СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. Второстепенный член предложения - дополнение. (Русский язык, 3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Второстепенный член предложения - дополнение. (Русский язык, 3 класс)»

Предмет - русский язык

Класс – 3

Учебник русского языка - автор А. Полякова

Тема урока –Второстепенный член предложения - дополнение.

Тип урока – учебное исследование.

Цель: научить детей находить второстепенный член - дополнение.

Задачи:

Создание условий для формирования исследовательской деятельности.

Создать условия для ознакомления обучающихся с понятием дополнение, его особенностями, применения полученных знаний.

Создать условия для доброжелательной совместной работы.

Развивать универсальные учебные действия (личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные).

Применяемые формы работы:

1.Работа в группах.

2.Самостоятельная индивидуальная работа.

3.Работа в парах.

4.Фронтальная работа.



Оборудование:

Компьютер, проектор, презентация, карточки для рефлексии деятельности, опорные схемы, памятки, маршрутные листы.

  1. Мотивация к учебной деятельности.
    - Прозвенел уже звонок. Начинается урок. 

Мы сегодня не одни, Гости на урок пришли. Повернитесь поскорей, Поприветствуйте гостей! 
- Тихо сели девочки, тихо сели мальчики.
- Какие устойчивые выражения нам помогут на уроке? Объясните свой выбор.(слайд 1)

Выбирают нужные фразеологизмы. Объясняют свой выбор.
- Работать, засучив рукава (Так говорят об умелом работнике).
- Не покладая рук (Очень старательно выполнять работу).
- Слушать во все уши (Внимательно слушать).
- Вооружённый до зубов (Говорят про человека, на которого нападать опасно, поскольку он может дать достойный отпор).


- Я желаю вам сегодня на уроке быть только внимательными, старательно выполнять работу открыть для себя новые знания, т.е. быть настоящими исследователями. Что значит «исследовать?» Обратимся к словарю Ожегова. (слайд 2). Вспомним алгоритм исследования (слайд 3)
II. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.
Запишите число. Какой сегодня праздник по народному календарю?

Народный праздник Тимофей Весновей отмечается 6 марта. В церковном календаре это дата почтения памяти преподобного Тимофея Олимпийского пустынника. Название «Весновей» праздник получил потому, что с этого дня часто начинают дуть теплые ветра, в которых чувствуется запах весны. Другие названия: Весняк, Весновки, Тимофей весенний.

Словарная работа. Дорога, Оттепель, Праздник, Овраг ,Лисица ,Начало ,Енот ,Народ ,Иней ,Ездить . Взаимопроверка. Выставление отметок. Какая общая тема? Какие задания можете предложить к этим словам? ( Найти лишнее слово, указать склонения существительных и т.д.)

Из первых букв составьте слово. Это тема нашего урока. Что такое дополнение? Сформулируйте цели урока. Составьте предложение со словом дорога, чтобы оно употребилось в именительном падеже. А теперь в косвенном падеже. Запишем. Какой член предложения дополняет существительное дорога?

Упр. 139. (Один ученик работает у доски).

Сформулируем правило. Прочитаем его на стр. 68.

Работа в парах. Расскажите правило друг другу. (слайд 4)

III.Физминутка «Весенний дождик» (слайд 5)

IV. Первичное закрепление. Работа в группах. Составьте памятку « Как найти дополнение?»

Памятка: «Как найти дополнение?»
1.Выдели в предложении главные члены.
2.Найди среди второстепенных членов существительное.
3.Укажи его связь с главным членом стрелочкой с вопросом.
4.Определи у него падеж.

5.Если падеж косвенный, то это дополнение.

6.Подчеркни: _ _ _ _ _

Для какой цели мы её составили?

V. Индивидуальная работа по дифференцированным заданиям. Учебная игра. «Корректоры», «Редакторы», «Знатоки русских пословиц».

Задание для «Корректоров».

Спиши текст, исправив ошибки. Подчеркни в предложениях дополнения.

Вот дятил застучял па дереву сваим длинным и крепким клювом. Он достаёт из-под кары дерева жуков и ест их. Люди называют дятла лисным доктором, ведь он лечит бальные диревья.

Задание для «Редакторов».

Сделай нераспространённые предложения распространёнными. Подчеркни в каждом предложении дополнения.

Почки набухли … Птицы питаются…. Белка делает…. Заяц гложет…. Лиса охотится …

Задание для «Знатоков». Вставь нужные слова в пословицы. Подчеркни дополнения.

Весна красна ____________, а осень ___________________.

Что написано ______________, не вырубишь и ___________________.

Сам погибай, а __________________ выручай. Без _____________ не выловишь и ________________ из пруда.

Не спеши ____________, а торопись __________________.

Проверка выполнения заданий (слайды 6,7,8).

VI. Итоги урока.

Тест.

1.О каком члене предложения говорится:

 Член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет называется:

а) подлежащим                         в)дополнением

б) сказуемым                            

2.Какой частью речи выражено дополнение?

а) глаголом                                  в)существительным

б) прилагательным                  

3. Подчеркни дополнение:

а) Дети играют.                                    в)Идёт дождь.

б) Солнце пригревает землю.          г)Дует весенний ветер.

Рисунок вложите в тетрадь.

Проверка (слайд 9)

Самооценка.

Рефлексия. - Наше общение завершается. Если вы чувствовали себя на уроке комфортно, и у вас всё получалось, то покажите солнышко. Если всё удавалось, но не сразу, - выберите солнышко с тучкой. Если трудных моментов было очень много, возьмите тучку. Дети на маршрутных листах выставляют себе оценку, отражая степень понимания новой темы. 

Я знаю, что такое дополнение?

Умею ли я находить дополнение?