СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физической культуре для 3 классов

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре»

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 3 «А» класса.

Дата: Раздел: Баскетбол. Тема: Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Цель: Овладение навыками ведения и передачи мяча двумя руками от груди; формировать у учащихся интерес к занятиям физическими упражнениями. Задачи урока: 1.Обучение техники ведения мяча и передачи мяча двумя руками от груди. 2.Способствовать воспитанию морально-волевых качеств: выдержки, организованности, умения преодолевать трудности. 3.Способствовать развитию физических качеств: ловкости, быстроты реакции, подвижности, координации движения, прыгучести при выполнении физических упр., игр, эстафет. Тип урока: обучающий. Метод проведения: групповой, поточный, индивидуальный, игровой. Место проведения: спортзал . Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, секундомер.

Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

I

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

10 мин


1.

Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.

1 мин

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку 

2.

Сообщение задач урок.

1 мин


3.


Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: а) на носках, 
б) на пятках, 
в) перекат с пятки на носок, 
г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

1мин






Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.




4.






Бег с заданиями : -Высоко поднимая бедро ; -С захлестыванием голени назад; -Приставными шагами вправо (влево); -Спиной вперед приставным шагом; -Со звуковым сигналом

2 мин






Вдох носом выдох ртом. Пятки касаются ягодиц. На 4 счета вправо и влево.  Смотреть через правое(левое)плечо. По сигналу - бег в противоположную сторону.

5.

 Ходьба, восстановление дыхания.

1 мин

Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох.

6.




















ОРУ: а). Наклоны головы. И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе: 1 – влево; 2 – вправо; 3 – вперед; 4 – назад. б) Пружинистые движения пальцами. И.П. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью, пальцы упираются друг в друга: 1-4 пружинистые движения пальцами. в) Круговые вращения в локтевом суставе. И.П. – ноги на ширине плеч, руки вперед. -4 вперед; 5-8 назад. г) Круговые вращения в плечевом суставе И.П.- ноги на ширине плеч, руки вперед. 1-4 вперед; 5-8 назад. д). Наклоны туловища.  И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе: 1 – к левой ноге; 2 – к центру;. 3 – к правой ноге . 4 – И.П. е). Прыжки «звездочкой» .И.П. – О.С: 1 – Прыжок, руки в стороны, ноги шире плеч; 2 – О.С.; 3-4 – то же.

4 мин




Спину держать ровно, плечи расслаблены.

Давящие движения.



Полный круг.



Полный круг.

Ноги в коленях не сгибать. При наклоне вперед руками коснуться земли. При наклоне назад коснуться пяток.

Спину держать ровно. Руки прямые. Ноги в коленях не сгибать.



II

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

33 мин





1. Ведение мяча.

1.Ведение мяча на месте, левой (правой) рукой с низким отскоком. 2. Ведение мяча на месте, левой (правой) рукой с высоким отскоком. 3. Ведение мяча со сменой рук через каждый отскок 4. Ведение мяча правой рукой до стоящего напротив ученика и обратно.

12 мин

Рассказ и показ учителе ведения мяча.

В среднем ( медленном ) темпе шагом.


2. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте 1. Передача мяча 2- мя руками от груди на месте. 2. Передача мяча с ударом об пол. 3. Ведение мяча на месте с последующей передачей 2-мя руками от груди.

12 мин

Рассказ и показ учителем техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди.

Обратить внимание на согласованность работы рук и ног, передача по сигналу.



3. Подвижная игра «Веревочка под ногами.

Подготовка. Из играющих составляют три или четыре колонны, которые выстраиваются параллельно. Расстояние между ними 2 м, а между игроками в колоннах - один шаг. Головные игроки в колоннах получают по короткой скакалке. Содержание игры. По сигналу они передают один конец скакалки стоящим сзади, оба игрока проносят скакалку под ногами всей колонны (верёвочка почти касается земли). Стоящие в колонне прыгают через верёвочку. Головной игрок колонны остаётся сзади, а помогавший проносить скакалку (второй номер) бежит вперёд. Он подаёт свободный конец скакалки третьему, и верёвочка опять проводится под ногами всех стоящих детей. Теперь в конце колонны остаётся второй номер, а третий бежит вперёд и т.д. В ходе игры все игроки должны провести скакалку под ногами своих товарищей по команде. Игру заканчивает (поднимая скакалку вверх) игрок, который в начале игры стоял первым.

9 мин


1. Игрокам запрещается задевать верёвочку ногами. 2. Каждый игрок должен перепрыгнуть через скакалку. 3. За каждое нарушение правил командам начисляются штрафные очки.

III








ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

1. Построение, подведение итогов урока. Оценивание учеников. 2.Задание на дом.

2 мин

1 мин

1 мин






Похвалить отличившихся учеников.

Д/З: Лежа на животе отрывая ноги и руки от пола.


















Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 - х классов № 41

Дата:

Раздел: Баскетбол. Тема: Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте и в движении правой (левой) рукой. Задачи урока: 1.Обучение техники ведения мяча на месте с высоким отскоком , ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте. 2. Развитие координации, ловкости, скоростно-силовых качеств; 3. Воспитание чувства коллективизма, интереса к занятиям физической культуры. Тип урока: обучающий. Метод проведения: групповой, поточный, индивидуальный, игровой. Место проведения: спортзал . Инвентарь: баскетбольные мячи, разметка, фишки, свисток.

Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания



I

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

10 мин


1.

Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.

1 мин

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку 

2.

Сообщение задач урок.

1 мин


3.


Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: а) на носках, 
б) на пятках, 
в) перекат с пятки на носок, 
г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

1мин






Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.




4.






Бег с заданиями : -Высоко поднимая бедро ; -С захлестыванием голени назад; -Приставными шагами вправо (влево); -Спиной вперед приставным шагом; -Со звуковым сигналом

2 мин






Вдох носом выдох ртом. Пятки касаются ягодиц. На 4 счета вправо и влево.  Смотреть через правое(левое)плечо. По сигналу - бег в противоположную сторону.

5.

 Ходьба, восстановление дыхания.

1 мин

Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох.

6.




















ОРУ: а). Наклоны головы. И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе: 1 – влево; 2 – вправо; 3 – вперед; 4 – назад. б) Пружинистые движения пальцами. И.П. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью, пальцы упираются друг в друга: 1-4 пружинистые движения пальцами. в) Круговые вращения в локтевом суставе. И.П. – ноги на ширине плеч, руки вперед. -4 вперед; 5-8 назад. г) Круговые вращения в плечевом суставе И.П.- ноги на ширине плеч, руки вперед. 1-4 вперед; 5-8 назад. д). Наклоны туловища.  И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе: 1 – к левой ноге; 2 – к центру;.3 – к правой ноге . 4 – И.П. е). Прыжки «звездочкой» .И.П. – О.С: 1 – Прыжок, руки в стороны, ноги шире плеч; 2 – О.С.; 3-4 – то же.


4 мин




Спину держать ровно, плечи расслаблены.

Давящие движения.



Полный круг.



Полный круг.

Ноги в коленях не сгибать. При наклоне вперед руками коснуться земли. При наклоне назад коснуться пяток.

Спину держать ровно. Руки прямые. Ноги в коленях не сгибать.




II

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

28 мин





1. Ведение мяча. 1.Ведение мяча на месте, левой (правой) рукой с низким отскоком. 2. Ведение мяча на месте, левой (правой) рукой с высоким отскоком. 3. Ведение мяча со сменой рук через каждый отскок 4. Ведение мяча правой рукой до стоящего напротив ученика и обратно.

10 мин

Темп средний. Взгляд вперед, угол сгибания ног в коленных суставах (115—130°).






2. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте 1. Передача мяча 2- мя руками от груди на месте. 2. Передача мяча с ударом об пол. 3. Ведение мяча на месте с последующей передачей 2-мя руками от груди.


10 мин


Мяч на уровне пояса. Кругообразным движением рук подтянуть мяч к груди. Резким выпрямлением рук мяч послать вперёд, кисти вперёд. Бросок за среднюю линию. Ноги сгибать больше, руки направлять вперёд – вниз. Обратить внимание на согласованность работы рук и ног, одновременное их разгибание. Передача по сигналу.














3. Подвижная игра «Попади в обруч».

На расстоянии 8-9м чертят две параллельные линии. В центре площадки в один ряд вперемежку ставят 2 обруча, окрашенных в два цвета. Каждой команде дают по волейбольному мячу. Играющих разбивают на две команды и располагают на противоположных сторонах площадки. По сигналу руководителя игроки одной команды «залпом» бросают мячи в обруч. Каждое попадание в обруч дается по 1 очку. После этого бросает другая команда. Смена очередности происходит четыре раза. Выигрывает команда, сумевшая набрать больше очков.

8 мин















III




ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

1. Построение, подведение итогов урока. Оценивание учеников. 2.Задание на дом.



2 мин

1 мин

1 мин





Похвалить отличившихся учеников.

Д/З: Наклоны и повороты тулов.