- формировать представление о том, что вода является составной частью всех живых организмов нашей планеты;
- показать особенности природных явлений: дождь, снег, град, учить детей условно обозначать факторы неживой природы;
- дать представление о бережном отношении к воде, как важной части живой планеты.
- умение делать простейшие выводы, отражающие изменение формы вещества от свойства вещества;
- формировать навык самоконтроля.
Ход урока.
ЭТАПЫ | ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ | ДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ |
I. Повторение изученного на уроке . | Все за парты тихо сели, на меня все посмотрели. | Прозвенел для нас звонок, начинается урок. |
Давайте вспомним, чем занимались на прошлом уроке. | Путешествовали на воздушном шаре. |
Кто у нас был в гостях? | Бельчонок. |
Что мы узнали, путешествуя с Бельчонком? | Что такое экватор, полюс, климат, погода. |
Давайте продолжим ему помогать. | Давайте. |
II. Постановка учебной задачи. | Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на улицу, какое время года? | Зима. |
А какой сейчас месяц? | Февраль. |
Давайте назовем зимние месяца. | Декабрь, январь, февраль. |
Послушайте внимательно загадки и давайте от узнаем о чем мы сегодня будем говорить. (слайд 1) | Дети внимательно слушают. |
С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек, Что всегда холодный | Снег. |
Не сосите, сорванцы, Ледяные леденцы! Сам глотаю я пилюльки, Потому что ел ... | Сосульки. |
Ребята, а как вы думаете, какое общее свойство объединяет снег и сосульки? | Вода. Они состоят из воды. |
III. Значение воды в жизни человека. | А зачем человеку нужна вода? | Чтобы умываться, чтобы пить, чтобы готовить еду. |
Конечно же! (слайд 2) | |
Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? | Дети внимательно слушают. |
Без чего не может мама Ни готовить ни стирать? Без чего мы скажем прямо, Человеку умирать? | Дети внимательно слушают. |
Вы правильно сказали, что вода очень нужна человеку. А давайте посмотрим, насколько? (детям предлагается посмотреть на глобус) | Дети внимательно слушают. |
Ребята, что у меня в руках? | Глобус. |
А что такое глобус? | Это наша планета, только в уменьшенном размере. |
А какого цвета на ней больше всего? | Голубого. |
Ведь больше половины поверхности Земли занято морями и океанами, и лишь немного остается на долю суши, на которой мы с вами живем. Нашу планету называют голубой, это моря и океаны делают ее такой, именно голубой она кажется из космоса. | Дети внимательно слушают. |
А вы когда -нибудь видели море? | Да, нет. |
Физминутка | Я предлагаю вам посмотреть фильм про море, и немножко отдохнуть. Можно походить по классу или поплавать в нашем море. ( видео про море в сопровождении песни Антонова). |
IV.Круговорот воды в природе. | А кто знает, откуда берется вода? | Из крана. |
Правильно, а как она туда попадает? Давайте я вам сейчас расскажу. - (слайд 3) Вода, которая падает на Землю в виде дождя, стекает в реки и моря, испаряется (превращается в пар) и образует облака, а затем снова идет дождь, снег, град и вода оказывается на земле. Это называется круговорот воды в природе. | Дети внимательно слушают. |
Ребята, а что будет если нарушится круговорот воды? Если дожди перестанут идти? ( все засохнет) Конечно же, реки высохнут, значит - исчезнут подземные воды, а тогда растения погибнут. А мы знаем, что растения помогают человеку дышать. Сможем мы жить без воздуха? | Нет. |
Правильно, вот видите какое огромно значение имеет вода в жизни человека. | Дети внимательно слушают. |
Мы сейчас узнали, откуда берется дождь, снег, град. Давайте посмотрим, что это такое. (слайд 4,5,6) | Дети внимательно слушают. |
Ой, посмотрите кто пришел к нам в гости? | Бельчонок. |
V. Обучение работать самостоятельно, по образцу.. | Ребята, давай поможем ему. Снежная королева пригласила его в гости, а наш бельчонок не может разобраться в схеме и найти дорогу в царство Снежной королевы. Для этого, откройте пожалуйста рабочие тетради на странице 18. Посмотрите внимательно, у нас есть подсказка в виде заштрихованных облаков. Нам надо в точной последовательности заштриховать геометрические фигуры. (для проверки задания дети по очереди выходят к доске и штрихуют уже заготовленный образец). | Дети выполняют задание. |
VI. Свойства снега и льда. | (слайд 8,9) Посмотрите мы справились с заданием и бельчонок попал в гости к Снежной королеве, а как у нее красиво, сколько разных снежных скульптур . | Дети внимательно слушают. |
-(слайд 10) А теперь давай те разберем свойства льда и снега. | Дети выполняют задание. |
VII. Рефлексия. Итог урока. | -(слайд 11) Ребята, а что мы сегодня нового узнали на уроке? | Зачем нужна вода человеку, что такое круговорот воды в природе, что такое снег, лед. |
-(слайд 12) Давайте проверим с помощью графического диктанта, что мы сегодня узнали. Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны со мной поднимите зеленую фишку, если нет, то красную). | Дети выполняют задание. |
- А что больше всего на уроке вам понравилось? | |
Наш урок подошел к концу и я вам предлагаю посмотреть клип про времена года. Спасибо за внимание. | |