СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект в первой младшей группе "Зимушка -зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект в первой младшей группе "Зимушка -зима"»

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимушка-зима»



Цель: сформировать у детей первые представления о зиме.

Задачи:

• Познакомить детей с признаками зимы

• Дать детям представления о свойствах снега

• Ввести в активный словарь слово «зима»

• Активизировать речь детей (подговаривая слова)

• Привлекать детей к игровым действиям (выполнять соответствующие

тексту движения)

• Закрепить представления о белом цвете

• Воспитать любовь к природе

Ход занятия:

В.: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад очень замерзала. А как вы думаете почему? Какое у нас сейчас время года?

Д.: Зима.

В.: Правильно, зима. А зимой холодно или тепло?

Д.: Холодно.

В.: Совершенно верно, зимой холодно. А посмотрите в окошко. Что вы там видите?

Д.: Снег.

В.: Здравствуй, зимушка-зима!

Замела ты все дома,

Елки в шапки нарядила,

Белой шалью двор укрыла,

Снег в сугробы намела.

Все бело — зима пришла!

(А. Берлова)

В.: А теперь посмотрите на картину. Что на ней изображено? (Рассматривание иллюстраций).

В.: Зимушка – зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная.

Ребята, а вы любите гулять на улице зимой?

Д.: Да.

В.: Зимушка – зима приходит к нам не одна, а с морозами. Но мы морозов не боимся, нужно теплее одеваться и на месте не стоять, а играть и бегать.

Дидактическая игра «Покажи и назови».

Воспитатель показывает детям картинки с изображением одежды, кладет их на столик. Затем предлагает взять и назвать ту картинку, на которой нарисована зимняя одежда.

В.: Ребята, а как дети зиме радуются, что зимой можно делать?

Д.: Можно на санках кататься, на лыжах, на коньках, на горке, а можно снежный дом построить. (Воспитатель вывешивает картинки с изображением катающихся детей).

В.: Верно, а еще зимой можно лепить снеговиков.

Стук в дверь.

В.: Ой, кто там стучится? (Воспитатель достает снеговика). Кто же в гости к нам пришел?

Д.: Снеговик.

В.: Посмотрите, какой он красивый. А давайте поздороваемся со снеговиком. Здравствуй, снеговичок. Мы очень рады, что ты пришел к нам в гости.

Дети здороваются со снеговиком.

С.: Я тоже очень рад видеть всех вас. Скажите ребята, а из чего я сделан?

Д.: Из снега.

С.: Правильно. А вы знаете, какой он снег? (Белый, холодный, легкий, мокрый).

А хотите узнать, что лежит у меня в корзинке?

Д.: Да.

Снеговик достает снежинки.

С.: Посмотрите, что это?

Д.: Снежинки.

С.: Правильно, снежинки. У меня их очень много. Снежинки легки, их можно запросто сдуть с ладошки. А давайте с вами чуть-чуть поиграем со снежинками. (Воспитатель раздает каждому ребенку по снежинке).

Игра «Сдуй снежинку».

В.: Зима украшает снегом все на своем пути: леса, поля, озера, дома, деревья. Все становится белым, красивым, заснеженным. На деревьях лежит много - много снежинок. А теперь давайте, с вами представим, что мы тоже снежинки.

Физкультминутка “Снежинки”

Ой, летят-летят снежинки, (Дети бегут врассыпную)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела. (Плавные движения рук вправо-влево)

Все снежинки закружила (Кружатся на месте)

И на землю опустила. (Приседают и кладут снежинки).

В.: Молодцы, садитесь на свои места.

С.: Ребята, а вы хотите узнать, что у меня еще есть в корзинке?

Д.: Да.

С.: У меня там настоящий снег. Давайте с вами оставим его на столе и посмотрим, что с ним потом будет. А пока хочу у вас спросить, во что еще можно зимой играть на улице?

Д.: В снежки.

С.: Правильно. Но, чтобы играть в снежки, нам нужны варежки, иначе ручки у нас могут замерзнуть. Предлагаю вам чуть-чуть поиграть.

Д/И «Подбери варежку по цвету».

(Воспитатель раздает по одной варежке каждому ребенку, а другие раскладывает на столе). А теперь подбери к своей варежке вторую варежку такого же цвета. (Дети по очереди подбирают варежку и кладут в корзинку соответствующего цвета).

С.: Молодцы. Все справились. А теперь давайте посмотрим, что же стало с нашим снегом? Д.: Растаял.

С.: А почему?

Д.: Потому, что у нас в комнате тепло, а снег в тепле превращается в воду.

С.: Молодцы, ребята. Спасибо вам. Вы меня очень порадовали, что знаете так много о снеге: он холодный, легкий, пушистый, мокрый, белый. Мне пора возвращаться, а то становится жарко.

С.: Большое вам спасибо. До свиданья.

В.: До свиданья. Приходи еще к нам в гости.

Снеговик уходит.

В.: Ну, а мы с вами немного поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра (Мы во двор пришли гулять).

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки).

В.: Молодцы, ребята. Сегодня все очень хорошо позанимались.