СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "В холодной тундре"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "В холодной тундре" по программе "Перстектива" с использованием ЭОР

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "В холодной тундре"»

Урок окружающего мира 4 класс УМК Перспектива

Тема урока: В холодной тундре

Цель урока: сформировать у учащихся представление о природной зоне тундры; Задачи урока: 1.познакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром и деятельностью человека; 2.развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, обобщать и делать выводы, работать с картой, дополнительным материалом; 3.воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, формировать умение работать в группе.

Планируемые результаты:

Личностные: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить

организовать и упорядочить знания;

принимать самостоятельные решения и выдвигать идеи;

отстаивать свои права.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;

- учиться работать в группе, брать на себя ответственность.

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию;

преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Предметные

получить представление о природной зоне тундры;

познакомиться с географическим положением тундры;

познакомиться с климатическими условиями зоны;

узнать особенности растительного и животного мира тундры;

познакомиться с населением тундры и его деятельностью.

Используемое оборудование: 

карта «Природные зоны России»; презентация к уроку по теме "Тундра"

компьютер с выходом в Интернет

(https://resh.edu.ru/subject/lesson/4592/train/158428/

Российская Электронная Школа, тренировочные задания)



Ход урока.

1.Организационный момент:

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок!


2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

- Куда мы с вами отправлялись в путешествие на прошлом уроке? (В ледяной пустыне)

- Как еще называют эту зону? (Зона арктических пустынь) Почему такое название? Обоснуйте свой ответ

-Дома вы выполняли в печатной тетради на с49, задание №6 (В дополнительной литературе, Интернете найди информацию о каком-либо растении или животном тундры, подготовь небольшое сообщение, запиши основные сведения для своего сообщения.) Вы сейчас поработаете в парах, прослушайте сообщения друг друга. Выберите самые важные, основные сведения, регламент 3 минуты. Дайте рекомендации своему соседу. (Работа в паре)

-Какие источники информации вы использовали?

3. Актуализация знаний, сообщение темы и задач урока

В путешествиях можно многое узнать
И друзьям об этом потом рассказать.
Новая природная зона приглашает нас –
И опять в экспедицию отправляется класс.


Посмотрите по карте, какая природная зона граничит с зоной арктический пустынь?

Сформулируйте тему урока.

 

План изучения природной зоны

1.Географическое положение, климат.

2.Растительный мир.

3.Животный мир.

Какие задачи вы поставите на урок?

4. Изучение новой темы


1)Для знакомств с географическим положением и климатом мы поработаем со статьёй учебника на с 84-85 (чтение «со стопами» для просмотра презентации)


2)- Сегодня на уроке мы будем с вами исследователями. Для того, чтобы познакомиться с животными и растениями тундры, мы разбились по группам. 
У вас на столах лежат задания и дополнительный материал, а также можно воспользоваться информацией и иллюстрациями на с 85-86. 

1 группа: Дайте общую характеристику растительного мира тундры. Перечислите растения тундры.

2 группа: Как растения тундры приспособились к нелегким природным условиям?

3 группа: Дайте общую характеристику животного мира тундры. Перечислите растения тундры.

4 группа: Как животные тундры приспособились к нелегким природным условиям жизни?

- Ваша задача: внимательно прочитать задание, распределить обязанности каждого человека в группе, выполнить задание. Не забудьте выбрать того, кто будет представлять работу вашей группы.

Работа в группах

3) Сообщения групп

5. Проверка первичного усвоения нового материала

Сейчас вы выполним тренировочные задания с сайта «Российская электронная школа (с проверкой на сайте). Каждая группа будет выполнять по очереди.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4592/train/158428/

6. Закрепление

Выполните задание № 6, с 49 в печатной тетради (Составить цепь питания, характерной для тундры. Сравни её со схемой предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне тундры.)

7. Домашнее задание

Вопросы на с 87 «Проверь себя»
8. Рефлексия
  -Дети, сегодня у нас был необычный урок. Вы все хорошо поработали. И мне очень хочется узнать ваши впечатления от урока.
  - Какие моменты урока вам понравились? (Высказывания детей)
  - С каким настроением вы уходите с урока?
  - Давайте оценим работу каждой группы? ( оценки)



Карточки

1 группа: Дайте общую характеристику растительного мира тундры.

Какие деревья, кустарники, травы растут в тундре? Что для них характерно? Перечислите растения тундры.


2 группа: Как растения тундры приспособились к нелегким природным условиям?


3 группа: Дайте общую характеристику животного мира тундры.

  • Птицы(растительноядные): чем питаются, оседлые, перелетные. окраска, оперение

  • Звери травоядные: чем питаются, мех, окраска

  • Птицы(хищные): чем питаются, оседлые, перелетные. окраска, оперение

  • Звери хищные: чем питаются, мех, окраска



4 группа: Как животные тундры приспособились к нелегким природным условиям жизни? Что в строении тела, питании, образе жизни животного помогает ему выжить в условиях тундры?


5 группа: Какие экологические связи сложились в тундровом сообществе? Составьте цепи питания.