Брейн-ринг «Мир природы».
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, карточки.
Место проведения: спортивный или актовый зал.
Участники: учащиеся 8 «А», 9 «А», 9 «Б», 10 «А» классов.
Цели: повторить и закрепить изученный материал по биологии и географии за 8 и 9 классы; проведение мероприятия в рамках предметной недели.
Задачи: путём проведения игры брейн-ринг повторить изученный материал и расширить кругозор учащихся по предметам биология, география и краеведение.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники, зрители и жюри! Мы приветствуем Вас на игре брейн-ринг «Мир природы». У нас есть три команды, которые должны придумать себе название! Наиболее оригинальное название будет оценено дополнительным балом нашим жюри. Одна минута на обсуждение.
После представления команд, ведущий объясняет правила игры.
Ведущий: Игра будет состоять из двух раундов по 10 вопросов. После того как был задан вопрос ведущим, у команд будет 30 секунд на обсуждение, после чего капитаны команд одновременно поднимают карточки с буквой того варианта ответа, который они считают правильным. Жюри заносит данные в протокол игры. Промежуточный результат объявляется перед началом второго раунда. Итог и победитель игры объявляется по окончании брейн-ринга. В перерыве между раундами будет проведена мини-игра со зрителями.
Ведущий 1: Мы начинаем!
1 вопрос: Осенью бывает листопад. Только ли в холодных странах существует листопад и почему?
А) Листопад происходит и в жарких странах – из-за недостатка влаги в самое сухое время года.
Б) Листопад бывает только в холодных странах из-за нехватки солнца и тепла.
В) Листопад происходит в холодных странах из-за нехватки солнца и тепла, а в жарких странах в сухое время года из-за недостатка влаги.
Происходит обсуждение, команды выбирают ответ, компьютер убирает неверные варианты, жюри отмечает результаты.
Ведущий 2: Вопрос из области географии.
2 вопрос: Какой из представленных контуров стран соответствуют контурам России?
Правильный ответ – вариант В.
Ведущий 1:
3 вопрос: Зима. Окончился листопад в дубраве. Какое дерево, иногда растущее в таком лесу, остаётся зелёным и почему?
А) Осина, у которой ствол тонкий и гибкий.
Б) Сосна, у которой листья-хвоинки опадают 1 раз в 2 года, да и то поочерёдно. Поэтому хвоепад не так заметен и идёт в основном весной.
В) Берёза, белый ствол которой хорошо виден среди дубов.
Ведущий 2:
4 вопрос: Определите страну.
А) Египет.
Б) Франция.
В) Бразилия.
Ведущий 1:
5 вопрос: Какой корове летом живётся сытнее – хвостатой или бесхвостой?
А) Бесхвостой, она не цепляется хвостом за пеньки и ветки.
Б) Бесхвостой, она больше отдыхает.
В) Хвостатой, длинным хвостом корова отгоняет оводов и мух, которые мешают ей питаться, заставляют поднимать голову, переходить с места на место.
Ведущий 2:
6 вопрос: Определите страну.
А) Испания.
Б) Франция.
В) Италия.
Ведущий 1:
7 вопрос: На наших прудах водятся утки и чайки. Когда они улетают на юг и почему?
А) Последние чайки и утки улетают, когда замерзают водоёмы и птицы не могут добывать себе корм.
Б) Утки и чайки не улетают на юг.
В) Утки и чайки перебираются поближе к жилью человека.
Ведущий 2:
8 вопрос: Определите страну.
А) Китай.
Б) Япония.
В) Вьетнам.
Ведущий 1:
9 вопрос: Слон, медведь, муравей. Из трёх названных животных выберите самое сильное и объясните, почему оно такое.
А) Слон, потому что он носит большие брёвна.
Б) Муравей, который переносит пищу, строительные материалы, по весу в несколько раз тяжелее его самого.
В) Медведь, он может повалить дерево.
Ведущий 2: А теперь видео-вопрос, внимание на экран!
10 вопрос: О каком материке идёт речь в ролике?
А) Австралия.
Б) Африка.
В) Евразия.
Ведущий 1: Пока жюри подводит промежуточные результаты, мы проведём мини-игру со зрителями на знание нашей Калининградской области! За правильные ответы учащиеся награждаются небольшими призами.
Ведущий 2.
Вопрос 01: К какому океану относится Балтийское море? (Атлантическому).
Вопрос 02: Назовите страны, которые имеют сухопутные границы с Калининградской областью. (Литва и Польша).
Вопрос 03: Как раньше назывался город Калининград? (Кёнигсберг).
Вопрос 04: Назовите национальный парк Калининградской области. (Куршская коса).
Вопрос 05: Назовите полезные ископаемые, которые добывают в Калининградской области? (Янтарь, нефть, каменный соль, торф, глина, песок, минеральные воды).
Вопрос 06: Какое старинное архитектурное строение является символом Калининградской области? (Кафедральный собор).
Вопрос 07: Перечислите цвета флага Калининградской области? (Синий, жёлтый, красный).
Вопрос 08: Как называется пост главы Калининградской области? (Губернатор).
Жюри объявляет промежуточные материалы.
Ведущий 1: Мы начинаем второй раунд!
1 вопрос: Обезьяна, гусь, человек. Назовите самое дисциплинированное животное и объясните, почему вы выбрали именно его.
А) Обезьяна, она умеет добывать бананы.
Б) Человек, он живёт по законам общества.
В) Гусь, он всегда переходит дорогу на зелёный цвет.
Ведущий 1: Учёные установили, что только гусь переходит дорогу на зелёный свет, и посчитали его самым дисциплинированным среди животных.
Ведущий 2:
2 вопрос: Флора и фауна какого материка представлены на картинках?
А) Австралия.
Б) Африка.
В) Евразия.
Ведущий 1:
3 вопрос: Где на Земле грибы бывают выше окружающих деревьев?
А) В тундре.
Б) На болотах.
В) В Африке.
Ведущий 2:
4 вопрос: На каком из рисунков изображены флора и фауна европейской части России?
Правильный ответ – вариант В.
Ведущий 1:
5 вопрос: Названия каких городов нашей страны созвучны названиям животных?
А) Омск и Курск.
Б) Евпатория и Ейск.
В) Орёл и Воронеж.
Ведущий 2:
6 вопрос: Какое природное явление изображено на экране?
А) Землетрясение.
Б) Извержение вулкана.
В) Камнепад.
Ведущий 1:
7 вопрос: Какую роль в лесу играют большие рыжие муравьи?
А) Санитары леса; переносят семена растений; улучшают структуру почвы.
Б) Очищают воздух.
В) Помогают лечить болезни.
Ведущий 2:
8 вопрос: На какой фотографии представлен человек европеоидной расы?
Правильный ответ – вариант «А».
Ведущий 1:
9 вопрос: Кого называют приматами?
А) Людей.
Б) Медведей.
В) Обезьян.
Ведущий 2: А теперь видео-вопрос, внимание на экран! А пока мы просматриваем сюжет жюри может подвести итоговые результаты.
10 вопрос: Какое природное явление мы наблюдали на экране?
А) Затмение.
Б) Северное сияние.
В) Звёздное сияние.
Ведущий 1: Слово предоставляется уважаемому жюри!
Подводятся итоги, награждаются победители.