СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Аппликация из круп и семян.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии.»

Конспект урока технологии.

Тема: Аппликация из круп и семян.

Цель:

  1. Познакомить с новой техникой аппликации - мозаикой с использованием круп и семян;

  2. Научить приему приклеивания семян на бумажную основу;

  3. Научить выполнять мозаику-поделку «Сова».

  4. Развивать мышление, внимание, память, координацию движений.

  5. Воспитывать аккуратность и эстетический вкус.

УУД:

Познавательные:

  • Формировать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций.

  • Формировать умения выявлять сущность особенности объектов.

  • Формировать умения на основе анализа объекта делать выводы.

Регулятивные:

  • Формируем умение учиться высказывать свое предположение на основе анализа поделки;

  • Формировать умение оценивать свои действия.

Личностные:

  • Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные:

  • Формировать умение слушать и понимать других;

  • Формировать умение строить речевые высказывания, в соответствии с поставленными задачами;

  • Формировать умения работать в парах

Оборудование: клей, крупы, семена, карандаш, краски, кисточки для клея.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

У - Здравствуйте, дети.

  1. Проверка готовности рабочих мест.

У - Ребята, давайте проверим готовность рабочих мест. На урок необходимо было принести: краски, карандаш, клей, кисточку для клея, разные крупы и семена.

  1. Открытие новых знаний.

  1. Сообщение темы и цели.

У – Дети, послушайте загадку, отгадав ее, вы поймете, что мы будем делать сегодня на уроке.

Появляется ночами.

Где ее мы повстречаем? –

На суку в лесу сидит,

Зорко мышек сторожит.

Про нее идет молва –

Никогда не спит … (Сова)

У – Кто же это?

у- Сова.

У – Сегодня на урок вы принесли разные крупы и семена, я загадала вам загадку про сову, как вы думаете, что мы сегодня будем изготавливать?

У - Сегодня на уроке мы изготовим необычную аппликацию – сову, состоящую из круп и семян.

  1. Рассказ с беседой.

У – Дети, вы знаете, что такое аппликация?

у- Аппликация – вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал – основу.

У – Правильно. Как правило, материалом – основой служат картон, плотная бумага. В качестве исходного материала при изготовлении аппликации часто используются семена деревьев и цветов, различные крупы. Для мозаики подойдут крупы, зёрна (горох, кукуруза, пшеница), семена (подсолнуха, тыквы, арбуза).

У – Назовите известные вам крупы?

у- греча, рис, пшено, манка.

У – А что можно приготовить из круп?

у- Каши.

У – Крупы – кладезь энергии и полезных веществ. В старину приготовление каши сопровождалось различными обрядами. Зерно и крупа служили символом жизни и благополучия. Длительное время каша в Росси считалась любимым блюдом. Ее употребляли на различных пирах, торжествах, свадьбах.
У - Крупы имеют важное значение в питании. А какое, как вы думаете?

У - В крупах содержится много витаминов. Самые полезные каши - гречневые и геркулесовые. В них есть витамины, которые улучшают состояние кожи, структуру волос, ногтей.

У – А где хранят крупу?

у- в разных банках, сосудах.

У - Хранят крупу в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Для этого можно использовать стеклянные, металлические, пластмассовые банки. Правда, крупу время от времени нужно проветривать, чтобы она не приобрела затхлого запаха.

  1. Анализ поделки. (Показ образца)

У- Посмотрите на образец. Из какого материала выполнена поделка?

у – Из гречки, семян подсолнечника

У – Как крупы и семена держатся на бумаге?

у- Крупы приклеены на клей.

У – Для чего может быть предназначена эта поделка?

у- Мы можем украсить этой поделкой комнату.

У - Молодцы.

  1. Практическая работа.

  1. Повторение правил рабочего человека и ТБ при работе с ножницами и клеем.

У – Давайте повторим правила рабочего человека (на слайде)

у-

  1. Прежде чем начать работу, приготовь свое рабочее место правильно.

  2. Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи.

  3. Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.

  4. Закончил работу – убери свое место быстро и аккуратно.

У- Хорошо, а теперь давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем? (Слайд)

У – Как пользоваться клеем?

у- При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой.

Держать клей закрытом виде.

Не пробовать его на вкус.