СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Курочка Ряба»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема:   «Курочка Ряба»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Форма организации (подгрупповая)

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание потешек , организация игр-ситуаций «В нашем дворе», «В гостях у кукол», «Стоит в поле теремок», просмотр мультфильма «Курочка ряба».

Материалы и оборудование: костюмы для театр: курочки Рябы, деда, бабки, мышки, домик,  яичко

 Интеграция по направлениям: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Курочка Ряба»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33»

















Конспект занятия «Курочка Ряба»





Воспитатель:

Мустафина Надежда

Абелькасымовна, 1 кв. категория







Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Курочка Ряба»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Форма организации (подгрупповая)

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание потешек , организация игр-ситуаций «В нашем дворе», «В гостях у кукол», «Стоит в поле теремок», просмотр мультфильма «Курочка ряба».

Материалы и оборудование: костюмы для театр: курочки Рябы, деда, бабки, мышки, домик, яичко

Интеграция по направлениям: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».


Программное содержание

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы


Образовательные: закрепить знания по лексической теме; активизировать  и расширить тематический словарь: курочка, баба, дед, яйцо, мышка

Развивающие: -способствовать активизации речи детей, развивать её интонационную выразительность через передачу характерного образа героев сказки;

-развивать умение эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное проигрывание, развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, мышление;

Воспитательные: - воспитывать положительное отношение к традициям «Пасхи», к русским народным сказкам.

-формировать умение согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки;




Образовательные: закреплять приобретенные на занятиях навыки и умения; поощрять самостоятельную деятельность.


Развивающие: развивать диалоговую речь, активизировать словарь.

Воспитательные: воспитывать умение детей общаться в игровых ситуациях.


Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность, эмоциональный настрой

Доброе утро, малыши! Настал новый день, мы пришли в детский сад. Я очень рада всех вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуйте, ладошки-хлоп,хлоп!

Ножки-топ, топ!

Щечки-плюх, плюх!

Губки - чмок, чмок!

Зубки-ам, ам!

Носик-бип, бип!

Ребятки! Здравствуйте гости! Здравствуйте!

Дети, я очень люблю сказки?



Устанавливает контакт с детьми. Стимулирует интерес. Вовлекает в совместную деятельность. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Устанавливают контакт с педагогом. Ответы детей, выражают свои мысли, мнение по вопросу.

Готовность детей вступить в диалог с педагогом и детьми.

Актуализация знаний



Весной многие верующие отмечают большой праздник, который называется Пасха. Во всех церквах торжественно звонят колокола. К празднику Пасхи готовятся заранее. Убирают и украшают свои дома ветками вербы. Вот и у нас стоит вербочка. А что обязательно готовят к Пасхе? Кто знает? (Ответы). Да, пекут куличи, из творога и изюма делают вкусную сладкую пасху, и красят яички. Дарят друг другу и христосоваются (целуются три раза).

- Очень хорошо, вот я сейчас вокруг себя повернусь и в сказочницу превращусь

 (поворачиваюсь вокруг себя, превращаюсь в сказочницу, у меня корзинка).


Здравствуйте, мои дорогие, это я сказочница. Я приглашаю Вас в сказку. А в какую, детки, угадайте. Вот у меня волшебная корзинка, что же там лежит?

Тема, посмотри, что в корзинке? (яйцо) Смотрите, какое оно белое, овальное, оно твердое. Давайте покатаем между ладонями и посмотрим, какой формы.


Стимулирует детскую фантазию и воображение. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Стимулирует речевой аппарат


Слушают внимательно педагога.

Выполняют упражнение

Проявление заинтересованности


Развитие мелкой моторики рук

Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности

Пальчиковое рисование «Яйцо простое, яйцо золотое»

- На картинке нарисовано яйцо — белое. Возьмите оранжевую краску и закрасьте его, чтобы оно стало золотое

Вовлекает детей в продуктивную деятельность.

Слушают внимательно педагога.

Проявление внимательности и интереса.

Основная деятельность.

Сегодня я расскажу вам пасхальную сказку. Было это давным-давно. Жили-были Дед да Баба. И была у них курочка Ряба…………..

Театрализованная сказка Курочка Ряба»


Стимулирует процесс мышления, воображения, резюмирует итог работы детей.

Педагог играет роль Сказочницы, дети играют роли по сказке

Стимулирует процесс мышления, общения, связную речь.

Стимулирует речевой аппарат.



Взаимодействуют друг с другом выполняя действия по сказке







Закрепление представлений о том, что курочка домашнее животное, яйцо белой формы, «Пасхальные» традиции.

Заинтересованность детей.

Умение эмоционально откликаться.



Открытый конец.


Сказочница подводит итог по сказке:

«Тут и сказочке конец а кто слушал – молодец! А каждому молодцу даст Курочка Ряба по леденцу!»

Стих читает ребенок:

Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь к четвергу
Бабушка яички красит,
Я ей тоже помогу.
На скорлупке хрупкой, тонкой
Для людей, для красоты
Крашу кисточкой тихонько: 
Крестик, солнышко, цветы.
В светлый праздник Воскресенья
Подарю своим друзьям
По яичку, с поздравленьем
И скажу: «Раскрасил сам!»


Подводит итоги деятельности детей о просмотре сказки.






Прощаются с героями сказки. Слушают педагога и отвечают на вопросы.


Дети делятся своими впечатлениями.




Мотивация к общению, желанию поделиться впечатлениями.