Конспект урока по математики. Выполнил студент 3 курса Евсеева Т.И., гр.31
Понимают связь между величинами «масса одного предмета», «количество предметов», «масса всех предметов»; умеют решать задачи с данными величинами; используют таблицу умножения при решении задач.
- понимают, принимают и сохраняют учебную задачу; - используют математические термины, символы и знаки; - планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения; - выполняют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке.
- понимают базовые межпредметные понятия (число, величина); - фиксируют математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); - делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы.
- строят речевые высказывания в устной форме, используя математическую терминологию; - принимают активное участие в работе в паре и в группе, используют умение вести диалог, речевые коммуникативные средства; - знают и принимают правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Этап урока Отводимое время | Методы | Формы взаимодействия | Деятельность учителя и формулировки заданий; варианты детских ответов | Планируемые результаты | Планируемые способы оценивания |
I.Организационный этап. (1 мин.) | Словесный (инструктаж) | Фронтальная | У:- Здравствуйте, ребята! Предлагаю передать друг другу нашу позитивную энергию на урок. Пожмите руку своему соседу по парте, пожмите руку своему соседу по ряду. Молодцы. Напоминаю вам правила поведения на уроке: - вести себя спокойно, но не отмалчиваться; - не выкрикивать (громко - не значит хорошо); - быть терпеливыми, не перебивать друг друга; - задания выслушивать до конца. Обучающиеся настраиваются на урок, контролируют свою подготовку к уроку. | Личностные: положительно относятся к урокам математики, к учёбе, к школе. | Словесная похвала |
II.Мотивационный этап. (2 мин.) | Словесный. Наглядный. (таблица) | Фронтальная | У:- Сегодня на уроке мы с вами будем учиться оценивать свою работу. У каждого из вас есть табличка настроения со смайликами. После заданий вы должны будете оценить свою работу, а смайлики вам помогут. Их выражение соответствует тому, что написано в каждой строчке. Нужно ставить галочку или плюсик в том поле, которое соответствует вашей работе. Если всё получилось - ставим галочку в первой строке, если были ошибки - во второй, если ничего не получилось - в третьей. | 1задание | 2 задание | 3 задание | 4 задание | 5 задание | Старался, всё получилось! | | | | | | Старался, но были ошибки. | | | | | | У меня не получилось, но я буду стараться! | | | | | | | Регулятивные: понимают, принимают и сохраняют учебную задачу; выполняют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке. Личностные: положительно относятся к урокам математики, к учёбе, к школе; понимают личную ответственность за результат; владеют навыками в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. | Табличка настроения. |
III.Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. (10 мин.) | Словесный (инструктаж, учебный диалог) Практический (Упражнения) Наглядный. | Фронтальная Индивидуальная работа. Парная работа. | У:- Математический диктант. - Запишите последующее число 73, предыдущее число 47. - Уменьшите 35 на 5. - Увеличьте 7 в 3 раза. - Я задумала число, прибавила к нему 24 и получила 37. Какое число я задумала? - Я задумала число, вычла из него 22 и получила 7. Какое это число? - Во сколько раз 4 меньше 24? - Во сколько раз 24 больше 8? Слайд с ответами, сначала проверяют у себя потом у соседа. (Математический диктант и индивидуальная работа проводятся одновременно.) У:- Четыре ученика решают уравнения у доски. 65-х=34 | 34+х= 52 | х-29=13 | х+28=43 | Объясняют как решили, взаимопроверка. У:- Оцените свою работу и поставьте галочку в первом столбике таблички настроения. У:- Вам интересно, ребята, узнать Что предстоит нам сейчас выполнять Сходство, различия будем искать Думать, сравнивать и рассуждать. У:- Вспомните, ребята, задачи какого вида мы с вами учились решать на прошлом уроке. О:- Цена, количество, стоимость У:- У вас на столах есть условия задач и таблицы, которые нужно заполнить по задачам. Но сначала нужно прочитать задачу. цена | Кол-во | стоимость | 9 руб. | 3 р. | ? | цена | Кол-во | стоимость | 10 руб. | 4 р. | ? | О:- «Сколько нужно заплатить за … ручки, если одна ручка стоит … рублей?». У:- О чём говорится в задаче? О:- О ручках. У:- Что нужно узнать? О:- Сколько нужно заплатить за … ручки? т.е. узнать общую стоимость. У:- Что нам известно? О:- Количество и стоимость. У:- Сейчас поработаем в парах. Как нужно работать в парах? - слушать друг друга - не перебивать - работать совместно. У:- Каждый из пары решает свою задачу, затем обмениваются задачами, объясняют решение и осуществляют взаимопроверку. Одна пара решает задачи у доски. 10*4=40(руб.) Ответ:40 рублей нужно заплатить | 9*3=27(руб.) Ответ:27 рублей нужно заплатить | У:- Давайте проверим, кто решил так же? У:- Сделайте вывод, как найти стоимость, если известна цена и количество? О:- Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество. У:- Оцените свою работу и поставьте галочку во втором столбике таблички настроения У:- Ребята, какое время года наступило? Что вы знаете о труде людей осенью? О:- К осени у растений созревают плоды. Начинается уборка урожая. У:- Посмотрите на экран. Вот собрали яблоки в ящики. Слайд У:- Назовите количество ящиков. О:- 3 ящика. У:- Сколько весит 1 ящик? О:- 9 кг. У:- Как узнать, сколько всего килограммов яблок собрали? О:- 9*3=27 кг яблок У:- Верно, а теперь попробуйте назвать тему нашего урока исходя из этой задачи и решив ребус. У:- Отгадайте, каким новым понятием мы будем пользоваться сегодня на уроке? У:- Какое новое слово мы назвали? О:- Масса. У:- Еще раз скажем, как можно сказать о весе 1 ящика? О:- Масса одного ящика. У:- Замечательно! У:- Давайте подумаем, чему мы будем сегодня на уроке учиться? Какие цели поставим? О:- Научимся решать задачи с величинами «масса» и «количество». У:- Каковы задачи нашего урока? Слайд Научиться… | решать задачи с данными величинами | Повторить… | таблицу умножения | Обучающиеся формулируют задачи урока. | Регулятивные: понимают, принимают и сохраняют учебную задачу; используют математические термины, символы и знаки; планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения; выполняют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке. Познавательные: понимают базовые межпредметные понятия (число, величина); фиксируют математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы. Коммуникативные: строят речевые высказывания в устной форме, используя математическую терминологию; принимают активное участие в работе в паре, используют умение вести диалог, речевые коммуникативные средства; знают и принимают правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности. Личностные: положительно относятся к урокам математики, к учёбе, к школе; понимают значения математических знаний в собственной жизни; понимают личную ответственность за результат; владеют навыками в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; владеют правилами общения. Предметные результаты: используют таблицу умножения при решении задач. | Самооценка (Табличка настроения.) Взаимооценка Словесная похвала |
Физ. Минутка (1 мин.) | Словесный (инструктаж) | Фронтальная | Поднимает руки, класс - это раз. Повернулась голова - это два. Руки вниз, вперёд смотри - это три. Руки в стороны пошире развернули на четыре, С силой их к плечам прижать - это пять. Руки вниз опустим - шесть, И за парты тихо сесть. | | |
IV.Первичное усвоение новых знаний. (10 мин.) | Словесный. Практический (задание) Наглядный. | Фронтальная | У:- Откройте учебники на стр. 23.Прочитайте задачу №1.О чём задача? О:- О пакетах с мукой. У:- Что известно? О:- Масса одного пакета-2 кг, таких пакетов 4. У:- Что нужно узнать? О:- Массу 4-х пакетов. У:- Сделайте схематический рисунок к задаче. Кто хочет выйти к доске? У кого получилось так же? У:- Что показывает число 2? О:- Массу одного пакета. У:- Что показывает число 4? О:- Количество пакетов. У:- Как вы понимаете смысл фраз «масса пакета»? «Масса четырёх пакетов»? О:- Вес одного пакета, вес четырёх пакетов. Слайд У:- Еще можно записать эту задачу в таблицу. Начертите таблицу, как на слайде. Одна строчка-3 клеточки. Масса одного пакета | Кол-во пакетов | Масса всех пакетов | 2 кг | 4 шт. | ? | У:- Как узнать массу всех пакетов? О:- Надо массу одного пакета умножить на количество пакетов: 2 · 4 = 8 (кг) Ответ: 8кг – масса всех пакетов. У:- У кого получилось так же? У:- А теперь прочитаем задачу под номером 2.Чем эта задача похожа на предыдущую? О:- Известна масса всех пакетов, ноне известна масса одного пакета, нужно найти не массу всех пакетов, а массу одного пакета. У:- Значит какая это задача? О:- Обратная предыдущей. У:- Начертим ещё одну таблицу и заполним её. Масса одного пакета | Кол-во пакетов | Масса всех пакетов | ? | 4 шт. | 8 кг | Решают задачу. 8:4=2(кг) Ответ: 2 кг масса одного пакета. У:- Прочитаем 3 задачу. Что можете сказать об этой задаче? Заполняем ещё одну таблицу. Как мы решим эту задачу? Масса одного пакета | Кол-во пакетов | Масса всех пакетов | 2 кг | ? | 8 кг | 8:2=4(шт.) Ответ: 4 пакета потребуется. У:- Кто хочет прочитать решение? У кого получилось так же, хлопните в ладоши. У:- Оцените свою работу и поставьте галочку в третьем столбике таблички настроения. | Регулятивные: понимают, принимают и сохраняют учебную задачу; используют математические термины, символы и знаки; планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения; выполняют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке. Познавательные: понимают базовые межпредметные понятия (число, величина); фиксируют математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы. Коммуникативные: строят речевые высказывания в устной форме, используя математическую терминологию; принимают активное участие в работе в паре и в группе, используют умение вести диалог, речевые коммуникативные средства; знают и принимают правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности. Личностные: положительно относятся к урокам математики, к учёбе, к школе; понимают значения математических знаний в собственной жизни; понимают личную ответственность за результат; владеют навыками в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; владеют правилами общения. Предметные результаты: понимают связь между величинами «масса одного предмета», «количество предметов», «масса всех предметов»; умеют решать задачи с данными величинами; используют таблицу умножения при решении задач. | Самооценка (Табличка настроения.) Взаимооценка Словесная похвала |
V.Первичное закрепление. (10 мин.) | Словесный (инструктаж, учебный диалог) | Фронтальная Групповая | У:- Рассмотрим задание №3 на стр. 23.(запись чисел на доске). Рассмотрите первый ряд чисел. Какие числа записаны? О:- Ответы таблицы умножения на 2. Какие числа записаны во втором ряду? О:- Ответы таблицы умножения на 3. У:- Сейчас будем играть в эстафету. Вот на доске в 2 ряда записаны эти же числа. Вам нужно продолжить этот ряд, вставив пропущенные числа. Мне нужно 2 желающих. Когда я скажу старт, вы начинаете писать по числу в ряд. Далее передаёте палочку кому-то, и они продолжают. Ваша задача сделать всё правильно и быстро. Всем понятно? Только начнём мы не с тройки, а с шестёрки, чтобы количество чисел в каждом ряду было одинаковое. Начинаем! 2,4,6,8,10,12,14,16,18,20 6,9,12,15,18,19,21,24,27,30 . У:- А теперь самостоятельно решим упражнение под номером 6. У:- А теперь поменяйтесь тетрадками и проверьте карандашом вашего соседа по парте по образцу на доске. У:- Оцените свою работу и поставьте галочку в четвертом столбике таблички настроения. У:- А сейчас вы объединитесь в группы. Как нужно работать в группах? - слушать друг друга - не перебивать - работать совместно. У:- Задание. Каждая группа получает картинку. Нужно составить по картинке задачу с величинами «масса», «количество». Представить свою задачу. Предлагаем другим группам решить. Осуществляем взаимопроверку. Объединяются в группы. Придумывают задачи. «Представление» составленных задач. Решают, проверяют решение. У:- Оцените свою работу и поставьте галочку в пятом столбике таблички настроения. | Регулятивные: понимают, принимают и сохраняют учебную задачу; используют математические термины, символы и знаки; планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения; выполняют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке. Познавательные: понимают базовые межпредметные понятия (число, величина); фиксируют математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы. Коммуникативные: строят речевые высказывания в устной форме, используя математическую терминологию; принимают активное участие в работе в паре и в группе, используют умение вести диалог, речевые коммуникативные средства; знают и принимают правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности. Личностные: положительно относятся к урокам математики, к учёбе, к школе; понимают значения математических знаний в собственной жизни; понимают личную ответственность за результат; владеют навыками в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; владеют правилами общения. Предметные результаты: понимают связь между величинами «масса одного предмета», «количество предметов», «масса всех предметов»; умеют решать задачи с данными величинами; используют таблицу умножения при решении задач. | Самооценка (Табличка настроения.) Взаимооценка Словесная похвала |
VI.Рефлексия, подведение итогов занятия. (5мин) | Словесный (учебный диалог) | Фронтальная | У:- Итак, наш урок подходит к концу. Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? О:- О величинах «масса», «количество» . У:- Чем похожи задачи которые мы решали на сегодняшнем уроке на те, которые мы решали ранее? О:- Эти задачи тоже решаются таблицами, если неизвестно в 3 столбике- то решается умножением, если неизвестно в 1 и во 2-делением. У:- У кого все галочки стоят в первой строчке, в которой радостный смайлик, у которого всё получилось, поднимите руки? У:- У кого получилось по- другому? Почему? | Регулятивные: понимают, принимают и сохраняют учебную задачу; используют математические термины, символы и знаки; выполняют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке. Познавательные: понимают базовые межпредметные понятия (число, величина); делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы. Коммуникативные: строят речевые высказывания в устной форме, используя математическую терминологию; используют умение вести диалог, речевые коммуникативные средства ;знают и принимают правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности. Личностные: положительно относятся к урокам математики, к учёбе, к школе; понимают значения математических знаний в собственной жизни; понимают личную ответственность за результат; владеют навыками в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; владеют правилами общения. Предметные результаты: понимают связь между величинами «масса одного предмета», «количество предметов», «масса всех предметов»; умеют решать задачи с данными величинами; используют таблицу умножения при решении задач. | Самооценка (Табличка настроения.) Взаимооценка Словесная похвала |
Информация о домашнем задании | Словесный | Фронтальная | У:- Вы большие молодцы. Дома вам нужно будет выполнить задания в учебнике. Д/з уч. 23 №2,7. | | |