СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к презентации "Мир природы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: повторить и закрепить изученный материал по биологии и географии за 8 и 9 классы; проведение мероприятия в рамках предметной недели в коррекционной школе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект к презентации "Мир природы"»

Брейн-ринг «Мир природы».

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, карточки.

Место проведения: спортивный или актовый зал.

Участники: учащиеся 8 «А», 9 «А», 9 «Б», 10 «А» классов.

Цели: повторить и закрепить изученный материал по биологии и географии за 8 и 9 классы; проведение мероприятия в рамках предметной недели.

Задачи: путём проведения игры брейн-ринг повторить изученный материал и расширить кругозор учащихся по предметам биология, география и краеведение.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники, зрители и жюри! Мы приветствуем Вас на игре брейн-ринг «Мир природы». У нас есть три команды, которые должны придумать себе название! Наиболее оригинальное название будет оценено дополнительным балом нашим жюри. Одна минута на обсуждение.

После представления команд, ведущий объясняет правила игры.

Ведущий: Игра будет состоять из двух раундов по 10 вопросов. После того как был задан вопрос ведущим, у команд будет 30 секунд на обсуждение, после чего капитаны команд одновременно поднимают карточки с буквой того варианта ответа, который они считают правильным. Жюри заносит данные в протокол игры. Промежуточный результат объявляется перед началом второго раунда. Итог и победитель игры объявляется по окончании брейн-ринга. В перерыве между раундами будет проведена мини-игра со зрителями.

Ведущий 1: Мы начинаем!

1 вопрос: Осенью бывает листопад. Только ли в холодных странах существует листопад и почему?

А) Листопад происходит и в жарких странах – из-за недостатка влаги в самое сухое время года.

Б) Листопад бывает только в холодных странах из-за нехватки солнца и тепла.

В) Листопад происходит в холодных странах из-за нехватки солнца и тепла, а в жарких странах в сухое время года из-за недостатка влаги.

Происходит обсуждение, команды выбирают ответ, компьютер убирает неверные варианты, жюри отмечает результаты.

Ведущий 2: Вопрос из области географии.

2 вопрос: Какой из представленных контуров стран соответствуют контурам России?

Правильный ответ – вариант В.

Ведущий 1:

3 вопрос: Зима. Окончился листопад в дубраве. Какое дерево, иногда растущее в таком лесу, остаётся зелёным и почему?

А) Осина, у которой ствол тонкий и гибкий.

Б) Сосна, у которой листья-хвоинки опадают 1 раз в 2 года, да и то поочерёдно. Поэтому хвоепад не так заметен и идёт в основном весной.

В) Берёза, белый ствол которой хорошо виден среди дубов.

Ведущий 2:

4 вопрос: Определите страну.

А) Египет.

Б) Франция.

В) Бразилия.

Ведущий 1:

5 вопрос: Какой корове летом живётся сытнее – хвостатой или бесхвостой?

А) Бесхвостой, она не цепляется хвостом за пеньки и ветки.

Б) Бесхвостой, она больше отдыхает.

В) Хвостатой, длинным хвостом корова отгоняет оводов и мух, которые мешают ей питаться, заставляют поднимать голову, переходить с места на место.







Ведущий 2:

6 вопрос: Определите страну.

А) Испания.

Б) Франция.

В) Италия.

Ведущий 1:

7 вопрос: На наших прудах водятся утки и чайки. Когда они улетают на юг и почему?

А) Последние чайки и утки улетают, когда замерзают водоёмы и птицы не могут добывать себе корм.

Б) Утки и чайки не улетают на юг.

В) Утки и чайки перебираются поближе к жилью человека.

Ведущий 2:

8 вопрос: Определите страну.

А) Китай.

Б) Япония.

В) Вьетнам.

Ведущий 1:

9 вопрос: Слон, медведь, муравей. Из трёх названных животных выберите самое сильное и объясните, почему оно такое.

А) Слон, потому что он носит большие брёвна.

Б) Муравей, который переносит пищу, строительные материалы, по весу в несколько раз тяжелее его самого.

В) Медведь, он может повалить дерево.

Ведущий 2: А теперь видео-вопрос, внимание на экран!

10 вопрос: О каком материке идёт речь в ролике?

А) Австралия.

Б) Африка.

В) Евразия.

Ведущий 1: Пока жюри подводит промежуточные результаты, мы проведём мини-игру со зрителями на знание нашей Калининградской области! За правильные ответы учащиеся награждаются небольшими призами.

Ведущий 2.

Вопрос 01: К какому океану относится Балтийское море? (Атлантическому).

Вопрос 02: Назовите страны, которые имеют сухопутные границы с Калининградской областью. (Литва и Польша).

Вопрос 03: Как раньше назывался город Калининград? (Кёнигсберг).

Вопрос 04: Назовите национальный парк Калининградской области. (Куршская коса).

Вопрос 05: Назовите полезные ископаемые, которые добывают в Калининградской области? (Янтарь, нефть, каменный соль, торф, глина, песок, минеральные воды).

Вопрос 06: Какое старинное архитектурное строение является символом Калининградской области? (Кафедральный собор).

Вопрос 07: Перечислите цвета флага Калининградской области? (Синий, жёлтый, красный).

Вопрос 08: Как называется пост главы Калининградской области? (Губернатор).

Жюри объявляет промежуточные материалы.

Ведущий 1: Мы начинаем второй раунд!

1 вопрос: Обезьяна, гусь, человек. Назовите самое дисциплинированное животное и объясните, почему вы выбрали именно его.

А) Обезьяна, она умеет добывать бананы.

Б) Человек, он живёт по законам общества.

В) Гусь, он всегда переходит дорогу на зелёный цвет.

Ведущий 1: Учёные установили, что только гусь переходит дорогу на зелёный свет, и посчитали его самым дисциплинированным среди животных.

Ведущий 2:

2 вопрос: Флора и фауна какого материка представлены на картинках?

А) Австралия.

Б) Африка.

В) Евразия.

Ведущий 1:

3 вопрос: Где на Земле грибы бывают выше окружающих деревьев?

А) В тундре.

Б) На болотах.

В) В Африке.

Ведущий 2:

4 вопрос: На каком из рисунков изображены флора и фауна европейской части России?

Правильный ответ – вариант В.

Ведущий 1:

5 вопрос: Названия каких городов нашей страны созвучны названиям животных?

А) Омск и Курск.

Б) Евпатория и Ейск.

В) Орёл и Воронеж.

Ведущий 2:

6 вопрос: Какое природное явление изображено на экране?

А) Землетрясение.

Б) Извержение вулкана.

В) Камнепад.

Ведущий 1:

7 вопрос: Какую роль в лесу играют большие рыжие муравьи?

А) Санитары леса; переносят семена растений; улучшают структуру почвы.

Б) Очищают воздух.

В) Помогают лечить болезни.

Ведущий 2:

8 вопрос: На какой фотографии представлен человек европеоидной расы?

Правильный ответ – вариант «А».

Ведущий 1:

9 вопрос: Кого называют приматами?

А) Людей.

Б) Медведей.

В) Обезьян.

Ведущий 2: А теперь видео-вопрос, внимание на экран! А пока мы просматриваем сюжет жюри может подвести итоговые результаты.

10 вопрос: Какое природное явление мы наблюдали на экране?

А) Затмение.

Б) Северное сияние.

В) Звёздное сияние.

Ведущий 1: Слово предоставляется уважаемому жюри!

Подводятся итоги, награждаются победители.