2 | Актуализация знаний | Ребята, к нам на урок прислали письмо. Сейчас я его прочитаю, а вы внимательно послушайте. Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова и живот. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси – кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон. Как вы думаете, хорошее ли меню составил Карлсон? А будет ли такое меню способствовать быстрому выздоровлению нашего героя? Почему? Для выздоровления Карлсону нужно питаться правильно, т.е. здоровой полезной пищей. Давайте же поможем нашему герою. | | |
4 | Изучение нового материала | Как мы уже выяснили, чтобы Карлсон поскорее выздоровел, ему нужно питаться правильно. Что значит питаться правильно? Питаться правильно- есть здоровую пищу и соблюдать режим питания. Как вы считает, что относится к здоровой пище? А сейчас давайте подумаем, почему человеку нужно правильно питаться? Чтобы ответить на этот вопрос, послушайте внимательно стихотворение, после которого я задам вам несколько вопросов: Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. Итак для чего же нужно правильно питаться? Необходимо есть здоровую пищу, чтобы быть веселым, активным и самое главное здоровым человеком! Мы определили, почему нужно питаться правильно. А теперь подумайте, какие же продукты питания мы можем назвать полезными, а какие –вредными? Для этого посмотрите внимательно на доску. Здесь вывешены карточки с изображениями продуктов. Давайте попробуем разделить карточки на 2 группы. Как вы думаете, на какие группы? Обсуждаем,делим. Ребята, почему вы отнесли данные продукты к полезным? Что содержится в полезных продуктах? Правильно, витамины. Какие вы знаете витамины? (А, В, С, D) Карточки с полезными свойствами. Примеры- картинки. (слайды) У вас снижается зрение ? Вам , конечно ,не хватает меня .Догадались кто я ? Витамин А! Меня можно найти в молочных продуктах ,в моркови ,салате ,шпинате ,икре . Ну а если вам не хватает –витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам , как: хлеб ,каши, молоко ,сыр, яйца. Как же определить ,что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало при нехватке витамина В у вас может шелушиться кожа. А вот и я –самый популярный витамин .Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах , ягодах: в плодах шиповника ,в лимонах, капусте ,картофеле ,луке , укропе и т.д.Догадались ,кто я ?Конечно витамин С! Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням ,то немедленно ешьте продукты с витамином С. Я- редкий ,но один из самых важных витаминов –витамин Д ! Меня можно найти в сливочном масле ,в яйце , в говяжьей печени ,в рыбе. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком .Как и всему живому ,вам для хорошего роста необходимо солнышко .А дефицит моего витамина в организме у ребенка вызывает замедление роста. | | |
5 | Физкультминутка | Давайте немного отдохнем. Встаньте. Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте и выполняйте определенные действия. Я вам дам сейчас совет: Что полезно, а что нет. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Отвечайте громко - нет! В пище нужен лист капустный, Очень он полезный, вкусный. Это правильный совет? (хлопают в ладоши) Ешьте больше шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? (нет!) Для здоровья важно: Фрукты, овощи, омлет, Творог, простокваша. Это правильный совет? (хлопают в ладоши) Зубы вы почистили и идёте спать. Захватите булочку сладкую в кровать. Это правильный совет? (нет!) Молодцы, не оплошали, Правильно советы дали. | | |
6 | Изучение нового материала (продолжение) | Ребята, скажите, соблюдаете ли вы режим дня? А нужно ли соблюдать режим питания? Как вы думаете, что значит «режим питания»? Режим питания – это особые правила употребления пищи, которые влияют на сохранение здоровья человека. Как вы думаете, сколько приемов пищи в день должно быть? 6 : завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин. (слайд) Сейчас попробуем составить примерное меню на день. Для этого мы используем карточки, которые лежат у вас на столах. Обсудите в паре, какому приему пищи какие продукты подходят и соотнесите стрелками. Работа с карточками в парах Давайте проверим, правильно ли вы составили меню? Молодцы! А теперь давайте поможем нашему герою- Карлсону. Вспомните, какое меню на обед он составил. Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси – кола. Какие продукты и блюда вы бы посоветовали включить Карлсону в меню? Ребята, вы молодцы! Посмотрите, Карлсон послушал наш совет и уже выздоравливает! Если остается время- ТПО с.68 | | |