1. Организовать деятельность учащихся на начало урока. | Организованный вход в спортивный зал под счет учителя. Построение в одну шеренгу Расчет по порядку (1,2 и т.д. 21 расчет окончен) Приветствие учителя. | Словесные методы: распоряжения, команды, указания. Практический: выполнение уч-ся команд учителя С левой ноги в спортивный зал шагом марш. Направляющий на месте ……. СТОЙ (раз, два). НАЛЕ-ВО (раз, два). Класс, равняйсь, СМИРНО, по порядку рассчитайсь. Здравствуйте…. Вольно | 30 сек | Уч-ся принимают инструкцию учителя и выполняют ее. Учитель обращает внимание на дисциплину уч-ся и правильное выполнение команд – Равняйсь, Смирно, по порядку рассчитайсь. Проверка готовность уч-ся к уроку. Распределение уч-ся по мед. группам |
2. Актуализация знаний. Способствовать развитию внимания. Разъяснение обучающимся целей и задач урока. Целеполагание, мотивирование уч-ся на предстоящую деятельность 3. Обеспечение общефункциональной подготовленности организма ребенка к основным видам деятельности. Содействовать формированию правильной осанки. | Слушают и отвечают на вопросы. Совершенствование ЗУН по организации и проведении эстафет. Уметь демонстрировать упражнения в эстафетных соревнованиях Знать правила участия в эстафетных соревнованиях. - Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием. - Строго выполнять указания и рекомендации учителя. -Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений. -Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы. Уч-ся выполняют строевые упр. Выполняют ОРУ в движении: И.п.- Руки на поясе. Ходьба на пятках. И.п. – Руки к плечам. Круговое вращение плечевым суставом, ходьба на внешней стороне стопы. И.п. – Руки за спиной. Ходьба на пятках. Дети выполняют бег в медленном темпе. И.п. - Руки вперёд. Бег с подниманием бедра. И.п. – Руки на поясе. Бег с захлёстыванием голени. И.п. – Руки на поясе. Приставной шаг. Бег ускорением. Марш! Дети выполняют команды учителя- Шагом, останавливаются, поворот налево, равнение, рассчитываются по три. Выполняют перестроение в три шеренги по номерам. | Словесный метод: беседа. Уч-ль: Тема сегодняшнего урока «Эстафеты, на развитие физических качеств: быстроты, выносливости, ловкости». Как выдумаете, какую цель мы поставим на урок? Что мы для этого должны уметь? Что мы должны для этого знать? Задает вопрос: Чтобы не получить травмы, какие правила мы должны соблюдать? Правильно! Метод организации уч-ся на уроке Фронтальный. Уч-ль дает строевые команды: Нале-Во!, Кру-Гом!, НАпра-Во!, На месте шагом- марш!… В обход на лево по залу шагом- марш! Наглядный метод (целостный) Практический метод (апробирование (выполнение) уч-ся). Проводит ОРУ в движении: И.п. – Руки вперёд. Ходьба с перекатами с пятки на носок. Руки вперёд ставь. С перекатами, Марш! И.п. - Руки к плечам. Круговые вращения плечевым суставом. Ходьба на внешней стороне стопы. Руки к плечам ставь. На внешней стороне стопы, Марш! И.п. - Руки за спину. Ходьба на пятках. Руки за спину ставь. На пятках, Марш! Медленно бегом марш! И.п. – Руки вперёд. Бег с подниманием бедра. Руки вперёд ставь. С подниманием бедра марш. И.п. – Руки на поясе. Бег с захлёстыванием голени. Руки на пояс ставь. С захлёстыванием голени, Марш! И.п. – Руки на поясе. Приставной шаг. И.п. принять. Приставным шагом, правым плечом вперёд, Марш! Левым плечом вперёд, Марш! Бег ускорением. Марш! Построение в шеренгу- Шагом Направляющий на месте. СТОЙ раз, два. Нале-во, раз два. Класс, равняйсь, смирно. По три рассчитайсь. Первые номера - на месте, Вторые – 2 шага вперед, Третьи - 4 шага вперед. Шагом, Марш. | 1 мин 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек 30 сек 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек 30 сек | Дети выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасного выполнения акробатических упр. (Позн.УУД) Адекватно используют речь при ответах на вопросы (Коммуникативные УУД) Уч-ль исправляет речевые ошибки. Анализ имеющихся знаний о координации. Формируют собственное мнение и позиции. Дистанция 2- 3 шага. Спина прямая. Выполнять медленно без резких движений. Руки согнуты в локтях за спиной. Спина прямая, локти вниз не опускать. Спина прямая, руки прямые вытянуты вперёд, бедро поднимается под углом 90 градусов. Спина прямая, ноги прямые. Передвижение на передней части стопы |
4.Содействовать развитию координации и гибкости, формированию правильной осанки | Выполняют ОРУ на месте. И.п. – руки в стороны. Наклоны головой. к правой руке И.п. к левой руке И.п. И. п. – руки к плечам. Круговые вращения плечевым суставом. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 –назад. И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон туловища влево, правую руку вверх 2- и.п. 3- наклон туловища вправо, левую руку вверх 4- и.п. И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс 1-наклон вперед, коснуться левой ноги 2 – коснуться пола 3- коснуться правой ноги 4-и.п. Наклон вперёд, коснуться правой ноги Коснуться пола Коснуться левой ноги И.п. 5. И.п. – Выпад правой ногой 1-3 – пружинящие движения на правой ноге 4- И.п. 5-7 – пружинящие движения левой ногой – И.п. 6. И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4 – прыжки на левой ноге 5-8 – прыжки на правой ноге Ходьба на месте На месте шагом марш!...Стой! раз, два. Поворот направо. Смыкаются к направляющему. Поворачиваются кругом. | Практический метод (выполнение упр. Уч-ся) Метод целостно-конструктивного упражнения. Наглядный: непосредственная наглядность учителем. Метод организации уч-ся на уроке фронтальный И.п. – руки в стороны. Наклоны головой. к правой руке И.п. к левой руке И.п. И.п. принять упр. вправо начинай. Раз, два… . Закончили! И. п. – руки к плечам. Круговые вращения плечевым суставом. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 –назад. И.п. принять упр. вперёд начи-най. Раз, два… . Закончили! И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон туловища влево, правую руку вверх 2- и.п. 3- наклон туловища вправо, левую руку вверх 4- и.п. И.п. принять упр. влево начи-най. Раз, два… . Закончили! И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс 1-наклон вперед, коснуться левой ноги 2 – коснуться пола 3- коснуться правой ноги 4-и.п. Наклон вперёд, коснуться правой ноги Коснуться пола Коснуться левой ноги И.п. И.п. принять упр. с правой ноги начи-най. Раз, два… . Закончили! 5. И.п. – Выпад правой ногой 1-3 – пружинящие движения на правой ноге 4- И.п. 5-7 – пружинящие движения левой ногой – И.п. И.п. принять упр. с правой ноги начи-най. Раз, два… . Закончили! 6. И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4 – прыжки на левой ноге 5-8 – прыжки на правой ноге И.п. принять упр. с правой ноги начи-най. Раз, два… . Закончили! Ходьба на месте На месте шагом марш!...Стой! раз, два. Словесный метод: (команды, распоряжения) Напра-ВО . К направляющему сомкнись. Кругом. Раз-два. | 5 мин 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз 20 прыжков 5 сек | При выполнении упр-ий сохранять правильную осанку! Руки прямые. Рука прямая. Спина прямая. Спина прямая. Ноги не согнуты в коленях. Показ учителя в профиль. Спина прямая, задняя нога выпрямлена. Прыжки на передней части стопы, свободная нога слегка отведена согнутая назад. Дистанция 1 шаг. |
5.Применение имеющихся знаний и умений на практике | Слушают объяснение учителя. Выбирают капитана и определяют название команды. Слушают правила. Выполняют эстафеты. Дети проходят дистанцию без соревновательного момента. Слушают комментарии учителя, обращают внимание на допущенные ошибки и исправляют их. Соревнуются. Слушают правила. Выполняют эстафеты. В перевалочку. Слушают правила. Выполняют эстафеты. Слушают правила. Выполняют эстафеты. | Словесный метод (беседа) Сегодня, ребята, мы свами отправимся в зимнее путешествие. Но не просто так. В ходе нашего путешествия мы выясним, какая команда самая ловкая и быстрая, какая команда самая внимательная и старательная, какая команда самая дружная. Но чтобы это выяснить, мы должны преодолеть с вами маршрут и выполнить несколько заданий. Для начала определите капитана и название вашей команды. Наглядный: непосредственная наглядность учителем. Методы: игровой и соревновательный. Первая эстафета. Инвентарь: 9 обручей, 25 карточек, 3 корзинки. «Через ущелье» Перед нами снежное ущелье. Но вам нужно перебраться на другой край ущелья и принести фишку в команду. Чтобы не утонуть в снегу, вы должны передвигаться только по снежным кочкам, перепрыгивая с одного на другой. Добравшись до противоположного края, игрок берёт фишку и прыжками возвращается в команду. Побеждает та команда, которая первой перенесёт все фишки через ущелье. Учитель комментирует выполнение эстафеты и даёт указания, исправляет ошибки. А теперь посоревнуемся, кто быстрее и правильней выполнит эстафету. Учитель даёт сигнал старта. Подводит итоги эстафеты. Быстрее всех была команда … . Меньше всех допустила ошибки … . Вторая эстафета. «Долина пингвинов» Инвентарь: 12 фишек, 3 волейбольных мяча. На нашем пути встретились пингвины. Знаете, как ходят пингвины? Нам нужно пройти мимо стаи и не напугать их. Для этого мы должны притвориться пингвинами. Один игрок берет мяч и зажимает его коленями и так передвигается, обегая змейкой все фишки. Добравшись до крайней фишки, берёт мяч в руки, обегает фишку с правой стороны и возвращается в команду. Побеждает та команда, которая первой преодолеет все препятствия. Третья эстафета. «Опасная пещера» Инвентарь: Мел, 3 корзины, 3 скакалки, 3 теннисных мяча. Нам нужно перебраться через пещеру. Но на нашем пути острые льдины. Один игрок подбегает к линии и берёт теннисный мяч, бросает его в корзину. Если игрок попадает в корзину, льдины разрушаются, и он может спокойно преодолеть путь, просто обежав фишку с правой стороны. Если игрок не попадает в корзину, он должен перепрыгнуть все льдины на скакалке, также обежав фишку с правой стороны. Побеждает та команда, которая первой преодолеет путь. Четвёртая эстафета. «Донеси снежок» Инвентарь: 3 ракетки, 3 воздушных шара. Мы с вами немного замерзли и решили согреться, попив чая. Чтобы попить чай нам нужно принести чистого снега. Представьте себе, что шарик – это хрупкий снежок. Вам нужно пронести шарик на ракетке, обойдя фишку и вернуться обратно, при этом, не уронив шарик. Побеждает та команда, которая первой перенесет шарик, уронив его наименьшее количество раз. Пятая эстафета: «Дремучий лес» Инвентарь: 6 обручей, 3 фишки. Мы с вами оказались в дремучем лесу. Кругом охотники разбросали ловушки. Чтобы перебраться через лес нужно обойти препятствия. Чтобы обойти ловушки вам необходимо их поднять, пролезть через низ и аккуратно положить назад. Затем, оббежав фишку, вернуться к команде и передать эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстро и правильно преодолеет препятствия. | 3 мин 5 мин 3 мин 3 мин 3 мин 3 мин | Учитель раскладывает по 3 обруча перед каждой командой друг за другом. Около каждого последнего обруча ставит корзинки, в которые кладёт карточки в количестве игроков команды. Учитель разбирает эстафету, указывает на ошибки. Учитель ставит по четыре фишки напротив каждой команды в конце зала. Раздаёт каждой команде по одному волейбольному мячу. Учитель рисует в метре от каждой команды линии старта. В двух метрах от линий ставит 3 корзины. Около каждой линии кладёт скакалку и теннисный мяч. Учитель выдаёт капитанам по ракетке и воздушному шарику. В конце зала ставит по фишке напротив каждой команды. Если участник роняет шарик, то поднимает его и продолжает движение там, где уронил. Учитель раскладывает на одной линии по 2 обруча напротив каждой команды и ставит фишки в 3 м от последнего обруча. Продев обруч через себя учащиеся аккуратно кладут обруч на место. |
6.Снижение функциональной и эмоциональной активности. | Выполняют эстафету на скорость. | Словесный (объяснение) Практический (выполнение уч-ся упр. задания) И вот мы добрались до последнего этапа нашего маршрута: Шестая эстафета. «Сохрани льдину». Последняя точка нашего маршрута пещера. Но выход из пещеры завалило льдинами. Мы должны с вами открыть проход. Представим, что мяч это холодная и скользкая льдина. Все участники команды вытягивают руки вверх. По команде первый участник берёт мяч и бежит в конец колонны поднимает руки вверх и передаёт поверху мяч. Первый игрок, получив мяч бежит в конец и выполняет те же действия. Побеждает та команда, в которой все участники быстрее всех передадут мяч. | 3 мин | Обращает внимание на точность выполнения упр. Уронив мяч учащиеся продолжают передавать его с последнего игрока в колонне. |
7.Подведение итога урока на рефлексивной основе. Проверка изменений в обученности и развитии уч-ся | Обсуждают результаты своей деятельности. Эстафеты на развитие физических качеств Быстрота, ловкость, выносливость. | Словесный (обсуждение, беседа) Итак, наш маршрут подошёл к концу. Давайте выясним, какая команда самая ловкая и быстрая, какая команда самая внимательная и старательная, какая команда самая дружная. Учитель раздаёт медальки. - Давайте вспомним, какая тема урока была сегодня? -Какие физические качества, через эстафеты мы сегодня развивали? -Сделайте шаг вперед те, кто без труда справился со всеми эстафетами. -Сделайте шаг назад те, у кого возникли какие-либо трудности при выполнении эстафет. | 1-2 мин | Дети выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме. Уч-ль исправляет ошибки . |