I.Организационный момент. | 1. Приветствие, проверка готовности к уроку. 2.Ознакомление с оценочным листом 3. поверка домашнего задания по тесту (взаимопроверка) самооценка учащихся с выставлением отметок в оценочный лист 4. Перед вами изображена пятиконечная звезда. Каждая фигура скрывает в себе вопрос. Вам необходимо выбрать номер фигуры, зачитатьвопроси ответить на него. Если вы ответили правильно, поставьте себе в оценочный лист, отметку «5», если нет, постарайтесь работать активнее на следующих этапах урока. самооценка учащихся с выставлением отметок в оценочный лист | Включаются в деловой ритм урока Выполняют тест Выставляют отметки Зачитывают и отвечают на вопросы Выставляют отметки | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные:организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя; осуществляют поиск существенной информации по памяти. Регулятивные:организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения Познавательные: общеучебные – умеют структурировать знания; дополняют и расширяют знания о долге и чести; строят осознанные речевые высказывания в устной форме, формулируют ответы на вопросы учителя; осуществляют поиск информации из практического опыта; строят логическую цепь рассуждений Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; Развивают способность к самооценке. Регулятивные: определяют уровень усвоения изученного материала |
II.Актуализация опорных знаний. | Предлагаю прослушать музыкальную композицию и сформулировать тему нашего урока. Откройте тетради и запишите число и тему урока. Сегодня на уроке мы познакомимся с документами, в которых прописаны обязанности гражданина РФ; Узнаем, кто и как несет военную службу в рядах российской армии; Выясним, какие угрозы возникают для нашей страны в XXI веке. Ребята, обратите внимание на доску. В качестве эпиграфа я взяла примеры народной мудрости. Родина - мать, умей за неё постоять(Как вы понимаете эти слова?) Родная земля кормит нас хлебом, поит из своих родников, удивляет своей красотой. Вот только защитить сама себя она не может. Обязанность защитить родную землю всегда лежала на тех, кто ест её хлеб, пьет её воду, любуется её красотой, на тех, кто силён и отважен. Как вы думаете, кто должен защищать нашу Родину? Означает ли это, что наш разговор будет касаться только мужчин? (Женщины наравне с мужчинами выполняют долг перед Родиной, защищая свою страну от захватчиков ДОБРОВОЛЬНО) В настоящее время их количество превышает 10% численности всего личного состава Вооружённых сил РФ. По этому показателю Россия вышла на один уровень со странами Западной Европы.Сегодня женщины составляют 50% от общего числа служащих по контракту! | Прослушивают и пытаются самостоятельно сформулировать тему. Записывают тему в тетрадь Слушают и обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение | Познавательные: общеучебные – умеют структурировать знания; дополняют и расширяют знания о долге и чести; строят осознанные речевые высказывания в устной форме по заданной теме, формулируют ответы на вопросы учителя; осуществляют поиск информации из практического опыта; строят логическую цепь рассуждений Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цели Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения Познавательные: общеучебные – умеют структурировать знания; дополняют и расширяют знания по теме; строят осознанные речевые высказывания в устной форме, формулируют ответы на вопросы учителя; строят логическую цепь рассуждений Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения |
III.Изучение нового материала. | И чтобы узнать, кто и как несет военную службу в рядах российской армии, обратимся к основному закону РФ – Конституции - статье 59. Зачитайте п.1 ст. 59 п.1.Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ. Запишите его в тетрадь Обратите внимание на слова ДОЛГ и ОБЯЗАННОСТЬ. Почему защита Отечества это и долг, и обязанность одновременно? Давайте обратимся к словарю и узнаем: что означает слово «долг» и «обязанность». От кого защищали нашу землю? Можете привести примеры из истории, с кем воевали наши предки, выполняя свой долг? Чем привлекала завоевателей земля русская? Почему наши предки защищали землю русскую? Как по-другому называют тех, кто любит свою Родину, беззаветно предан ей, гордится её успехами? Истинный патриот любит своё отечество не за то, что оно дает ему какие - то блага и привилегии перед другими народами, а просто потому, что это его Родина. И потому он верен ей в самые тяжелые минуты Мы вспомнили, что в прежние времена часто приходилось защищать наши границы от врагов. А разве сейчас есть угроза внешнего вторжения? Для чего нужна армия в современном мире? Давайте откроем учебники на стр.90, возьмем листы с практической работой, выполним задания и узнаем какие угрозы возникают для нашей страны в XXI веке. Посмотрите, пожалуйста на экран, сверьте свои результаты с правильными ответами и оцените себя согласно приведенным ниже критериям. Самооценка учащихся с выставлением отметок в оценочный лист Менялись исторические эпохи, менялась и армия. Вначале это были княжеские дружины, затем стрелецкие полки времён Ивана 4; первая регулярная армия появилась в России при Петре I. А вы, ребята, знаете какие видывооружённые сил РФ существуют в настоящее время? Давайте встанем и вместе изобразим их движениями на физминутке! ФИЗМИНУТКА. ВИДЫ ВОЙСК. (Движения под музыку) Итак, для чего стране в начале XXI века нужна регулярная армия? Вернёмся к текстуСт.59 Конституции РФ. Прочитаем п.2.Гражданин РФ несёт военную службу в соответствии с ФЗ.И запишем его в тетрадь Порядок военной службы регулируется ФЗ от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе».Гражданин должен встать на воинский учет в год достижения 17 лет. На военную службу призываются граждане мужского пола от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учёте и не пребывающие в запасе; граждане от 18 до 27 лет, окончившие вузы и зачисленные в запас с присвоением воинского звания. Срок службы составляет с 1 января 2008 года 12 месяцев Выполните самостоятельную работу на листах, которые лежат у вас на столе. Посмотрите, пожалуйста, на экран и сверьте свои результаты с правильными ответами и оцените себя согласно приведенным ниже критериям. Самооценка учащихся с выставлением отметок в оценочный лист Вернёмся к тексту Ст.59 Конституции РФ Что такое альтернативная служба? Альтернативная службы представляет собой особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами вместо военной службы по призыву. Ребята, всегда ли люди добровольно идут служить в армию? Как называются люди, которые уклоняются от военной службы? (уклонисты) Знайте, что за уклонение от военной службы предусмотрена ответственность, которая предусмотрена ч. 1 ст. 328 Уголовного кодекса РФ Среди тех, кто защищал нашу Родину, множество имён, прославивших силу русского оружия. Русской армии. А можете назвать их имена? А вы знаете, что у нас есть выпускники школы, которые связали свою жизнь со службой Отечеству? Кто? А мне бы хотелось рассказать вам об Александре Зейферте. | Читают и обсуждают пункты статьи Конституции, записывают в тетрадь Читают и обсуждают Приводят примеры из истории Слушают, отвечают на вопросы, делают выводы Высказывают свое мнение Знакомятся с текстом, анализируют его, выполняют задание Выставляют отметки Отвечают на вопросы учителя. Называют виды вооруженных сил Отвечают на вопрос учителя Читают и обсуждают пункты статьи Конституции, записывают в тетрадь Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию Самостоятельно выполняют задание Работают с оценочным листом Зачитывают пункт и записывают в тетрадь Отвечают на вопрос, анализируют Отвечают на вопрос, знакомятся с новой информацией Уголовного Кодекса РФ, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию Приводят примеры из истории Знакомятся с военной биографией выпускника школы. | Познавательные: общеучебные – умеют структурировать знания; дополняют и расширяют знания о долге и чести; строят осознанные речевые высказывания в устной форме по заданной теме, формулируют ответы на вопросы учителя; осуществляют поиск информации из учебника, из дополнительного источника или практического опыта; строят логическую цепь рассуждений Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цели и задачи. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке. Регулятивные: определяют уровень усвоения изучаемого материала Познавательные: Общеучебные – осуществляют поиск и выделение нужной информации; Логические – строят логическую цепь рассуждений Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке. Регулятивные: определяют уровень усвоения изучаемого материала Познавательные: Общеучебные – осуществляют поиск и выделение нужной информации; Логические – строят логическую цепь рассуждений Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке. Регулятивные: определяют уровень усвоения изучаемого материала Познавательные: общеучебные – умеют структурировать знания; дополняют и расширяют знания о долге и чести; строят осознанные речевые высказывания в устной форме по заданной теме, формулируют ответы на вопросы учителя; осуществляют поиск информации из учебника, из дополнительного источника или практического опыта; строят логическую цепь рассуждений Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке. Регулятивные: определяют уровень усвоения изучаемого материала |
V. Закрепление изученного материала. | Как вы думаете, что помогает нашим защитникам поддерживать боевой дух? Конечно же – это народное творчество: пословицы, поговорки и т.д. Я предлагаю вам поработать в паре и выполнить следующее задание. Сейчас я вам раздам пословицы, в которых я предварительно перемешала начало и конец. Ваша задача соединить их и произнести вслух. Кто Родине верен, | тот в бою примерен. | Русскую заповедь знай, | в бою не зевай. | Тяжело в учении, | легко в бою. | За правое дело, | стой смело. | Бой красен мужеством, | а товарищ дружеством. | С другом по братски, | с врагом по-солдатски. | После драки, | кулаками не машут. | Важен тот пост | на который ты поставлен. | Командир без воли, | что птица без крыльев. | Где тревога | туда и дорога. | Кто за Родину горой, | тот истинный герой. | Береги Родину | как зеницу ока. | Самооценка учащихся с выставлением отметок в оценочный лист | Выполняют работу в парах Работают с оценочным листом | Познавательные: общеучебные- формулируют ответы; осуществляют поиск информации Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке. Регулятивные: определяют уровень усвоения изучаемого материала |