Абелькасымовна, 1 кв. категория
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность, эмоциональный настрой | Доброе утро, малыши! Настал новый день, мы пришли в детский сад. Я очень рада всех вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом. Здравствуйте, ладошки-хлоп,хлоп! Ножки-топ, топ! Щечки-плюх, плюх! Губки - чмок, чмок! Зубки-ам, ам! Носик-бип, бип! Ребятки! Здравствуйте гости! Здравствуйте! Дети, я очень люблю сказки? | Устанавливает контакт с детьми. Стимулирует интерес. Вовлекает в совместную деятельность. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. | Устанавливают контакт с педагогом. Ответы детей, выражают свои мысли, мнение по вопросу. | Готовность детей вступить в диалог с педагогом и детьми. |
Актуализация знаний | Весной многие верующие отмечают большой праздник, который называется Пасха. Во всех церквах торжественно звонят колокола. К празднику Пасхи готовятся заранее. Убирают и украшают свои дома ветками вербы. Вот и у нас стоит вербочка. А что обязательно готовят к Пасхе? Кто знает? (Ответы). Да, пекут куличи, из творога и изюма делают вкусную сладкую пасху, и красят яички. Дарят друг другу и христосоваются (целуются три раза). - Очень хорошо, вот я сейчас вокруг себя повернусь и в сказочницу превращусь (поворачиваюсь вокруг себя, превращаюсь в сказочницу, у меня корзинка). Здравствуйте, мои дорогие, это я сказочница. Я приглашаю Вас в сказку. А в какую, детки, угадайте. Вот у меня волшебная корзинка, что же там лежит? Тема, посмотри, что в корзинке? (яйцо) Смотрите, какое оно белое, овальное, оно твердое. Давайте покатаем между ладонями и посмотрим, какой формы. | Стимулирует детскую фантазию и воображение. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Стимулирует речевой аппарат | Слушают внимательно педагога. Выполняют упражнение | Проявление заинтересованности Развитие мелкой моторики рук |
Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности | Пальчиковое рисование «Яйцо простое, яйцо золотое» - На картинке нарисовано яйцо — белое. Возьмите оранжевую краску и закрасьте его, чтобы оно стало золотое | Вовлекает детей в продуктивную деятельность. | Слушают внимательно педагога. | Проявление внимательности и интереса. |
Основная деятельность. | Сегодня я расскажу вам пасхальную сказку. Было это давным-давно. Жили-были Дед да Баба. И была у них курочка Ряба………….. Театрализованная сказка Курочка Ряба» | Стимулирует процесс мышления, воображения, резюмирует итог работы детей. Педагог играет роль Сказочницы, дети играют роли по сказке Стимулирует процесс мышления, общения, связную речь. Стимулирует речевой аппарат. | Взаимодействуют друг с другом выполняя действия по сказке | Закрепление представлений о том, что курочка домашнее животное, яйцо белой формы, «Пасхальные» традиции. Заинтересованность детей. Умение эмоционально откликаться. |
Открытый конец. | Сказочница подводит итог по сказке: «Тут и сказочке конец а кто слушал – молодец! А каждому молодцу даст Курочка Ряба по леденцу!» Стих читает ребенок: Как люблю я праздник Пасхи! Приготовлюсь к четвергу Бабушка яички красит, Я ей тоже помогу. На скорлупке хрупкой, тонкой Для людей, для красоты Крашу кисточкой тихонько: Крестик, солнышко, цветы. В светлый праздник Воскресенья Подарю своим друзьям По яичку, с поздравленьем И скажу: «Раскрасил сам!» | Подводит итоги деятельности детей о просмотре сказки. | Прощаются с героями сказки. Слушают педагога и отвечают на вопросы. Дети делятся своими впечатлениями. | Мотивация к общению, желанию поделиться впечатлениями. |