Педагогическая цель | Способствовать развитию умения проводить морфологический разбор имён прилагательных |
Тип урока | Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Обобщают и систематизируют знания об именах прилагательных. Подбирают слова по заданным основаниям. Знакомятся с алгоритмом морфологического разбора имён прилагательных. Находят в тексте слово по заданным грамматическим признакам. Проводят морфологический разбор имён прилагательных |
Личностные результаты | Сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют доброжелательность в споре; выражают интерес к освоению учебной информации |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; планируют свои действия согласно поставленной учебной задаче и условиям ее реализации. Коммуникативные: участвуют в обсуждении проблемных вопросов, высказывают собственное мнение и аргументируют его |
Основное содержание темы, понятия и термины | Признаки имен прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. Начальная форма имени прилагательного. Непостоянные признаки: число, род, падеж. Морфологический разбор имени прилагательного |
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма контроля |
Осуществляемые действия | Формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учеников. – Добрый день, друзья мои! – Добрый день, ответим мы. Как две ниточки связали доброты и теплоты. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | Л л л Л М м м М | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа | Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу | Слушают учителя, формулируют учебную задачу | Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий | Фронтальная. Словесный. Работа с таблицей, беседа | Организует работу с рубрикой «Вспомни изученное», таблицей «Признаки имен прилагательных» | Работают с таблицей, приводят примеры | Осуществляют анализ, сравнение; используют знаково-символические средства | Беседа по вопросам |
Признаки имен прилагательных | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение | Создает условия для комментированного выполнения упр. 1 | Распределяют словосочетания по группам, в соответствии с признаками имен прилагательных | Осуществляют анализ, классификацию по заданным критериям | Упражнение |
| Групповая. Практический, словесный. Упражнение | Предлагает выполнить упр. 2 | Подбирают и записывают прилагательные, характеризующие признаки существительных | Овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи | Упражнение |
Морфологический разбор имени прилагательного | Коллективная, парная. Словесный, практический. Работа с алгоритмом, упражнение | Знакомит с морфологическим разбором имени прилагательного; предлагает выполнить упр. 3 | Учатся проводить морфологический разбор имён прилагательных | Осуществляют анализ объектов с целью выделения признаков; строят логическую цепь рассуждений | Алгоритм, упражнение |
V. Закреплений знаний и способов действий | Индивидуальная. Практический. Упражнение | Организует самостоятельную работу с упр. 4 | Выполняют морфологический разбор имён прилагательных | Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения | Упражнение |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: ••Я сегодня узнал… ••Я научился… ••Мне было… ••Я рад… | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VII. Домашнее задание. Задания в рабочей тетради (на выбор учителя) | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |