СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в ДО "Домашние птицы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в ДО "Домашние птицы"»

Технологическая карта организованной учебной деятельности по русскому языку образовательной области «Коммуникация»


Возраст: (4-5 лет) средняя группа

Преподаватель: Сметанина Татьяна Леонидовна

Дата: 14.02-15.02.2017 г

Тема: «Домашние птицы».

Цель: четко произносить звук «М»,выделять звук из ряда слогов, звуков и слов;

звуков и слов; правильно называть домашних птиц и их детенышей;

образовывать существительные множественного числа ,с уменьшительно-ласкательным значением.

Предварительная работа и подготовка к занятию: подбор сюжетных картинок с изображением домашних птиц ,подбор дидактических игр,

сюжетные картинки, графическое изображение звука «М».

Билингвальный компонент: утка - үйрек, курица - тауық, индюк - күркетауық, перо – жүн, яйцо - жұмыртқа.


Этапы деятельности

Управленческие действия учителя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Оргмомент.

-Здравствуйте, ребята!

Сегодня к нам в гости пришла

кукла Маша.

-Дети,а какой звук первый в имени Маша?

-Правильно,это звук «М».Мы сегодня познакомимся с этой буквой.

(на доску вывешивается символ

звука «М»- буква М)


-А можно ли петь звук

«М»?



Дидактическое упр.

«Хлопни в ладоши»

Цель: определение

звука «М» изолирован-

но ,в слогах ,в словах.

М,А,У,М,М,И.

АМ,АР,ОР,ОМ,МА,МУ,
КА,СА,МЫ.

Маша,Мирас,Жаслан,

Анара,муха,дом,окно,

мука.

Чистоговорка.

Ма-ма-ма-дома я сама.

Му-му-му-молока кому.

Мо-мо-мо-едим эскимо.

Мы-мы-мы-прочитали

книгу мы.

-Ребята,придумайте

слова со звуком «М».

Дети приветствуют

учителя и садятся

на места.

Дети здороваются с

куклой Машей и

произносят ее имя.

Дети произносят

Звук М и делают

вывод: губки сомкнуты без напряжения, воздух

выходит через нос,

горлышко работает.

Дети произносят

звук и делают вывод ,что звук не поется ,значит он согласный.

Дети слушают учителя и хлопают

в ладоши,когда

слышат звук М.



Дети произносят

Слоги вслед за учителем ,выделяя

Звук М.








Дети придумывают

слова.



Проблемно-поисковый


(На доске висят сюжетные картинки по

теме «Домашние птицы»)

-Дети ,как можно назвать одним словом всех, кто изображен на

картинках?

Игра «Один-много»

Утка-утки,

гусь-гуси,

курица-куры,

индюк-индюки,

петух-петухи.


Игра «Кто как разговаривает?»


Петух-...

Курица-...

Индюк-...

Цыпленок-...

Утка-...

Гусь-...


Игра «Доскажи словечко»

-Ребята ,

Помогите малышам,

Потеряли дети мам.


Курица –цыпленок

Утка –утенок

Гуска –гусенок

Индюшка -индюшонок

Игра «Назови ласково»

-Птицы любят, когда их

Называют ласково.

Курица

Петух

Гусыня

Утка

Пальчиковая гимнастика «Петушок»

По столу шел петушок,

Сверху-красный гребешок,

снизу-коготки на лапках,

не порви,дружок, тетрадку.


Дети внимательно

рассматривают картинки

и называют домашних

животных.





Дети внимательно

слушают учителя и

образуют множественное число.



Ребенок называет

звуки птиц..

-кукарекает

-кудахчет

-болбочет

-пищит

-крякает

-шипит


Дети находят малышам родителей по картинкам.









Дети отвечают

По очереди.

-курочка

-петушок

-гусочка

-уточка



Дети делают движения головой

Вверх-вниз,руки на

Поясе.

Движения плечами

Движения туловищем

Погрозить указательным пальцем.

Рефлексивно-

корректирую-щий

-Ребята,о чем мы сегодня говорили?

(О домашних птицах)

-Молодцы!Все запомнили.

Дети подводят итог

вместе с учителем,

называя домашних птиц.



Предполагаемый результат:

Воспроизводит :названия птиц и их детенышей.

Понимает: обобщающее значение «домашние птицы»

Применяет: навыки образования сущ. мн.ч, с уменьшительно-

ласкательным значением.