СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в первой младшей группе «Моё имя. Моя семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в первой младшей группе   «Моё имя. Моя семья»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в первой младшей группе «Моё имя. Моя семья»»

Конспект занятия в первой младшей группе «Моё имя. Моя семья»

Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Возрастная категория: дети 2-3 лет

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное

развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная

Интегративные цели и задачи.

Цель: Закрепить знание детей о своем имени, семье и членах семьи, о том,

что в семье все тебя любят, заботятся о тебе.

Образовательные: Формировать представления о семье. Познакомить детей

с правом на имя, на семью. Расширять словарный запас. Учить отвечать на

вопросы взрослого.

Развивающие: Способствовать развитию речи как средству общения,

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать уважения друг к другу, к окружающим

людям, желание помочь.

Дидактический материал: кукла, картинки с изображением членов семьи,

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, рассказы

детей о своих близких.

Ход беседы.

Дети садятся в полукруг на заранее подготовленные стульчики напротив

магнитной доски.

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто к нам в гости

пришел? Это кукла. Давайте мы с ней поздороваемся и спросим как ее зовут.

( Здравствуй кукла. как твое имя? )(кукла: Здравствуйте. Меня зовут

Катя.)

Воспитатель. Ребята у куклы имя Катя. У каждого из вас тоже есть

своё имя. Давайте Кате скажем свои имена, чтобы она знала кого как зовут.

( Дети по очереди называют свои имена. Если ребёнок затрудняется,

воспитатель или дети ему помогают).

Воспитатель. Ребята, а кто помнит какое мое имя, как меня зовут?

(Дети называют имя воспитателя)

Воспитатель. Молодцы, ребята. Теперь мы знаем, что у каждого есть

свое имя: и у куклы, и у вас, и у меня. А сейчас давайте поиграем в игру,

приготовьте ваши ручки, прячем пальчики в кулачёк (Пальчиковая игра

«Семья»).

Воспитатель. Ребята, у каждого из вас есть своя семья. Семья, ребята,

это те с кем вы живёте дома и где вас очень любят. Давайте вместе

вспомним, кто живёт в семье. С кем вы живёте дома? Кто вас любит очень

сильно? (Мама, папа, дедушка, бабушка, дети: мальчики и девочки)


Воспитатель. Ребята, вы устали сидеть на стульчиках? Кукла Катя

тоже устала. Давайте немного отдохнем и поиграем на ковре. (Дети выходят

на ковер, воспитатель проводит малоподвижную игру)

Мы во двор выходим дружною семьёй (шаги на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает (поднимаем руки верх)

Папа бодро приседает (делают приседание)

Повороты в право – влево (делают повороты в сторону)

Делает мой братик Сева

Но, а я бегу трусцой и качаю головой (бег на месте, кивки головой).

Воспитатель. Отдохнули, садитесь на свои стульчики. Ребята, у нашей

Кати тоже есть своя семья. Она принесла картинки с изображением своей

семьи, чтобы вам показать.(Воспитатель показывает картинку с

изображением Катиной семьи.). Вставайте со стульчиков и подходите к

столу. (На столе лежат картинки мамы, папы, дедушки, бабушки, девочки и

мальчика, собачки. Дети рассматривают картинки с изображением членов

семьи и называют их, при этом воспитатель вешает картинки по очереди на

магнитную доску).

Воспитатель. Посмотрите ребята, какая дружная семья у нашей Кати.

(Воспитатель еще раз проговаривает вместе с детьми всех членов семьи)

Воспитатель. Молодцы, ребята, садитесь на свои стульчики.

Послушайте, какое я вам приготовила стихотворение:

Главное в жизни это семья,

Где есть мама, папа и я!

Вместе с семьей мы ходим гулять,

Вместе встаем и ложимся спать.

Вместе делаем все и всегда,

Потому что мы настоящая семья!

Ребята, сегодня мы с вами узнали, что у каждого есть своё имя и своя семья,

а сейчас давайте познакомим нашу куклу Катю с игрушками, которые живут

в нашем уголке. (Дети берут куклу и идут играть в уголок)