Тема урока: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Цели:
Этапы урока. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся Формы организации урока. | УУД |
I. Самоопределение к деятельности Цель: организация класса на создание рабочей обстановки | Определяет готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнет удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная задача. | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний Цель: создание условий для выполнения учащимися учебных действий | Слайд 2 Мотивирует учащихся. Учитель задает вопросы: С какими дробями вы знакомы? Как называются дроби  Что надо сделать, чтобы эти дроби стали неправильными ? ( ) Слайд 3.  Прочитайте числа. Я знаю там одно число лишнее. Как вы думаете какое? Почему? Назовите числители этих дробей. Назовите знаменатели этих дробей. Назовите в порядке возрастания. (Слайд 4) Чем похожи эти дроби? Итак, теперь проверим насколько вы внимательны, посмотрите и запомните как располагаются дроби. | Отвечают на вопросы: правильные и неправильные Правильные (Правильной называется дробь у которой числитель меньше знаменателя) Перевернуть дробь, поменять местами числитель и знаменатель 10- т.к. это натуральное число, а остальные дроби. 4,2,5,6 7  Одинаковые знаменатели. По памяти записывают дроби в порядке возрстания. | Познавательные :анализ, аналогия,, осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация |
III.Постановка целей и задач. Цель: формирование умения формулировать цель деятельности | Я приготовила примеры к уроку, но пока я дошла, снег попал в сумку и некоторые записи в тетради стерлись. Помогите мне восстановить записи и сформулировать тему урока: (на доске) -Какое действие вы произвели с этими дробями? -какие дроби мы использовали? -Давайте вместе назовем тема нашего урока Давайте вспомним правило сложения и вычитания дробей:   1) 2)  3) 4)  |  Сложение и вычитание. Дроби с одинаковыми знаменателями «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения. |
IV.Применение знаний и умений в новой ситуации. Цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов темы. Физкультминутка | Слайд 5 Картофелем засажено 11/17 поля овощеводческого хозяйства. Огурцами засеяно на 8/17 поля меньше, чем картофелем. Какая часть поля засеяна огурцами?
Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас все дружно встанем. Раз подтянемся. Ручками похлопаем. Раз присядем. Быстро встанем. Улыбнемся. Тихо сядем!
| Записывают, комментируют решение, а затем проверяют друг у друга, работая в паре. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
VI.Первичный самоконтроль и самооценка. Организация первичного контроля. Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку. Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля. Вариант 1. а) б) в) г)
Вариант 2. а) б) в) = г) = | Самостоятельно выполняют задания , затем проверяют в парах по ключу. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
VII.Подведение итогов урока. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Какую тему мы сегодня изучали? Какие задачи мы сегодня ставили? Наши задачи выполнены? Выставление оценок | Отвечают на вопросы: сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, да. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
V.Информация о домашнем задании. Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Работа по карточкам | | |
VIII. Рефлексия. Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Сегодня на уроке -я узнал ….. - было интересно…. - было трудно …. - я понял, что… - теперь я могу…. -я научился…. - я смог…. Мы здорово потрудились. Большое спасибо за урок! | По кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске | Коммуникативные: аргументация своего мнения. Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха. |