СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие в лес с Эколятами с использованием экостенда.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие в лес с Эколятами с использованием экостенда.»

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие в лес с Эколятами» с использованием экостенда.

Цель: Формирование у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Обучающие: 

  Расширять и систематизировать знания детей о природе. 

  Формировать интерес к проблеме охраны природы. 

  Закрепить у детей с правила поведения в природе.

Развивающие: 

  Развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения.

  Развивать познавательную активность детей, выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации.

  Развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательные: 

  Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу. 

  Воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу.

Предварительная работа: 

  Беседы с детьми на тему: «О жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе», «Друзья природы», «Добрые дела Эколят».

  Наблюдение за объектами живой и неживой природы.

  Чтение стихов и рассказов о природе, сказок Эколят, рассматривание иллюстраций леса, природы.

  Раскрашивание экологических знаков.                                                                                  

  Составление рассказов о природе по опорным схемам и мнемодорожкам.              

  Проведение дидактических игр («Кто где живёт», «Кто лишний», «Хорошо или плохо», «Найди отличия»).

  Игровые экологические ситуации по правилам общения с животными.  Инсценирование сказок о животных (игры-драматизации).  

  Релаксация «Звуки леса».

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование театрализации.

 Материалы и оборудование: экостенд, ноутбук, презентация, аудиозапись – «Звуки леса», магнитная доска, экознаки, контейнера под мусор, пластиковые бутылки, бумажные фантики, яблоки, сачок, воронка, марля, магнит, таз с водой, картинки силуэты птиц.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, послушайте загадку:

                          Дом со всех сторон открыт,

                            Он резною крышей крыт.

                            Заходи в зеленый дом,

                          Чудеса увидишь в нем. (лес)

Правильно, это лес. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказочному лесу.   

Воспитатель: Для начала я предлагаю вам поиграть в игру «Если я приду в лесок».  Если поступок хороший, говорим «да», если плохой, то все вместе говорим «нет»!

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? «Нет»

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? «Нет»

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? «Да»

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? «Да»

Если разведу костёр, а тушить не буду? «Нет»

Если сильно насорю, а убрать забуду? «Нет»

Если мусор уберу, банку закопаю? «Да»

Я люблю свою природу, я ей помогаю! «Да»

Молодцы! Правила поведения в лесу вы знаете, тогда мы отправляемся! 

Ворона: «Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда!

Посетители леса не соблюдают правила, ведут себя не аккуратно и шумно! Помогите! Помогите! И экознаки с собой захватите!»

Воспитатель: Какая же беда может случиться в лесу? Чем мы с вами можем помочь лесу? 

Давайте отправимся в лес, но прежде повторим наш девиз и возьмем с собой экознаки! 

«Мы ребята – эколята,

Не стоим мы в стороне!

Отвечаем за порядок и чистоту

На своей родной земле!»

Воспитатель: Закройте глаза «Ты три раза повернись и лесу волшебном очутись!» 

Ну вот, мы с вами в лесу. Посмотрите, как красиво в лесу!

(слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)

Ребята, какой воздух в лесу?  Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе?  Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

 

(Вдруг из-за ёлки выглядывает эколенок Умница)

Умница: Здравствуйте, ребята!

                 Я - Умница-красавица,

                Отличница лесная.

                 Я много интересного

                 Про всё на свете знаю.

 Я люблю зверей и всегда им помогаю. Предлагаю вам поиграть и отгадать загадки. 

Загадки Умницы:

  Раз гуляли мы в лесу и увидели (лису);

  А в кусточке, угадай-ка, длинноухий серый (зайка);

  Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк, да щёлк. Очень страшный серый (Волк);

  Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками (Ёж);

  Кто лесной хозяин строгий, а зимою спит в берлоге? (Медведь);

  Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам, он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом (Белка).

Умница: Молодцы ребята! Много разных деревьев растет в лесу. Знаете ли вы, чтобы дерево выросло, необходимо много времени. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором, ломают ветки. Деревьев становится все меньше и меньше. Ребята, а какие деревья растут в лесу. Как вы думаете, зачем нужны деревья. (Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут, на деревьях строят гнезда птицы.)

Воспитатель: Как мы с вами можем помочь деревьям? Какие знаки можно здесь поставить?

Посмотрите внимательно, что мы видим под деревом? (Муравейник и нора) Знаете ли вы какие знаки здесь надо поставить и что может случиться? (Дети отвечают и находят нужный знак)
Воспитатель: Отправляемся дальше, перед нами полянка лесная (дети идут и выходят на полянку, на которой ничего не растет и много мусора, встречают эколенка Ёлочку).

 Ёлочка: Здравствуйте, ребята!

                Я - Ёлочка весёлая

                Люблю играть с друзьями,

                И с вами непременно

                Я тоже поиграю.

 Ёлочка:  На этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы) А какие экознаки мы здесь поставим? Молодцы! Предлагаю вам поиграть в игру «Сортировка» (дети очищают полянку и сортируют мусор).

Ёлочка: Ребята, а для чего нужно сортировать мусор? (дети отвечают, из – за того, что они должны по –разному переработаны).

Задание «Решение проблемных ситуаций»

Ёлочка: Ребята, бы вы поступили, если увидели в траве гнездо? Почему нельзя трогать гнездо? Если гнездо вы увидели на кустике?

Дети: Нельзя трогать гнезда.

Воспитатель: предлагаю послушать правильный ответ.

Ёлочка: Дети запомнить должны и понять:

Гнезда у птичек нельзя разорять!

Ёлочка: Ранней весной вы пришли в лес и увидели подснежники. Что вы сделаете? (ответы детей)

Дети: Рвать цветы нельзя.

Воспитатель: предлагаю послушать правильный ответ.

Ёлочка: Есть цветочки редкие, белые и нежные:

Вам кивнут приветливо ландыши, подснежники…

Только рвать не надо их – с ними лес добрей, светлей.

Ведь теперь цветов таких очень мало на земле…

Ёлочка: В лесу дети увидели ежа и решили взять его домой. Правильно они поступили? (ответы детей)

Воспитатель: предлагаю послушать правильный ответ.

Ёлочка: Для ёжиков и белок лес – это дом родной.

Они живут там смело и летом, и зимой:

Находят пропитанье, своих детей растят

И уходить из леса нисколько не хотят…

Поэтому не стоит их в город забирать…

Поверь, они в неволе не будут есть и спать…

Воспитатель: Отправляемся дальше!

 (дети идут дальше, выходят на грибную полянку и встречают эколенка Тихоню)) 

 Тихоня: Я - Тихоня - младший брат.

              Всех вас видеть очень рад!

              Очень рад я встрече с вами,

              Встрече с добрыми друзьями!

Тихоня: Ребята, посмотрите, сколько грибов растет в лесу. А вы знаете какие грибы можно собирать?  Какие съедобные грибы вы знаете! Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему?

Воспитатель: Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? 

Какой знак мы можем здесь поставить? (ребенок выбирает и ставит знак) 

Тихоня: Какой знак нужно поставить здесь (ребенок, по выбору идет к столу и выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)

Проводится физкультминутка с Тихоней

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь —

Дети сели отдохнуть. (Дети приседают.)

 Дети идут дальше и проходят на полянку, на которой видят дерево с гнездом, возле дерева появляется эколенок Шалун) 

Шалун: Здравствуйте!   Я - Шалун озорной,

                                            Любознательный такой,

                                            Игр много, дети, знаю,

                                            С вами в них я поиграю. 

 Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо) Ребята, посмотрите, из гнезда выпал птенчик!

Воспитатель: Бедный птенчик! Как же ему помочь?  Какое правило, мы знаем про птиц? (ребенок выбирает знак, объясняя, что он означает) 

Шалун: Ребята, вы знаете какие 2 вида делятся птицы? (зимующие и перелетные). 

Я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай птицу по силуэту» (детям предлагаются карточки с силуэтами птиц).

Шалун: Ребята, у нас в лесу есть небольшое озеро, но вот беда, посетители леса выбрасывали в него мусор. Теперь наше озеро стало грязное. Помогите его очистить. 

Воспитатель: Ребята, загрязнение воды приводит к исчезновению растений, поэтому начинают гибнуть рыбы и гибнет озеро, я предлагаю вам очистить озеро от мусора. Перед вами лежат предметы: сачок, магнит, воронка с марлей. Как вы думаете, эти предметы помогут очистить воду? (ответы) Приступаем. (дети с помощью предметов собирают мусор из воды)

Шалун: Молодцы ребята! У вас получилось! Теперь в чистой воде не погибнут растения и рыбы. Спасибо вам.

Воспитатель: Как следует вести себя в лесу? (не шуметь, не разжигать костер, не ломать ветки) Почему? Давайте расставим знаки (ребенок выбирает и ставит знак) Расскажи, почему ты выбрала этот знак. Что он означает?

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? Что мы важного сделали в лесу? Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. 

Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу! Давайте попрощаемся с эколятами. До свидания!

Воспитатель: Закройте глаза «Ты три раза повернись и в группе очутись!» Вот мы и в группе. Ребята, вам понравилось путешествие?

Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте об этом расскажем.

  беречь деревья и не ломать ветки;

  после разведения костра, обязательно потушить его;

  не разорять гнёзда птиц;

  не разорять муравейники;

  нельзя топтать ядовитые грибы;

  не рвать цветы;

  не разбрасывать мусор, убирать за собой;

  не забирать детёнышей животных домой;

  не шуметь в лесу.

А теперь давайте друг другу мы улыбнёмся и крепко за руки возьмёмся,

и друг другу на прощанье мы подарим обещание:

«БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!»

Воспитатель: Мои юные друзья вы сегодня все замечательно работали, мне было очень приятно. Чем мы занимались? Кому помогли? А вам понравилось? Чем понравилось заниматься больше всего? (ответы детей)