СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии»

Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГАПОУ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»







Конспект

пробного урока по технологии

в 4 «Г» классе

школы № 18

На тему: «Аппликация. 9 мая – день Победы»

студентки группы П-181

по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Ивановой Алины Львовны





Допуск к уроку:

Подпись учителя Хакимова Р.Р.

Дата проведения урока: 06.05.2022



Оценки:

За конспект _________________

За урок _____________________

За самоанализ _______________

За наглядный материал _______

Итоговая оценка _____________



2021 год


Цель: организация деятельности для создания аппликации к 9 мая.

Задачи:

Дидактические:

  • повторить правила безопасной работы с ножницами и клеем;

  • создать условия для планирования своей работы, для создания композиции- аппликации к 9 мая;

  • формировать умение правильно красиво сочетать цвета, экономно расходовать материалы;

  • расширить знания учащихся о праздновании дня Победы;

Развивающие:

  • формировать умение отбирать материал, организовывать свое рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с ножницами, клеем, действовать по инструкции, развивать мелкую моторику.

Воспитывающие:

  • воспитывать терпение и интерес к урокам трудового обучения, чувство патриотизма;

  • воспитывать уважение к старшим, интерес к прошлому своей страны.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • учащиеся получат первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

  • овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

  • научатся использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

Личностные:

  • формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, проявлять интерес и терпение к урокам трудового обучения.

  • воспитать внимание и активность учащихся на уроке, умение обобщать и делать выводы.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы, удерживать цель деятельности до получения ее результата при практической деятельности;

Познавательные:

  • уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  • уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

Коммуникативные:

  • уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; соблюдать правила общения

Оборудование: клей, цветная бумага, белая бумага, цветной картон, ножницы.

Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Алина Львовна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

На уроке я сижу,

Не шумлю и не кричу.

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.

- Что нужно сделать, чтобы получить оценку «5»?

- Для того, чтобы получить оценку «5», необходимо не только стараться выполнить работу правильно, но и соблюдать правила поведения на уроке: поднимать руку, если хочешь спросить, не кричать с места, не болтать.

Приветствуют учителя.


Слушают.





Отвечают.

Подготовка к практической деятельности

- Ребята, послушайте стихотворение.


Майский праздник-

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.


- О каком празднике идет речь в стихотворении?

- Кто знает, когда празднуется этот праздник?

- День Победы особый праздник – он и радостный, и грустный.

- Радостно потому, что наш народ одержал победу над коварным и сильным врагом. Грустно потому, что много солдат не вернулось домой.

- Ребята, а как в нашей стране отмечается данный праздник?

- Ребята у вас есть бабушки или дедушки, которые участвовали в ВОВ?

- А кто из вас знает, когда началась война?

- Историю Великой Победы 1945 года должны помнить потомки тех, кто в те страшные годы войны защищал свою Родину и ценой своей жизни подарил нам с вами мирное небо над головой.

- Ребята, а как мы с вами можем выразить благодарность всем тем, кто отстоял эту Победу?

- Правильно! Все мы пользуемся открытками, поделками, когда поздравляем родных и близких.

- Какова тема и цель урока?

- Тема нашего урока «Изготовление поздравительной аппликации к 9 мая» и сегодня на уроке мы с вами изготовим поздравительную аппликацию, которую вы сможете подарить своим бабушкам и дедушкам.

(демонстрация изделия)

- Давайте посмотрим из чего состоит данная аппликация?

- Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы?

- Какие правила работы с ножницами и клеем вы знаете?

Правила работы с ножницами:

  • Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

  • Работай ножницами только на своем рабочем месте.

  • Подавай ножницы кольцами вперед.

  • Не оставляй ножницы открытыми.

  • Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Правила работы с клеем:

  • При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

  • Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

  • Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

  • Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Слушают учителя.












Праздник День Победы.


9 мая.





В школах организуются встречи с ветеранами, возлагают цветы, венки к памятникам, организуется парадное шествие.



На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.











Отвечают. Формулируют тему и цель урока.









Клей, ножницы, картон, бумага.



Повторяют правила работы с ножницами.










Повторяют правила работы с клеем.

Практическая работа

- Предлагаю познакомиться с алгоритмом работы:

Заготовка:

1. Выбираем лист картона красного, оранжевого или желтого цвета.

2. Используя шаблон звезды, из красного, оранжевого или желтого картона изготавливаем такую же звезду.

3. Используя шаблон круга, из белой бумаги изготавливаем такой же круг и приклеиваем его на звезду.

4. Используя шаблон цифры 9, из красной бумаги изготавливаем цифру.

5. Для изготовления лепестков для цветка из красной бумаги вырезаем 3 квадрата, используя шаблон квадрата.

6. Складываем каждый квадрат по диагонали, раскрываем, затем боковые углы сгибаем к прямой намеченной линии.

7. Для изготовления цветоложа (основы цветка) вырезаем из зеленой бумаги такой же квадрат, повторяем 6 этап, верхний угол вырезаем, образуя полукруг.

8. Для изготовления лепестков, из зеленой бумаги вырезаем 2 квадрата, повторяем 6 этап, после чего вырезаем ножку для цветка путем сворачивания бумаги в трубочку.

Подготовка:

  1. На выбранном листе картона расставляем композицию, чтобы всё верно разместить.

  2. Приклеиваем все изготовленные детали: цифру, лепестки, ножку, цветоложе, цифру.

  3. При желании можно украсить оставшиеся места маленькими простыми цветами.

Знакомятся с алгоритмом работы.

Выполняют практическую работу.
























Выставка готовых работ

- Урок подходит к концу. Какая была тема нашего урока? Какую цель мы ставили перед собой? Достигли ли мы её?

- Предлагаю оценить наш урок, для этого каждый желающий отправится на остров. На доске их несколько: о. Страха, о. Познания, о. Неудачи, о. Скуки, о. Мечты, о. Радости. Ваша задача выйти и маркером отметить флажок на том острове, в котором вы побывали в течение урока.

- Спасибо, а теперь давайте покажем свои работы друг другу. Те, кто хочет, выйдите к доске и повесьте свою поделку на доску.

Вспоминают тему и цель урока, отвечают на вопросы учителя.


Оценивают результаты своей деятельности на уроке.






Выходят к доске со своими работами.

Уборка рабочих мест

- На этом наш урок окончен. Кто уже закончил работу, тот наводит порядок на рабочем месте. Все инструменты и материалы убираем на места и откладываем.

- Спасибо за урок, до свидания!

Наводят порядок на рабочих местах.



Самоанализ урока по технологии в 4 «Г» классе

Дата проведения урока: 06.05.2022

Тема: «Аппликация. 9 мая – день Победы»

Цель: организация деятельности для создания аппликации к 9 мая.

Задачи:

Дидактические:

  • повторить правила безопасной работы с ножницами и клеем;

  • создать условия для планирования своей работы, для создания композиции- аппликации к 9 мая;

  • формировать умение правильно красиво сочетать цвета, экономно расходовать материалы;

  • расширить знания учащихся о праздновании дня Победы;

Развивающие:

  • формировать умение отбирать материал, организовывать свое рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с ножницами, клеем, действовать по инструкции, развивать мелкую моторику.

Воспитывающие:

  • воспитывать терпение и интерес к урокам трудового обучения, чувство патриотизма;

  • воспитывать уважение к старшим, интерес к прошлому своей страны.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • учащиеся получат первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

  • овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

  • научатся использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

Личностные:

  • формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, проявлять интерес и терпение к урокам трудового обучения.

  • воспитать внимание и активность учащихся на уроке, умение обобщать и делать выводы.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы, удерживать цель деятельности до получения ее результата при практической деятельности;

Познавательные:

  • уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  • уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

Коммуникативные:

  • уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; соблюдать правила общения.

В ходе урока все цели и планируемые результаты были достигнуты.

Используемое оборудование в ходе урока: клей, цветная бумага, белая бумага, цветной картон, ножницы, раздаточные материалы (шаблоны).

Используемые на уроке методы: словесный (беседа на этапе постановки учебной задачи, мотивации к учебной деятельности, на основном этапе – объяснение темы, на этапе рефлексии), наглядный (иллюстрация примеров).

Виды учебной деятельности: фронтальная работы (ответы на вопросы), индивидуальная работа (изготовление композиции).

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении урока. Требования современного урока включают в себя обязательное использование информационных технологий, что присутствовало на уроке.

Работоспособность учащихся на протяжении урока обеспечивалась за счет реализации личностно-ориентированного подхода, грамотно подобранной информации.

Психологическая атмосфера урока была доброжелательной, дети не боялись высказывать свое мнение. Учащиеся старались выполнить работу используя знания прошлых уроков, старались держать в чистоте свое рабочее место. Они не нарушали дисциплину.

В целом урок прошел успешно.

Рекомендации: поддерживать мотивационный момент на всех этапах урока, при выполнении заданий учащимися.