Я прочитаю вам загадку, а вы внимательно слушайте и постарайтесь отгадать её. Я не знаю, в чём секрет, Слов на эту букву нет, Только буквЫ все важнЫ, МЫ запомним букву...(ы) -Совершенно верно. Кто может назвать слово, начинающееся со звука Ы? - А в каком же месте в слове может находиться звук ы? - Ребята, придумайте как можно больше слов со звуком [ы] в середине слова. - А теперь в конце слова. - А какой буквой обозначается звук ы в словах? - Кто догадался, какая тема нашего урока письма? -Верно, тема нашего урока: строчная буква «ы». -Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня? -Какие мы будем работать, чтобы достичь нашу цель? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. -Ы -Нет таких слов. - В середине слова и в конце. - Прыгать, забыть, умный, мышь. - Часы, весы, бусы Буквой Ы. -Строчная буква «ы». -Учиться писать букву Ы. - Прописывать элементы буквы, разбирать слова с этой буквой, тренировать навыки письма, работать со слоговыми схемами. |
Открытие нового знания. -Откройте прописи на с.9. -Заметили, что на странице отсутствует образец заглавной буквы «ы»? Почему? Верно, в русском языке нет слов, которые начинались бы с буквы ы. А значит и заглавная буква ы не нужна. -На что похожа буква «ы»? -Давайте сравним печатную и письменную «ы». -Что у них общего? - В чем различия? -Из каких элементов состоит буква «ы»? - В каких изученных буквах можно встретить элементы буквы ы? Какой это элемент? | Потому что слова с буквы ы не начинаются. -Топор и бревно, дедушку с палочкой, кошку с хвостом. -У них одинаковые элементы: прямая линия с овалом -У письменной буквы элементы соединены между собой, буква наклонная. -Наклонная линия с овалом и линия с закруглением вправо. - а,и. Наклонная линия с закруглением вправо. |
– Рассмотрите образец строчной буквы ы. – Из каких двух элементов состоит буква? – Для чего нужны стрелки? -Смотрим на меня. Я покажу как писать букву «ы». Объяснение на электронном приложении при помощи стилуса и показ написания буквы Ы. Писать букву начинаем сверху рабочей строки, ведем прямую наклонную линию к нижней рабочей строке, делаем полу-закругление, точечку и ведем соединительную линию ко второму элементу. Ведем вниз прямую наклонную линию, закругляем вправо. - Сейчас пробуем прописать эту букву в воздухе под счет. (Вместе с детьми) -Попробуйте написать букву Ы у себя на ладошке пальчиком, а теперь глазками рисуем букву ы в воздухе. (Затем глаза вверх-вниз, лево-вправо) Физминутка Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут буковки писать. Первичное усвоение нового знания. -Проверяем посадку. Спинки прямые, поставили кулачок между животиком и партой, ножки на полу ровно стоят. Пропись положите под углом, приготовьте ручку. Обведите элементы буквы на верху страницы. -На ветке близняшки, В красных рубашках, За ручки взялись, На ветке остались! -Что это? Почему именно вишенки изображены на странице? -Посмотрите на доску. Пишу прямую наклонную, делаю ровный круг, останавливаюсь. С этой же точки веду одну линию-один край листочка, веду вторую линию-второй край листочка. -Теперь самостоятельно обводим вишенки очень аккуратно, спинку держим прямо. -Посмотрите на первую строку, поставьте пальчик. Какая буква написана? Какой звук обозначает эта буква. - Смотрим на доску и запоминаем написание элементов. Ведём прямую наклонную линию к нижней рабочей строке, делаем полу-закругление, точечку и ведем соединительную линию ко второму элементу. Написание второго элемента. Ведем вниз прямую наклонную линию к нижней рабочей строке, закругляем вправо. - Пробуем написать элементы в воздухе под счет. Пишем в тетради под счет элементы буквы. Сравните свои элементы с образцом в прописи. Поднимите руку те, кому понравилось, как он написал? -Теперь берем кальку и обводим образец буквы Ы на второй строчке в тетради под счет. Теперь самостоятельно прописываем букву Ы в прописях до конца строки, пропуская 2 клеточки между буквами. Сравните свои элементы с образцом в прописи. Подчеркните простым карандашом самую красивую букву и поднимите руку те, кому понравилось, как он написал? Молодцы! Физминутка В путь! Пароход плывёт по речке и дымит он, словно печка. Погудим как пароход: «Ы-ы-ы-ы-ы!» - Плывём дальше! Что там видно на берегу? Посмотрим в бинокль Наклоняемся в стороны, мы же на пароходе. С помощью моего необычного бинокля можно увидеть один предмет, а с помощью ваших – много: -Я вижу дуб – вы отвечаете мне… Клён – клёны Берёзу – берёзы Сосну – сосны Куст – кусты Цветок – цветы и т.д. - Как вы думаете, где это всё растёт? - Какой звук вы произносили в конце слов? Молодцы, ручки встряхнули, вдох-выдох. Садимся на места. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи -Чем отличается вторая строчка от 3 и 4? -Сейчас нужно самостоятельно обвести 2 буквы ы и написать рядом две буквы ы. -Посмотрите на строчку, где написаны слова. Давайте прочтем их хором. (спросить несколько человек). -С какого звука начинается слово сыр? Произнесем его. Какой звук? А какую букву пишем? На втором месте звук? Какую букву пишем? Какой звук на 3 месте? Произнесем его. А какую букву пишем? -С какого звука начинается слово сын? Произнесем его. Какой звук? А какую букву пишем? На втором месте звук? Какую букву пишем? Какой звук на 3 месте? Произнесем его. А какую букву пишем? -Самостоятельно обведите букву ы в словах. Посмотрите, как вы написали? Поднимите руку, кому нравится? Включение нового знания в систему знаний и повторение Острые зубки, серые шубки, быстрые ножки, убегают от кошки. Кто это? Правильно. Я на праздник спешу, их за ниточку держу: красный, жёлтый, голубой — Плывут над головой, лучше нет для детворы, чем воздушные … -Рассмотрите картинки внизу страницы. Кто прочтет слова? -Давайте разделим первое слово на слоги. Мы-ши. Куда падает ударение? Какая схема подходит? -Давайте разделим второе слово на слоги. Ша-ры. Куда падает ударение? Какая схема подходит? Молодцы! - Впишите букву «ы» в слова. | - Наклонная прямая с овалом и наклонная прямая с закруглением вправо -Показывают направление письма ручкой. Слушают учителя. Демонстрация в воздухе написания буквы. Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз. -Вишенки, т.к. похожи на элемент буквы Ы. Смотрят на доску и внимательно слушают объяснение учителя. Прописывают задание в прописях. -Ы Смотрят на доску и внимательно слушают объяснение учителя. Демонстрация в воздухе написания элементов буквы, запись в прописях. -Под счет прописывают задания. Показ движений: (руки «лодочкой» -большие пальцы подняты) (язык отодвинут вглубь рта, воздух проходит свободно). (имитируют бинокли руками). -Мы видим дубы! (и т.д.) -В лесу. -Ы - Нет косых линий. Прописывают буквы. Читают слова. -С -Ы -Р -С -Ы -Н -Мышка. -Шары. Читают слова. -2 слога, ударение падает на первый слог, подходит первая схема. 2 слога, ударение падает на второй слог, подходит вторая схема. Вписывают букву Ы. |