СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике  «Сложение и вычитание дробей с  одинаковыми знаменателями.» для обучающихся с ЗПР.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.»»


Конспект урока по математике:

«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.»





















Тема урока: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Цели:
  • коррекционно-образовательная: совершенствовать навыки сложения и вычитания обыкновенных дробей.

  • коррекционно-развивающая: развивать у обучающихся внимание, память и элементы логического мышления.

  • коррекционно-воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение работать в парах

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Личностные: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Коммуникативные: умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Познавательные: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формировать умение решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач.



Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации урока.

УУД

I. Самоопределение к деятельности

Цель: организация класса на создание рабочей обстановки


Определяет готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся

Дроби всякие нужны,

Дроби всякие важны.

Дробь учи, тогда сверкнет удача.

Если будешь дроби знать,

Точно смысл их понимать,

Станет легкой даже трудная задача.

Включаются в деловой ритм урока.




Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


II. Актуализация знаний

Цель: создание условий для выполнения учащимися учебных действий

Слайд 2

Мотивирует учащихся.

Учитель задает вопросы:

С какими дробями вы знакомы?


Как называются дроби


Что надо сделать, чтобы эти дроби стали неправильными ? ()

Слайд 3.

Прочитайте числа. Я знаю там одно число лишнее. Как вы думаете какое? Почему?

Назовите числители этих дробей.

Назовите знаменатели этих дробей.

Назовите в порядке возрастания. (Слайд 4)

Чем похожи эти дроби?

Итак, теперь проверим насколько вы внимательны, посмотрите и запомните как располагаются дроби.




Отвечают на вопросы: правильные и неправильные

Правильные (Правильной называется дробь у которой числитель меньше знаменателя)

Перевернуть дробь, поменять местами числитель и знаменатель





10- т.к. это натуральное число, а остальные дроби.


4,2,5,6


7

Одинаковые знаменатели.

По памяти записывают дроби в порядке возрстания.

Познавательные :анализ, аналогия,, осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация


III.Постановка целей и задач.

Цель: формирование умения формулировать цель деятельности

Я приготовила примеры к уроку, но пока я дошла, снег попал в сумку и некоторые записи в тетради стерлись. Помогите мне восстановить записи и сформулировать тему урока:

(на доске)

-Какое действие вы произвели с этими дробями?

-какие дроби мы использовали?
-Давайте вместе назовем тема нашего урока

Давайте вспомним правило сложения и вычитания дробей:

1)

2)

3)

4)










Сложение и вычитание.



Дроби с одинаковыми знаменателями

«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» 

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения.

IV.Применение знаний и умений в новой ситуации.

Цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов темы.



Физкультминутка

Слайд 5

Картофелем засажено 11/17 поля овощеводческого хозяйства. Огурцами засеяно на 8/17 поля меньше, чем  картофелем. Какая часть поля засеяна огурцами?









Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас все дружно встанем.

Раз подтянемся.

Ручками похлопаем.

Раз присядем.

Быстро встанем.

Улыбнемся.

Тихо сядем!




Записывают, комментируют решение, а затем проверяют друг у друга, работая в паре.











Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

VI.Первичный самоконтроль и самооценка.

Организация первичного контроля.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку.

Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля.

Вариант 1.

а) б)

в) г)



Вариант 2.

а) б) в) = г) =


Самостоятельно выполняют задания , затем проверяют в парах по ключу.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

VII.Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Какую тему мы сегодня изучали?

Какие задачи мы сегодня ставили?

Наши задачи выполнены?

Выставление оценок

Отвечают на вопросы: сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, да.


Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

V.Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Работа по карточкам




VIII. Рефлексия.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Сегодня на уроке

-я узнал …..

- было интересно….

- было трудно ….

- я понял, что…

- теперь я могу….

-я научился….

- я смог….

Мы здорово потрудились. Большое спасибо за урок!

По кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске

Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.