СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Как путешествует письмо" (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  знакомит детей с работой российской почты, видами почтовых отправлений.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Как путешествует письмо" (1 класс)»

Урок окружающего мира

1 класс

УМК «Школа России»

Тип урока: первичное усвоение новых знаний.

Тема: «Как путешествует письмо?».

Цель: познакомить детей с работой российской почты, видами почтовых отправлений.

Задачи:

  1. раскрыть роль почтовой связи в жизни людей, видами почтовых отправлений;

  2. развивать коммуникативные способности учащихся;

  3. способствовать формированию универсальных учебных действий: анализа и синтеза; способов учебного сотрудничества; умения строить речевое высказывание в устной форме; самооценки; самоконтроля выполняемой деятельности.

Материалы и оборудование: мультимедиа проектор, презентация, карточки для работы в паре, конверты и бланки для письма (26 шт.), шаблоны марок для рефлексии (тучка и солнышко).

Литература:

  1. Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс: учебник в 2 ч. (часть 1) – М.: Просвещение, 2018.

  2. Окружающий мир. Методические рекомендации. 1 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ [А.А.Плешаков, М.А. Ионова, О.Б.Кирпичева, А.Е. Соловьева].- М.: Просвещение, 2014.

Ход урока


1. Организационный момент

Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной.

Мы – умные,

Мы – дружные,

Мы – внимательные,

Мы – старательные,

Мы в 1 классе учимся

Все у нас получится!

2.Мотивация и актуализация знаний.

Кто стучится в 1 «Д»

С толстой сумкой на ремне,

Это он, это он, наш смоленский почтальон!

- Ребята, у нас гость (почтальон) (Слайд 1)


Почтальон. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали, кто я? (почтальон) А вы знаете, кто такой почтальон? (ответы детей) Это 1д класс 37 школы?(да) Я правильно попала? (да) Я принесла вам письмо от Деда Мороза. Вот послушайте, что пишет Дед Мороз. «Здравствуйте, дорогие ребята! А как вы учитесь, делаете ли добрые дела, слушаетесь ли родителей? (да) 24 декабря я приду к вам на праздник – на новогоднюю ёлку. А вы пока готовьтесь к празднику. Я принесу много подарков. Напишите мне письмо, кто какой подарок пожелает. Жду от вас ответа. Счастья и радости вам в Новом Году!

Ваш Дедушка Мороз»

- Ребята, напишем письмо? (да) До праздника осталось совсем немного времени, надо поторопиться.

3. Сообщение темы урока, целеполагание, постановка проблемы.

А) Рассмотрим письмо ДМ.

- Что такое письмо? ДМ о чём нам сообщил? Кто из вас писал письмо и кому? О чём вы хотите сообщить? Где можно посмотреть точное определение? (В толковом словаре). (Письмо - написанный текст – сообщение, которое отправляется по почте. В письме можно сообщать о своих делах) (Слайд 2)


- Напишем мы письмо ДМ, можно ли сразу отнести на почту? Что нужно, чтобы письмо смогло дойти до Деда Мороза? (Нужен конверт и марка) (Рассматривают инд. конверты). (Слайд 3-4)


- Что видите на правом верхнем углу? (марку) А без марки наше письмо дойдёт до ДМ?


(Марка - это знак оплаты почтовых сборов). (Чтение, хором повторяют).


- А вы знаете, что марки бывают очень разнообразные, и есть люди, которые их коллекционируют?


-А кто из вас знает, как эти люди называются?


(Филателист – это человек, который коллекционирует марки) (Слайд 5)


- Какие цифры вы видите на нижнем левом углу?


Это почтовый индекс. Слово означает "указатель". "Индекс" – состоит из 6 цифр: первые три цифры - это код города, ещё три - номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, потому что индекс расшифровывает машина.


Чтобы правильно написать индекс, вы должны смотреть на образец. (Слайд 6)

-Найдите на левом верхнем углу слова "От кого?", «Откуда?». Здесь вы напишете адрес отправителя. А кто такой отправитель? ("Отправитель" - это тот, кто отправляет письмо.) В нашем случае – это мы.

- Найдите в нижнем правом углу слова «Кому, куда?» Здесь вы напишете адрес адресата. А кто такой адресат? ("Адресат" - это тот, кто получает письмо. Кому оно адресовано" – Дед Мороз)

- На конверте указывается адрес: имя, фамилия, название города, улица, дом, квартира, почтовый индекс.

Б) Вывод: Что нового узнали? Значением каких слов вы познакомились? Как правильно оформлять конверт?


- Заглянем в почтовое отделение. Наряду с письмами там есть и другие вещи. Они совсем не похожи на письмо. Как же они называются? О них написано в учебнике, давайте прочитаем.

Работа с учебником Плешакова "Окружающий мир", 1 класс.


Открытка – открытое письмо. Её отправляют, когда кого – то надо поздравить с праздником или с днём рождения.


Посылка - упакованная вещь в коробке, которая отправляется по почте. Там могут быть подарки, гостинцы.


Бандероль - небольшая вещь в бумажной обёртке, которая отправляется по почте. Там могут быть книги, небольшие подарки. (Слайд 7-8)


Показ фрагмента мультфильма «Простоквашино».


Когда наше письмо будет готово, его можно отправить в путь.

В) Проблемный вопрос. Куда отправить письмо? И как оно путешествует?

- А нам надо это знать? Если мы не будем знать письмо наше может потеряться по дороге.

- Кто занимается рассылкой писем? (Российская почта) А кто доставляет почту? (почтовые работники)

- Первичное усвоение новых знаний.

Теперь отгадывайте загадки, это будет для вас подсказкой. (Дети по очереди отгадывают загадки, а на доске поочередно открываются окошечки).

1 загадка

Я синего цвета

Вишу на стене

И много приветов

Хранится во мне. (Почтовый ящик)

2 загадка

Все вести

Собрались вместе. (Мешок с письмами)

3 загадка

На столе на видном месте

Собирают вести вместе.

А потом его жильцы

Полетят во все концы. (Письма на столе)

4 загадка

Что за птица

Песен не поет

Гнезда не вьет

Людей и груз везет? (Самолет)

5 загадка

Полотно, а не дорожка

Конь не конь – сороконожка

По дороге той ползет

Весь обоз один везет. (Поезд)

6 загадка

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне… (Почтальон)

7 загадка

Дома из жести,

А жильцы в них – вести. (Почтовые ящики) (Слайд 9)


ФИЗМИНУТКА


4. Первичная проверка понимания.


Работа в паре. Определение последовательности в работе почты.


- Все эти предметы участвуют в путешествии письма. Сейчас вместе со своим соседом по парте расположите их в той последовательности, как путешествует письмо (парная работа).

Проверим, как вы справились с этим заданием и объясним каким образом путешествует письмо. Я начинаю, а вы подсказываете… (хором)


Комментарий учителя: на стене на видном месте висит синий почтовый ящик. В щёлку ящика опускает письмо отправитель. Каждый день письма вынимают. Подставит почтовый работник мешок, щёлкнет замочком - письма попадают в мешок. Их доставляют в почтовое отделение. Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме ставят штамп с датой отправления. Потом письма отправляют в самолётах, в почтовых вагонах, на пароходах. Оттуда развозят по почтовым отделениям. Самые большие почтовые отделения называются ПОЧТАМТ. Самый большой почтамт Москвы находится на Казанском вокзале. За одни сутки там сортируют 3 миллиона писем. После это письма разносятся и развозятся по адресам почтальоны и разбрасывают их по почтовым ящикам. Так он попадают к адресату. (Слайд 10-11)

5. Первичное усвоение новых знаний.

- Как вы думаете, ребята, каким образом много лет назад люди могли передавать сообщения друг другу, когда не было почты, не было поездов и самолётов, радио и телеграфа.


Подготовленный ребенок рассказывает о почтовом голубе. (Слайд 12)

Много сотен лет назад почтальоном был голубь. Его так и называли -почтовый голубь, который мог пролететь 3000 км и лететь быстрее автобуса в 2 раза. Поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду давно было замечено людьми. Тренированная птица вернется домой, даже если её увезти на значительное расстояние.

Голубям, которые имели особые заслуги и спасли жизни людям, установлены памятники. Этот памятник установлен во Франции в городе Лиль.

В Англии тоже есть памятник голубке, которая спасла подводную лодку. Это произошло в 1942 году. Было это так. Английскую подводную лодку повредили фашистские самолеты, и она вынуждена была опуститься на дно. Гибель казалась неминуемой. На борту подлодки жили два голубя. К лапкам птиц прикрепили записки с указанием координат - местонахождения лодки, поместили их в специальную капсулу, которую через торпедный аппарат выбросили наружу. Голубь во время шторма погиб, а голубка сумела долететь до базы. И помощь пришла. За этот подвиг голубка была удостоена высшей военной награды Великобритании и увековечена в образе бронзовой птицы.

Сегодня почтовые голуби тоже используются: в Англии голуби доставляют донорскую кровь в пробирках, минуя все пробки.

Во время ВО войны голуби доставляли за одни сутки около 85 донесений.

В Японии даже вывели новую породу голубей, способных летать ночью: враг не увидит и не подстрелит воздушного почтальона, а дневные хищные птицы его не схватят. (Слайд 13-14)


6. Первичное закрепление.

Ребята, пришло время оформить конверт для письма Деду Морозу. Приклеивает на конверт адрес отправителя, адресата, пишем индекс. (Слайд 15) Конверт готов! Я хочу каждому из вас подарить бланк письма Дедушке Морозу! Дома, вместе с родителями, вы напишите свое письмо и отправите его в путешествие! Пока дойдёт до Деда Мороза они пройдут долгий путь, но мы надеемся, что дойдут наши письма вовремя.


7. Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, а мы забыли наклеить марку! У вас на партах есть марки с солнышками и тучками. Если вам урок понравился наклейте марку «Солнышко», если нет и остались вопросы наклейте марку «Тучка». (Слайд 16)


Посмотрите, почтальон оставил посылку, и она адресована нам. Посмотрим, что там? (Открывают посылку. А в ней леденцы. )