- Давайте вспомним мы с вами старую школу и попробуем определить, чем отличается старая школа, которая вы учились в 1 классе и новая, которая мы сейчас учимся? Как сравнивали? - А теперь сравните площадь доски и площадь стены, на которой она висит; площадь ковра и площадь пола. - Каким способом вы определили? - Да, это и есть первый способ сравнения площадей – «на глаз». - У каждой группы на парте лежат «пряники», которая мама купила сыновьям. Сравните «на глаз» пряники, которые купила мама. -Прав ли старший ребенок, что его пряник больше? Дети пытаются сравнить площади пряников “на глаз”. | - Положите перед собой учебник математики и рабочую тетрадь. Что можно сказать, про их площади? Как проверить? Наложите их друг на друга. - А теперь сравните площадь рабочей тетради и площадь справочника по математике. Наложите их друг на друга. Работа на интерактивной доске: на доске сравниваются площади различных фигур способом наложения. - Передвигая фигуры, сравните: малиновый и жёлтый квадраты, -площадь круга и белого квадрата; - Каким способом вы определили? - Да, это и есть второй способ сравнения площадей различных фигур способом наложения. - А теперь сравните способом наложения «пряники», которые купила мама. Прав ли старший ребенок, что его пряник больше? Дети пытаются сравнить площади фигур наложением. “На глаз” или наложением сравнить площади трудно, фигуры разные по форме и ни одна полностью не вмещается в другой. | - Сравнили площади этих «пряников». Можно это сделать на глаз? (Нет). -А можно сравнить наложением? (Нет. Они разной формы). А теперь перевернём фигуры. Что вы видите на обратной стороне? (Они поделены на квадраты). Посчитайте квадраты. Сколько квадратов у «пряника» прямоугольный формы? (16 квадратов ) - У «пряника» формы машинки? (16 квадратов ) - Сравните квадраты пряников, они одинаковые? Определите «на глаз». Измерьте линейкой. -Что можно сказать о площадях? - Вывод? (Площади фигур можно измерять мерками.) Но площадь фигур можно измерить и другими мерками. Можно разбить фигуру на одинаковые треугольники или большие квадраты. - Только какое условие должно выполняться? (Мерки в фигурах должны быть одинаковыми). -Большую площадь имеет та фигура, которая содержит большее число клеток. А они у нас одинаковые. 16 и 16 -А теперь скажите. Прав ли старший ребенок, что его пряник больше? ( Нет) - Кто думал как старший сын ? - Как думаете, почему? |