СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Умножение на 0" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике для 3 класса по учебнику Б.П. Гейдмана

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Умножение на 0" 3 класс»


Тема урока: Умножение на 0

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о новом приеме умножения любого числа на 0.

Ход урока.

1.Орг. момент.

- Сегодня на уроке математики в процессе составления и выполнения интересных заданий мы сформулируем тему, цель занятия, будем рассуждать, доказывать, делать выводы.

- Вы также примите участие в оценивании своей работы на всех этапах урока. - Пожелаем,  друг другу успеха и начнём работу с устного счёта.


2. Устный счет.

Отгадай слово. РТ с. 12 Урок 38.

Решите примеры и отгадайте слово. СТРАШИЛА

Кто это? (герой сказки «Волшебник Изумрудного города»)


3. Мотивация к учебной деятельности.

Страшила на доске записал числовые выражения:

6 • 3 =

6 • 2 =

6 • 1 =

□ • 0 =

Тема урока:


(дети не видят последнее выражение, оно закрыто)

- А какое задание он хотел дать забыл. Придумайте задания.

Ответы детей:

  • Найти значения выражений (18, 12.6). При умножении числа на 1 получается то число, которое умножали.

  • Прочитать выражение по-разному (множитель, множитель, произведение; произведение двух чисел; одно число увеличить в несколько раз и т.д.)

  • Сделать рисунок: ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○

(по 6 взять 3 раза)

  • Сравнить выражения: 6 • 3 6 • 2 (произведение чисел 6 и 3 больше произведения чисел 6 и 2)

  • Составить выражения на деление: 18 : 3 = 6 18 : 6 = 3

12 : 2 = 6 12 : 6 = 2

  • Продолжить ряд: первый множитель 6 повторяется, второй – каждый раз уменьшается на 1.

- Давайте проверим. Откроем последнее выражение в столбике. Почему вместо числа стоит «окошко»?

Ответ детей: вместо него можно поставить любое число.


4. Формулировка темы и задач урока.

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

Ответ детей: «Умножение любого числа на 0»

- Какую цель ставим перед собой?

Ответ детей: должны научиться умножать на 0.

Откройте учебники, проверим правильно ли мы определили тему.


5. Совместное открытие знаний учащимися.

- Возьмем выражение, которое у вас получилось: 6 • 0 =

- Кто найдет значение данного выражения?

Ответ детей: получится 0.

- Докажите.

Доказательство.

Ответы детей:

1 способ: сделать рисунок мы не сможем, потому что если по 6 взять 0 раз, то получится 0:

2 способ: воспользоваться правилами: от перестановки множителей произведение не изменяется, произведение – это сложение одинаковых слагаемых, т.е.

6 • 0 = 0 • 6 =0 + 0+ 0+ 0 + 0 + 0 = 0.

- Вставьте вместо «окошка» переменную и сделайте вывод.

Ответ детей: а • 0 = 0, 0 • в = 0

При умножении любого числа на 0 , получатся 0.

Оцените свою работу на устном счёте.

3.Физминутка.

Снеговик в лесу пропал (Руки вверх скрещены)

Он куда-то убежал (пальцами изображаем бег)

Может, испугался волка? (присесть, обнять себя)

Может, зайка сбил с дороги? (Повернуться вокруг себя)

И в сугробах тонут ноги (шагаем на месте)


4. Закрепление материала.

Устно.

Найди значение выражений а • 0 = 0, 0 • в = 0,

* если а = наибольшему двузначному числу, Ответ детей: 99 • 0=0

* если а = числу, в котором 6 дес. 3 ед., 63 • 0=0

* если в = наименьшему трехзначному числу, 0 •100=0

* если в = четному числу из чисел 11, 16, 7. 0 • 16=0

На карточках в парах.

- Решите примеры. По коду, определите какое слово зашифровано. (Приложение 2)

Ответ детей: это слово «Дровосек»

- Пришлось ли в задании использовать новые знания? Какие? Каким правилом пользовались?

Оцените свою работу в парах.

5.Физминутка.

6. Повторение раннее изученного материала.

Решение задач

У. 38 с. 61 № 5

Составим краткую запись. Выделим главные слова.

Надо срубить – 60 д.

Повалил – ?д. – ?дн. по 8д.

Осталось – 12 д.

Ответ детей:

1) 60 - 12 =48 (д.) – повалил.

2) 48 : 8 = 6 (дн.) – валил.

Ответ: 6 дней.

Оцените свою работу


У. 38 с. 61 № 6

М ешок – 36кг

Корзина – ?кг – 27кг в 3к. во ? раз б.

Ответ детей:

1) 27 : 3 = 9 (кг) – в 1 корзине.

2) 36 : 9 = 4 (раза) – больше.

Ответ: в 4 раза в мешке больше, чем в корзине.


РТ с. 13 № 3

1) 24 : 3 = 8 (см) – сторона треугольника или длина прямоугольника.

2) 8 : 2 = 4 (см) – ширина.

3) 8 • 2 + 4 • 2 = 24 (см) - периметр

Ответ: 24 см периметр прямоугольника.

Оцените свою работу в группах


Работа в группах с. 62 № 11

Каждой группе раздать квадрат.


6. Домашнее задание: У. 38 № 7, 9, 10

7. Итог урока. Рефлексия.

- Посмотрите на ваши оценки. Поставьте общую оценку за урок. Определите какое задание показалось вам самым трудным, самым интересным. Объясните своё решение.























6 • 3 = 6 • 2 = 6 • 1 =

6 • 0 =





а•1=а 1•а=а а:1=а

а:а=1

а•0=0

0•в=0






Приложение 1

Устный счёт

Работа в паре

«Задание по силам»

Решение задач

Работа в группе

Итоговая оценка

Самое трудное задание

Самое интересное

задание












Устный счёт

Работа в паре

«Задание по силам»

Решение задач

Работа в группе

Итоговая оценка

Самое трудное задание

Самое интересное

задание












Устный счёт

Работа в паре

«Задание по силам»

Решение задач

Работа в группе

Итоговая оценка

Самое трудное задание

Самое интересное

задание












Устный счёт

Работа в паре

«Задание по силам»

Решение задач

Работа в группе

Итоговая оценка

Самое трудное задание

Самое интересное

задание












Устный счёт

Работа в паре

«Задание по силам»

Решение задач

Работа в группе

Итоговая оценка

Самое трудное задание

Самое интересное

задание












Устный счёт

Работа в паре

«Задание по силам»

Решение задач

Работа в группе

Итоговая оценка

Самое трудное задание

Самое интересное

задание












Устный счёт

Работа в паре

«Задание по силам»

Решение задач

Работа в группе

Итоговая оценка

Самое трудное задание

Самое интересное

задание












Устный счёт

Работа в паре

«Задание по силам»

Решение задач

Работа в группе

Итоговая оценка

Самое трудное задание

Самое интересное

задание















Приложение 2


17

15

0

98

9

18

69

с

д

о

в

е

р

к



Числовое выражение


Значение выражения


Буква

1•15=



8+10+0=



8 • 0=



(50+48) •1=



0 •15=



1 • (12+5)=



9 • (34-33)=



38 • 0 + 69=






17

15

0

98

9

18

69

с

д

о

в

е

р

к



Числовое выражение


Значение выражения


Буква

1•15=



8+10+0=



8 • 0=



(50+48) •1=



0 •15=



1 • (12+5)=



9 • (34-33)=



38 • 0 + 69=






17

15

0

98

9

18

69

с

д

о

в

е

р

к



Числовое выражение


Значение выражения


Буква

1•15=



8+10+0=



8 • 0=



(50+48) •1=



0 •15=



1 • (12+5)=



9 • (34-33)=



38 • 0 + 69=