СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету начальный школы с применением ИКТ

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету начальный школы с применением ИКТ»

Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах



ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ НАЧАЛЬНЫЙ ШКОЛЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ







Выполнила

студентка 3 курса группы «А»

__________Гундарева К. О.

Преподаватель

__________Коржова А. П.



Астрахань, 2021

Тема: «Решение задач»

Цель: Содержательная: познакомится с этапами решения задач;

Деятельностная: будут учиться строить схемы к задачам.

Тип урока: открытие нового знания

ИКТ и средства обучения

Презентация, интерактивная доска

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный

Формы проведения

индивидуальная, фронтальная



Планируемые результаты для учащихся

Личностные

воспитать коммуникативную культуру учащихся, прививать интерес к уроку, оценивать результаты своей работы.

Предметные

познакомить учащихся с решением примеров, писать цифры в соответствии с образцом, соотносить начерченные схемы со схемой-моделью, решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы.

Метапредметные

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Формирование адекватной самооценки и взаимооценки; формирование интереса к учению;

Умение самостоятельно находить нужную информациюотвечать на вопросы, определять знания, которые будут сформированы, сравнивать, группировать.

Умение планировать деятельность, осуществлять контроль.

Умение вступать в диалог, задавать вопросы, доказывать свою точку зрения.







Технологическая карта урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент.

Слово учителя

Учитель:

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ксения Олеговна и сегодняшний урок математики у вас проведу я.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать.

Улыбнитесь друг другу, пожелайте мысленно удачи.

Давайте проверим вашу готовность к уроку

. У вас на партах должны лежать: учебник, тетрадь, линейка, ручка, карандаш и ластик.

Проверяем посадку:

Это что за старички?

Изогнулись, как крючки?

Ну-ка, выпрямите плечи!

Сразу станет всем вам легче.

Головы выше поднимите,

И на парте не лежите.

Давайте теперь откроем тетради, запишем сегодняшнее число и классная работа. Но прежде чем мы это сделаем, давайте вспомним сколько клеточек мы отступаем.


Отлично ребята, а какое сегодня число?

(На доске написано: 27 ноября.

Классная работа.)

Молодцы, записываем в тетрадь. Не забываем про правильное положение тетради, а так же не

забываем про то, что спину мы должны держать ровно и писать красиво.

Те, кто написал, покажите мне свою готовность.

Отлично, сегодня мы совершим очередное путешествие в мир математики.

В конце урока мы сможем себя похвалить и сказать, что нового узнали, если будем внимательно и старательно работать на уроке,


Приветствуют учителя.










Проверяют готовность








Проверяют свою посадку






Между классной и домашней работой 4 клеточки на пятой пишем, если классная работа пишется на новой странице, то мы отступаем одну клеточку от начала листа и на второй пишем.

27 ноября



Личностные УУД

  1. Минутка чистописания Работа с числом.

Ребята, предлагаю вам отгадать загадки.

Если цифру положить,

Как очки можно носить,

Угадать, её не просим,

Все мы знаем это…

Отлично, запишите ее в тетрадь. Для того чтобы вам было легче на доске есть образец правильного написания.

Давайте теперь отгадаем еще одну загадку.

На косу она похожа,

Но косить траву не может –

Не наточена совсем

И не косит цифра…

Отлично, запишите цифру семь рядом с восьмёркой, образец написания есть на доске.

Какое число получилось?

-Ребята, а что вы мне можете рассказать об этом числе? (87)



-Хорошо. Назовите разрядные слагаемые этого числа?

-Назовите соседей этого числа?

- А какие цифры используются для данного числа?


- Запишите это число до конца строки, не забывая про отступ в одну клеточку, пишите аккуратно, спину держите ровно!





Восемь

Пишут






Семь


У нас получилось число 87.

-оно двузначное, в нём восемь десятков и семь единиц



-80+7


- 86, 89

- 8 и 7



Записывают число 87 до конца строки


Познавательные, Регулятивные УУД

  1. Устный счёт



















































Физкультминутка

Хорошо, молодцы, теперь обратите внимание на доску. Рассмотрите внимательно чертеж и посчитайте треугольники на этом чертеже. Сколько их? (Вызываю одного ученика к доске для показа. Ученик чертит указкой из одной вершины в другую.)

А теперь ребята я буду называть задания, а вы должны записать в тетрадь только ответы через запятую.

Число 20 уменьшить на 5.


Найдите сумму чисел 7 и 6.


Уменьшаемое 15 вычитаемое 7, найдите разность.


Какое число нужно прибавить к 5, чтобы получить 11.


Вычти из 70 13.

(Ответы на слайде)


Ребята, на доске ответы, но под каждой цифрой буквы. Расположив их в порядке возрастания, мы сможем отгадать, что же за слово зашифровано

Но прежде чем мы начнем, давайте вспомним, что же такое порядок возрастания.

Отлично, так что же у нас получилось?


Ребята, а что такое схема?



А где мы встречаемся со схемами?

Действительно, мы встречаемся со схемами в задачах.

Ребята, так вы уже догадались, что мы сегодня будем делать на уроке?



Так какова тема нашего сегодняшнего урока?

А что нам для этого понадобиться?




Давайте теперь немного отдохнём и выполним с вами небольшую физминутку. Вставайте из своих парт.


https://ok.ru/video/93771795087



- Слушают учителя.


Четыре треугольника













20 – 5 = 15


7 + 6 = 13


15 – 7 = 8



11 – 5 = 6



70 – 13 = 57
Проверяют






Расположение чисел от меньшего к большему

У нас получилось слово

СХЕМА.


Чертеж, отражающий то или иное условие.

В задачах.




Решать задачи и составлять к ним схемы.


Решение задач.

Линейка и простой карандаш.








Познавательные УУД

  1. Целеполагание














































































Физминутка

Открываем страницу 65. И выполняем задачу номер один.

(Выбираю одного ученика для прочтения задачи)

( Читаю еще раз)

Ребята, о ком говориться в данной задаче?



Ребята, а как шли девочки?



Молодцы. А теперь давайте с вами попробуем проиграть эту ситуацию. (Вызываю двух девочек к доске.)

(Имя) вставай с левой стороны у доски, а (Имя) вставай у правой стороны доски. Но прежде чем вы пойдете, в нашей задачи сказано, что одна девочка прошла меньше, чем вторая, а это значит что…

Прекрасно. А теперь ребята, ответьте мне на вопрос сколько прошла первая девочка?


Известно ли сколько прошла вторая девочка?



А что значит на восемь метров больше?




Что нужно решить в задании?


Ребята, запишите № 1, не забывая отступить 2 клетки вниз.

Изобразите длину дорожки производным отрезком, например длиной в 6 сантиметров.



Ребята, давайте с помощью стрелочек покажем движение девочек.

Ребята, а какая девочка прошла до встречи больше?


Место встречи обычно принято обозначать флажком, как вы думаете, к какому краю флажок будет ближе, если считать, что 1 девочка шла слева, а вторая справа?


Давайте покажем на чертеже чему равно пройденное расстояние 1 девочки?


Покажите на чертеже тот отрезок который отображает путь второй девочки.


Ребята, а мы знаем сколько прошла вторая девочка?


А что нам нужно узнать?


Как покажем главный вопрос задачи?


Обводим дугой и ставим знак ? и м .

Не забудьте обвести главный вопрос в кружок.

Теперь когда схема готова, попробуйте по схеме восстановить текст задачи.


Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?


Почему?



Тогда как узнать сколько прошла вторая девочка?


Ребята, а если мы узнали сколько прошла вторая девочка, то сможем узнать длину всей дорожки?


А как?



Молодцы, запишите решение в тетрадь.




Что вы записали в ответе?


Давайте выполним с вами небольшую физкультминутку. Будем повторять за героями.

https://www.youtube.com/watch?v=ZE9oBxARJCo&feature=emb_logo

Отлично, садитесь. Продолжим наш урок, выполним задание № 2.

Выбираю ученика который прочитает.

(Читаю еще раз)

О ком говориться в данной задаче?


Давайте попробуем с вами показать движение девочек. ( вызываю к доске двух мальчиков)


Что делали Таня и Маша?


Ребята, а как обычно бегают наперегонки?








Заранее обговорим то, что мальчики просто должны быстро пройти (Показываю, как должны пройти).

Отлично, спасибо ребята, садитесь.

Ребята, сколько метров пробежала Таня?


Известно ли нам сколько метров пробежала Маша?




А что значит отстала?



Что нужно узнать в задаче?



Запишите в тетрадь №2, не забывая отступить 2 клетки вниз.

Покажите на чертеже произвольным отрезком длиной в 6 сантиметров который отображает путь который пробежали девочки.


Ребята, а мы знаем сколько пробежала Маша?




А что нам нужно узнать?



Давайте отсечем на отрезке ту часть которая покажет отставание Маши.



Давайте теперь покажем дугой расстояние которое пробежала Таня.


А теперь для того, что бы показать расстояние которая пробежала Маша мы должны сначала показать дугой 4 метра на которые она отстала.


И теперь отметьте дугой оставшееся расстояние которое побежала Маша.


Обводим дугой и ставим знак ? и м .




Теперь когда схема готова, попробуйте по схеме восстановить текст задачи



Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?


Каким действием? Что мы должны сделать?


Молодцы, давайте запишем.

60 – 4

А как из 60 будем вычитать 4?




Молодцы ребята, давайте проговорим ответ и потом его запишем.



Правильно ребята. Давайте теперь с вами сделаем небольшую гимнастику для глаз. Следите взглядом за движущимися объектами

https://ok.ru/video/323880817130




Молодцы, садитесь продолжаем урок.


А теперь, когда наши глазки отдохнули, выполняем задание №4

Первый столбик этого задания мы выполним все вместе.

(Вызываю одного ученика к доске для решения первого примера)


Подпиши над знаками порядок действий.



И так первый пример: 20 + 36 – 40= ?

Объясняй как будешь считать.





Молодец, садись. Следующим к доске пойдет (Выбираю ученика.)


Подпиши над знаками порядок действий.



Второй пример: 40 + 50 – 56 = ?

Объясняй как будешь считать.







Отлично, второй столбик вы решаете самостоятельно в тетради. Но перед этим вспомним, какой порядок решения будет в примерах со скобками.



Молодцы, начинайте решать второй столбик.


(Проверка примера, ответы на слайде)



Теперь возьмите в руки карандаш, и ставьте + если ответ правильный, если есть ошибки, аккуратно исправьте карандашом и на полях поставьте знак вопроса.


Поднимите руку те у кого на полях +, те у кого ? не расстраивайтесь у вас будет возможность исправиться на следующих уроках.


Теперь давайте выполним № 5.

Устно.

Что нужно будет сделать в этом задании?


Первый пример 6 + неизвестное число = 11

Как будем решать?




И какое число мы получим?


Отлично, следующий пример,

8 + неизвестное число = 12


Как будем решать?




И какое число мы получим?


Молодцы, решаем следующий пример, неизвестное число – 7 = 6


Как будем решать?




И какое число мы получим?


Следующий пример, неизвестное число – 8 = 9


Как будем решать?




И какое число мы получим?


Прекрасно, следующий пример,

14 – неизвестное число = 5


Как будем решать?




И какое число мы получим?


Молодцы, нам осталось решить один пример,

11 – неизвестное число = 3


Как будем решать?




Какое число мы получим?


Ребята, вы – большие молодцы!




Читают






О двух девочках и о том как они измеряли длину дорожки.


Они идут на встречу друг другу.






(Имя второй девочки) должна идти быстрее. А (Имя первой девочки) должна идти медленнее.


1 девочка прошла 20 метров.


Нет, неизвестно, но сказано, что на 8 метров больше.


Это значит, что вторая девочка прошла столько же сколько и первая девочка да еще 8 метров.

Какой длинны была дорожка.




(Тот ребенок который работает у доски четко обозначает концы отрезков)


Показывает.


Вторая девочка, которая двигалась справа.



К левому краю.




20 метров



Показывают.



Нет



Узнать длину всей дорожки.


Дугой и вопросом.







Пробуют восстановить задачу


Нет не можем.


Не знаем сколько прошла вторая девочка.


К 20 прибавить 8.


Да, сможем



Сложив пройденное расстояние первой и второй девочки.

1) 20 + 8 = 28 (м) – прошла вторая девочка.

2) 20 + 28 = 48 (м)


Ответ: длина дорожки 48 метров.
















О девочках Тане и Маше.



Бежали наперегонки.


Люди которые бегут на перегонки всегда стартуют у одного места, а в процессе бега один из участников обгоняет других.


Шагают



60 метров



Неизвестно. Но сказано, что она отстала от Тани на 4 метра.


Это значит что она пробежала меньше на 4 метра.


Сколько метров пробежала Маша.




(Тот ребенок который работает у доски четко обозначает концы отрезков)


Неизвестно. Но сказано, что она отстала от Тани на 4 метра.


Сколько метров пробежала Маша.


Отсекает отрезок с конца равный одному сантиметру.






Отделяет 4 метра.




Отмечает.










Восстанавливают текст задачи.


Да


Из расстояния пройденного Таней вычесть 4 метра.



60 представим как 50 и 10. Из 10 вычтем 4 будет 6.

50 + 6 = 56.


Ответ: 56 метров пробежала Маша.



Наблюдают за действием учителя.



Выполняют.














Начинает подписывать справа.


Мы представляем число 36 как 30 и 6. Складываем 20 и 30 получаем 50, прибавляем к 50 6, получаем 56. Из 56 вычитаем 40, получаем 16.

Пишу в ответе число 16.




Начинает подписывать справа.


Мы представляем число 67 как 60 и 7. Складываем 40 и 50 получаем 90. Из 90 вычитаем 60 и получаем 30. И уже из 30 вычитаем 7, получаем число 23.

Пишу в ответе число 23


Такие примеры мы начинаем решать со скобок, после того как действие в скобке выполнено мы приступаем к решению за скобкой.


Решают.


























Вставить в пропущенные клетки числа.


Чтобы найти неизвестное число нам нужно из 11 вычесть 6.


Мы получим число 5





Чтобы найти неизвестное число нам нужно из 12 вычесть 8.


Мы получим число 4.





Чтобы найти неизвестное число нам надо к 6 прибавить 7.


Мы получим число 13




Чтобы найти неизвестное число нам надо к 9 прибавить 8.


Мы получим число 17.





Чтобы найти неизвестное число нам надо из 14 вычесть 5.


Мы получим число 9.





Чтобы найти неизвестное число нам надо из 11 вычесть 3.


Мы получим число 8.



Регулятивные , познавательные, коммуникативные УУД

Итог урока. Рефлексия

Что мы сегодня изучили?


Спасибо всем за работу. Думаю, что и вам понравилось работать со мной.

На ваших партах лежит по три кружочка. Вам нужно выбрать один.

Зеленый выбирается, если вам было легко решать, и вы поняли тему.
Желтый выбирается, если вы испытывали небольшие затруднения при работе
Красный выбирается в том случае, когда вам было трудно и вы не поняли данную тему.

Урок окончен, можете быть свободными.

- Мы вспомнили, как решать задачи и как составлять схемы.


- Ответ ребенка



Коммуникативные, Регулятивные, Познавательные УУД