2 кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности во 2 младшей группе «Нежность»
Өткізу күні/ Дата проведения: 08.02.2019 г.
Тәрбиеші/ Воспитатель: Ахметжанова А.К.
Білім беру саласы/ Образовательная область: «Творчество»
Пән/ Предмет: Рисование
Өтпелі тақырып/ Сквозная тема: «Традиции и фольклор».
Тақырыбы/ Тема: «Украсим кесе» (рисование элемента казахского орнамента в центре)
Мақсаттары/ Цели:
1.Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать аккуратность, прививать навыки бережного обращения с посудой.
2.Дамытушылық – развивающая: Развивать эмоциональный отклик на красоту казахской посуды.
3.Оқыту – обучающая: Учить детей рисовать элемент казахского орнамента «Крылья птицы». Показать закономерность расположения орнамента с учетом формы. Продолжать учить держать кисть в правой руке, аккуратно пользоваться гуашью.
Педагогикалық технология лар/ пед. технологии: Здоровье-сберегающая, игровая, личностно-ориентированная.
Ресурстармен қамтамасыз ету / Ресурсное обеспечение: гуашь трех цветов, кисти, салфетки, посылка с чайной посудой.
Билингвалдық компонент/ Билингвальный компонент: красный – қызыл, желтый – сары, зеленый – жасыл, посуда – ыдыс.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/ Организационный момент:
Сюрприз: Почтальон приносит посылку с чайной посудой.
- Что нам принес почтальон?
- Как вы можете назвать одним словом эти предметы?
2.Негізі бөлімі/ Основная часть:
- Это чайная посуда. Мы живем в Казахстане.
- Я хочу вас познакомить с казахской чайной посудой – это кесе, из которой казахи пьют чай.
- Чем отличается кесе от чашки? - У нее нет ручки.
- Наша кесе очень красивая, украшена казахским узором.
- На что похож этот узор? - На птичку
- Как расположен элемент «крыло птицы» на кесе? - В середине
Предлагаю украсить кесе казахским узором «крыло птицы»
Показ этапов рисования элемента.
Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики..»
Закрепление приемов рисования.
Самостоятельная работа детей.
Помощь затрудняющимся детям.
3.Қорытынды/ Итоговая часть:
Предлагаю организовать выставку казахской посуды.
- Вы запомнили, как называется посуда, которую мы украшали?