Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Парные согласные З-С!»
6-7 лет
Тема: Парные согласные(звонкие и глухие) .
Цель: Учить называть и узнавать парные согласные звуки, определять звук З-С в словах: формировать навык чтения; закреплять навык звукового анализа слов; развивать фонематический слух, речь; формировать орфографические навыки, четко произносить слова на заданный звук, определять место звука в слове, воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов и слов из трех и четырех звуков, закрепить умение находить противоречия, развивать способность сравнивать и анализировать, укреплять мелкую моторику рук.
Минутка вхождения в день
Дети встают в круг. Воспитатель произносит следующие слова:
Что за чудо-чудеса: раз рука и два рука!
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
План:
Определи лишнее слово: батон, хлеб, булка, круасан, лимон.
Разобрать слово ЛИМОН.
Лингвистическая игра на развитие скорости мышления: «Закончи слово»
Предложите ребенку поиграть в такую игру: вы будете начинать слово, произнося первый слог, а он – его заканчивать. «Отгадайте, что я хочу сказать: По…», - так вы начинаете игру. Предлагаются слоги: · по… | · до… | · на… | · че… | · за… | · пры… | · ми… | · ку… | · му… | · зо… | Если ребенок легко и быстро справляется с заданием, предложите ему придумывать (отгадывать) не одно слово, а столько, сколько он сможет. Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем скорости мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности. |
4. Упражнение «Подбери признаки»
развитие логического мышления и смысловой памяти.
Подобрать -слова признаки по каждому слову
Игра (какая?)- интересная;
Снег (какой)- пушистый;
Вода (какая?) -холодная;
Луна (какая?)- круглая;
Дым (какой?) - густой);
День (какой)- солнечный;
Трава –
Крик-…
Стол -..
Окно -..
Дом -…
Знакомство с парными согласными .
Прописать в тетради пару;
Придумать слово на эти звуки (Зойка - сойка)
Упражнение «Различаем звуки».
Вставить нужную букву в слове.
Чтение букваря.
Игра «Встаньте буквы парами».
Физкультминутка.
Под фонограмму песни «Алфавит» дети поют и выполняют музыкально-ритмические движения:
Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,
На одной живут странице, а повсюду славятся.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (прыжки)
З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания)
П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки)
Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья! (показ руками)
2 часть: Составление рассказов по сюжетным картинкам.
Анализ. Что нового узнали? Что понравилось?