= 7+7= 3+6= 6+2= 6+3= 8+5= 7+2= 8+2= 9+3= 11-2= 7-5= 9-8= 7+3= 13-9= 13-10= 11+4= 6+10= 13-9= 13+2= 10+8= 11-6= 13-2= 16-8= 9+2= 9+2= 7+8= 10+7= 13+5= Встаньте те, у кого номер билета однозначное число? Двузначное число? (однозначный, встают ребята, у которых примеры 2+5,6+3,7-5,13-9,16-8,9-8,13-10,13-9,11-6, 3+6,7+2,11-2, 6+2); у кого двузначный ответ, встают ребята у кого примеры 8+2,6+10,10+8,7+8,7+7,8+5,9+3,9+2,10+7,7+3,13+2,13-2,9+2,13+5) При нахождении своих мест в космическом корабле, знание чего вам понадобилось? (знание таблицы сложения и вычитания). Итак, все заняли свои места, пристегнулись? Но корабль не взлетит, пока не произойдёт отсчёт от 10 до 100 десятками в прямом и обратном порядке. (счёт по цепочке) Пуск! Наш космический корабль набирает скорость и держит путь. Но навстречу ему движутся неопознанные объекты – это числа Чтобы избежать с ними столкновения нужно их заменить на сумму разрядных слагаемых.На доске записаны числа: 37;84;51;96;28;75;43;17;62; (30+7,80+4,50+1,90+6,20+8,70+5,40+3,10+7,60+2) Молодцы! Преодолели препятствие. | Регулятивные (умение находить правильный ответ) |
Изучение нового материала (15 мин) Практический метод Первичное закрепление (3мин) Практический метод | Ребята, мы с вами неожиданно оказались на планете «Изучай-ка». На этой планете вы получите новые знания и умения. Поэтому сейчас вам нужно внимательно выслушать сообщение, переданное мне жителями «Изучай-ка». Вы уже знакомы со многими приёмами вычислений для разных случаев, сегодня вы познакомитесь с новым приёмом, поняв который - будете с лёгкостью решать различные примеры. Рассмотрите пример 26+4 Может быть, кто-нибудь решит этот пример без подсказок? (Выслушиваются варианты решения)  26+4=20+(6+4)=30 (учитель у доски показывает 20 6 как решать этот пример) Заменим число 26 суммой разрядных слагаемых.(заменю) Удобно сложить единицы с единицами и получим десяток. (6+4) Сложим десятки с десятками. (20+10) Получим 30. Сделаем вывод о том как. «Чтобы к двузначному числу прибавить однозначное, сначала надо:1)заменить первое слагаемое суммой разрядных слагаемых;2)единицы складываем с единицами и получаем 1 десяток;3)к десятки складываем с десятком. Давайте закрепим полученные знания, решим пример 73+7 ( ученики решают в тетради, один ученик решает у доски) | Познавательные, регулятивные |
Закрепление(10 мин)практический метод | Итак мы потратили много сил , приземляемся на планету « Закрепляй-ка».Жители этой планеты предлагают нам поработать с учебником. Открываем учебник на странице 60. Выполняем задание под номером один, устно, объясняя свой ответ. Переходим к заданию номер 2. Что мы видим?(примеры на сложение). Решаем первые два столбика.(вызываются 2 ученика к доске. Они самостоятельно решают примеры на доске. Ребята давайте все вместе проверим что получилось, смотрим на доску. Кто согласен с решением ребят. Кто не согласен? Почему? Что неправильно в решении? Жители планеты затрудняются в решении задачи №3. Поможем им? (да). Записываем слово задача, отступая от предыдущего задания две клеточки. Читаем задачу(ученики читают задачу про себя). О чём эта задача? ( о песнях) Что обозначает число 12? (столько всего было песен) Что обозначает число 5? Давайте запишем краткую запись: Л. – 5 п. } 12п. С. – 5п. и 4п. Какими действиями будет решаться задача? (+; -) 5+4= 9 (п.) – узнала Света 12 – 9= 3 (п.) – не узнала Света Давайте запишем решение задачи одним выражением 12- (5+4)=3 Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием. | Регулятивные, познавательные |
Итог урока(2 мин) | Ну что, ребята, пора возвращаться домой. Какое увлекательное путешествие мы с вами совершили на космическом корабле, побывав на разных планетах. Пристегнулись, полетели (руки вверх). Космический корабль приземлился на планету Земля. Понравилось путешествие? Что нового узнали, чему научились во время нашего путешествия? Нашим кораблём управляли 2 пилота: пилот в красной пилотке, и пилот в синей пилотке (на доске два конверта зеленого и красного цвета). Сейчас вам придётся сдать им билеты. Если вам было комфортно на уроке, уютно, хорошо, то отдайте билет пилоту в красной пилотке. Если вы чувствовали на уроке себя неуверенно, плохо, то отдайте билет пилоту в синей пилотке. Ребята спасибо за урок. | Личностные, коммуникативные |