Урок №161 «Обработка верхнего среза трусов-плавок швом в подгибку с закрытым срезом и окончательная отделка изделия»
Цель урока:
Закреплять знания учащихся о выполнении двойной косой обтачки из отделочной ткани.
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать «перенос опыта» умения воспроизводить знания на практике;
закреплять знания учащихся трусов-плавок, ткань, которая идет на пошив, о мерках;
Коррекционно-развивающие:
Корригировать навык контроля, мышления, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
воспитывать трудолюбие и настойчивость при выполнении работы.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: выкройки трусов-плавок, игра «лото».
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку
Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащегося.
1.Какие изделия являются нательным бельем, и почему?
(это трусы, майки, сорочки, пижамные брюки, нижние юбки)
2. Какой шов применяют при пошиве нательного белья
( в основном применяют запошивочный шов.)
Правильно, все верно, при выполнении плечевых, боковых и шаговых срезах применяют в основном запошивочный шов.
Первичное усвоение новых знаний.
Со всеми вопросами мы с Вами справились, и сейчас переходим к нашей новой теме «Обработка нижних срезов трусов-плавок двойной косой обтачкой из отделочной ткани». И целью нашего урока является:
« Закрепления знаний о выполнении двойной косой обтачки из отделочной ткани».
И так, сегодня мы с Вами проговорим об обработке нижних срезов нашего изделия, обтачкой из отделочной ткани, и Вы должны уметь воспроизводить знания на практике;
Обтачка- это полоска ткани для обработки срезов изделия. Косые обтачки соединяют в одну полоску по долевой нити стачным швом. Косая обтачка имеет сильное растяжение, поэтому ею обрабатывают закругленные срезы деталей изделия. Косая обтачка бывает одинарной и двойной.
Физкультминутка
(упражнения для укрепления глазных мышц)
Первичное усвоение и закрепление.
Давайте познакомимся с последовательностью выполнения этой швейной операции, и сейчас рассмотрим ход нашей работы.
1. Измерить нижний срез трусов-плавок сантиметровой лентой. Сметать и стачать косую обтачку в кольцо
2. Наложить обтачку на изнаночную сторону трусов-плавок к срезу нижней части, уравнять срезы, приметать, обтачать нижний срез трусов-плавок по обтачке на расстоянии 10мм от срезов.
3. Отогнуть обтачку на лицевую сторону, выправить и выметать шов, образуя с изнаночной стороны кант из обтачки, равной 1-2мм.
4. Наметать обтачку на деталь трусов-плавок, придавая сгибу обтачки форму обрабатываемого среза. Настрочить на расстоянии временного назначения, приутюжить.
Вот таким образом обрабатывается нижний срез нашего изделия двойной косой обтачкой из отделочной ткани.
А теперь домашнее задание.
Выполнить домашнее задание письменно в тетрадь.
(Выполнение работы учащихся)
Впиши пропущенные слова
Измерить нижний срез трусов-плавок ___________________.
(сантиметровой лентой.)
Сметать и стачать ______________ в кольцо.( косую обтачку) Удалить нитки строчек временного назначения, разутюжить шов, срезать уголки. Сложить обтачку вдвое изнаночной стороной внутрь, сметать срезы.
Наложить обтачку _______________________ к срезу нижней части, уравнять срезы, приметать, обтачать нижний срез трусов-плавок по обтачке на расстоянии 10мм от срезов. (на изнаночную сторону трусов-плавок)
_______________________, выправить и выметать шов, образуя с изнаночной стороны кант из обтачки, равной 1-2мм. (Отогнуть обтачку на лицевую сторону)
___________________________________, придавая сгибу обтачки форму обрабатываемого среза. (Наметать обтачку на деталь трусов-плавок) Настрочить на расстоянии временного назначения, приутюжить.
Подведение итогов.
Сегодня вы научились обработке нижних срезов трусов-плавок двойной косой обтачкой из отделочной ткани. На следующем уроке мы закончим, изучение большого раздела по пошиву трусов-плавок.