Конспект занятия по физической культуре
Тема : «Путешествие по Родному краю»
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание заниматься; повысить двигательную активность малышей; закрепить навыки, полученные на занятиях.
Оборудование: стульчики по количеству детей, руль от "автобуса" для воспитателя, обручи по количеству детей, нарисованная тучка с дождиком, солнышко, собачка, батут, воротики, колпачки, ящик.
Ход занятия: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие на автобусе. Но чтобы отправиться в путешествие нам надо дойти до остановки.
Часть 1.
1. Ходьба стайкой за воспитателем;
2. Бег за воспитателем;
3. Ходьба.
Молодцы! Вот мы и пришли к остановке, садимся в автобус (дети садятся на стульчики, взяли руль в ручки, поехали. Ну вот мы и приехали на нашу первую остановку.
Часть 2. ОРУ.
1. Сесть на стульчики, ножки вместе, руки на коленях. Вынести ручки вперед, похлопать в ладоши, вернуться в исходное положение.
2. Встать за спинку стульчиков, ручки положить на спинку. Присесть, спрятаться за спинку, встать.
3. Сесть на стульчики, ноги врозь. Наклониться, постучать пальчиками по ковру, вернуться в исходное положение.
4. Встать перед стульчиком. Прыжки на месте, чередуя с ходьбой.
Молодцы! Вам понравилась первая остановка? -Да! Тогда отправляемся к следующей остановке, садимся в автобус.
Часть 3. ОВД.
1. Ходьба по канату змейкой.
2. Проползти под дугой.
3. Взойти на ящик и спрыгнуть.
Молодцы! А теперь отправляемся дальше в наше путешествие, нас ждет последняя остановка.
Игра "Солнышко и дождик".
Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, садимся в автобус и отправляемся обратно в группу.
Конспект занятия по физической культуре
Тема : «Путешествие в лес »
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге, ползанию на четвереньках; Закреплять умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед;
Развивать способность действовать по сигналу воспитателя;
Побуждать к эмоциональному отклику на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Оборудование: Дуга, дорожка со следами, шишки, игрушка-заяц.
Предварительная работа:
1. Проведение подвижных игр с разнообразными основными движениями.
2. Индивидуальная работа по физическому развитию.
3. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. Давайте мы с вами отправимся на автобусе в волшебный осенний лес. Но чтобы добраться до леса, нам надо дойти до остановки.
1. Ходьба стайкой за воспитателем по следочкам.
2. Ходьба.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и пришли к остановке, садимся в автобус.
(Дети садятся на стульчики).
Физминутка «Автобус».
Мы в автобус дружно сели (дети садятся)
И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)
Руль направо повернули, а потом налево (имитируем движения вправо, влево)
Перед нами лес осенний, выходи скорее.
II. Общеразвивающие упражнения (остановка).
1. Прыжки через канатики.
2. Проползти под дугой.
3. Прыгать по кочкам.
III. Основная часть:
Воспитатель: Молодцы! А теперь отправимся дальше в наше путешествие.
Дети, посмотрите, кто к нам прыгает?
Дети: Заяц.
Заяц: Здравствуйте дети, а вы умеете прыгать как я?
1. Прыжки на месте.
Заяц: «А догнать меня сможете?».
2. Бег за зайцем.
Заяц: «А теперь я вас догоню».
3. Бег от зайца.
Заяц приглашает детей поиграть с ним на полянке.
Подвижная игра «Соберем шишки».
Заяц благодарит детей.
IV. Заключительная часть:
Игровое упражнение по стихотворению «Игра с зайкой».
С зайкой дружно все играли
Прыгали и бегали.
Шишки с ним мы собирали
Как мы рады, что в лес приехали.
Релаксация.
Воспитатель: С зайкой весело играли и немножечко устали,
Глазки закрываем и спокойно отдыхаем.
Дышим все легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают, ножки тоже отдыхают.
Пауза.
А теперь мы отдохнули, и пора нам всем вставать
Наши глазки открывать. (встают).
Воспитатель: Дети, давайте скажем до свидания, волшебный лес.