СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Развитие глазомера

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Глаза – главные помощники человека

Цели:

  • познакомить детей со строением глаза;
  • воспитывать  бережное  отношение  к зрению, к своему здоровью;
  • развивать  логическое  мышление;

 

   1. Введение

  • Назовите, какие  органы чувств вам знакомы?
  • С помощью них человек общается с окружающим миром.

  2. Работа по группам.

  • Сейчас мы разделимся на группы и попробуем отгадать загадки. (У каждой группы одинаковый набор загадок).

А) На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.    (глаза)

 

      Б) Между двух светил

           Посередине один.       (нос)

 

      В) У двух матерей по пяти сыновей,

           Одно имя всем.          (пальцы)

 

      Г) Всегда он в работе, когда мы говорим,

           А отдыхает, когда мы молчим.      (язык)

 

      Д) Брат с братом через дорогу живут,

           А один другого не видит.         (глаза)

  

Поверка отгадок.

  • Про какой орган  чувств  две загадки?
  • Почему?

3. Беседа

    • Одним из важнейших органов чувств является зрение, то есть наши глаза. Вот о них сегодня пойдет наш разговор.

    «Глаза – зеркало души».

      -   Почему так говорят? (Ответ детей).

      -   Какие у вас разные глаза: серьезные и сосредоточенные, веселые и пытливые, озорные и    лукавые. Но все очень красивые. Просто замечательные у вас глаза. Глаза – один из  важнейших органов чувств.

  • Зрением обладают и люди, и животные, и птицы, все живые существа.
  • Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? (лучшее зрение у орла (картинка)). Он парит (словарная работа) на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова (картинка). Она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий, и не очень хорошо видит в темноте. Но глаза являются главным помощником.
  • Почему именно глаза?
  • Повернитесь и посмотрите в глаза друг к другу. Попробуйте описать глаза своего соседа.
  • Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (прекрасные, чистые …)
  • А размер?
  • Какой бывает цвет у глаз?

 

4. Строение глаза (схема).

  • Всмотритесь в глаза друг друга, что вы обнаружили?
  • Цветное колечко – это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза расположена черная точка. Она то расширяется, то сужается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик, собираясь на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг и человек видит то, на что смотрит. (эту беседу можно провести, опираясь на опыт детей).

5. Опыт – наблюдение.

    Яркий свет – зрачок сужается, слабый – расширяется.

  • Как защищены наши глаза? (веки, ресницы)
  • Но этой защиты недостаточно.
  • Зачем человеку слезы? (ответ детей) В течение жизни человек плачет 250 миллионов раз.
  • Когда слезы текут без согласия? (ответы детей: дым, лук…) 

6.Физкультминутка для глаз.

 Игра «Строй глазки»

  • зажмурьте глаза, потом откройте (5-6 раз);
  • делайте круговые движения (5-6 раз);
  • вытяните руки вперед, следите за пальцем, медленно приближайте его к носу, а потом медленно отодвигай те обратно(2-3 раза);
  • посмотрите вдаль (1 минуту).

7.  Игра «Полезно – вредно» (с обсуждением)

  • читать лежа;
  • смотреть близко телевизор;
  • бегать с палками;
  • мыть по утрам глаза;
  • читать при хорошем освещении;
  • тереть глаза грязными  руками;
  • Какие приспособления для глаз существуют?

8. Итог занятия.

- Дети, что же полезно для наших глаз? (ответы детей)

 По окончанию занятия каждый ребенок получает распечатку правил бережного отношения к зрению для себя и родителей в подарок.

 

Правила бережного отношения к зрению.

  1. Умываться по утрам.
  2. Смотреть телевизор не более 1 – 1,5 ч в день.
  3. Сидеть  не ближе трех метров от телевизора.
  4. Не читать лежа.
  5. Оберегать глаза от ударов, попадания грязи и пыли.
  6. Не читать в транспорте.
  7. Расстояние от глаз до текста должно быть равно 30 –35 см.
  8. Делать гимнастику для глаз.
  9. Укреплять глаза, глядя на восход солнца.
  10. Употреблять в пищу морковь, лук, петрушку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Развитие глазомера»

3


Тема: Глаза – главные помощники человека

Цели:

  • познакомить детей со строением глаза;

  • воспитывать бережное отношение к зрению, к своему здоровью;

  • развивать логическое мышление;


1. Введение

  • Назовите, какие органы чувств вам знакомы?

  • С помощью них человек общается с окружающим миром.

2. Работа по группам.

  • Сейчас мы разделимся на группы и попробуем отгадать загадки. (У каждой группы одинаковый набор загадок).

А) На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (глаза)

Б) Между двух светил

Посередине один. (нос)


В) У двух матерей по пяти сыновей,

Одно имя всем. (пальцы)


Г) Всегда он в работе, когда мы говорим,

А отдыхает, когда мы молчим. (язык)


Д) Брат с братом через дорогу живут,

А один другого не видит. (глаза)

Поверка отгадок.

  • Про какой орган чувств две загадки?

  • Почему?

3. Беседа

    • Одним из важнейших органов чувств является зрение, то есть наши глаза. Вот о них сегодня пойдет наш разговор.

«Глаза – зеркало души».

- Почему так говорят? (Ответ детей).

- Какие у вас разные глаза: серьезные и сосредоточенные, веселые и пытливые, озорные и лукавые. Но все очень красивые. Просто замечательные у вас глаза. Глаза – один из важнейших органов чувств.

  • Зрением обладают и люди, и животные, и птицы, все живые существа.

  • Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? (лучшее зрение у орла (картинка)). Он парит (словарная работа) на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова (картинка). Она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий, и не очень хорошо видит в темноте. Но глаза являются главным помощником.

  • Почему именно глаза?

  • Повернитесь и посмотрите в глаза друг к другу. Попробуйте описать глаза своего соседа.

  • Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (прекрасные, чистые …)

  • А размер?

  • Какой бывает цвет у глаз?


4. Строение глаза (схема).

  • Всмотритесь в глаза друг друга, что вы обнаружили?

  • Цветное колечко – это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза расположена черная точка. Она то расширяется, то сужается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик, собираясь на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг и человек видит то, на что смотрит. (эту беседу можно провести, опираясь на опыт детей).

5. Опыт – наблюдение.

Яркий свет – зрачок сужается, слабый – расширяется.

  • Как защищены наши глаза? (веки, ресницы)

  • Но этой защиты недостаточно.

  • Зачем человеку слезы? (ответ детей) В течение жизни человек плачет 250 миллионов раз.

  • Когда слезы текут без согласия? (ответы детей: дым, лук…)

6.Физкультминутка для глаз.

Игра «Строй глазки»
  • зажмурьте глаза, потом откройте (5-6 раз);

  • делайте круговые движения (5-6 раз);

  • вытяните руки вперед, следите за пальцем, медленно приближайте его к носу, а потом медленно отодвигай те обратно(2-3 раза);

  • посмотрите вдаль (1 минуту).

7. Игра «Полезно – вредно» (с обсуждением)

  • читать лежа;

  • смотреть близко телевизор;

  • бегать с палками;

  • мыть по утрам глаза;

  • читать при хорошем освещении;

  • тереть глаза грязными руками;

  • Какие приспособления для глаз существуют?

8. Итог занятия.

- Дети, что же полезно для наших глаз? (ответы детей)

По окончанию занятия каждый ребенок получает распечатку правил бережного отношения к зрению для себя и родителей в подарок.

Правила бережного отношения к зрению.

  1. Умываться по утрам.

  2. Смотреть телевизор не более 1 – 1,5 ч в день.

  3. Сидеть не ближе трех метров от телевизора.

  4. Не читать лежа.

  5. Оберегать глаза от ударов, попадания грязи и пыли.

  6. Не читать в транспорте.

  7. Расстояние от глаз до текста должно быть равно 30 –35 см.

  8. Делать гимнастику для глаз.

  9. Укреплять глаза, глядя на восход солнца.

  10. Употреблять в пищу морковь, лук, петрушку.