СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к презентации "Свойства воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект к презентации "Свойства воды"

Просмотр содержимого документа
«Конспект к презентации "Свойства воды"»

Тема: Вода.

Цель:

- формировать представление о том, что вода является составной частью всех живых организмов нашей планеты;

- показать особенности природных явлений: дождь, снег, град, учить детей условно обозначать факторы неживой природы;

- дать представление о бережном отношении к воде, как важной части живой планеты.

Задачи:

- закрепить представления детей о разных состояниях воды;

- развивать экологическое мышление;

- умение делать простейшие выводы, отражающие изменение формы вещества от свойства вещества;

- учить работать по образцу;

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее;

- формировать навык самоконтроля.

Словарь: круговорот воды в природе.

Оборудование: глобус, презентация, фишки (зеленые, красные).


Ход урока.



ЭТАПЫ

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ





I. Повторение изученного

на уроке .

Все за парты тихо сели, на меня все посмотрели.

Прозвенел для нас звонок, начинается урок.

Давайте вспомним, чем занимались на прошлом уроке.

Путешествовали на воздушном шаре.

Кто у нас был в гостях?

Бельчонок.

Что мы узнали, путешествуя с Бельчонком?

Что такое экватор, полюс, климат, погода.

Давайте продолжим ему помогать.

Давайте.





II. Постановка учебной задачи.

Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на улицу, какое время года?

Зима.

А какой сейчас месяц?

Февраль.

Давайте назовем зимние месяца.

Декабрь, январь, февраль.

Послушайте внимательно загадки и давайте от узнаем о чем мы сегодня будем говорить. (слайд 1)

Дети внимательно слушают.

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный

Снег.

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел ...

Сосульки.

Ребята, а как вы думаете, какое общее свойство объединяет снег и сосульки?

Вода. Они состоят из воды.








III. Значение воды в жизни человека.

А зачем человеку нужна вода?

Чтобы умываться, чтобы пить, чтобы готовить еду.

Конечно же! (слайд 2)


Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Дети внимательно слушают.

Без чего не может мама

Ни готовить ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Дети внимательно слушают.

Вы правильно сказали, что вода очень нужна человеку. А давайте посмотрим, насколько?

(детям предлагается посмотреть на глобус)

Дети внимательно слушают.

Ребята, что у меня в руках?

Глобус.

А что такое глобус?

Это наша планета, только в уменьшенном размере.

А какого цвета на ней больше всего?

Голубого.

Ведь больше половины поверхности Земли занято морями и океанами, и лишь немного остается на долю суши, на которой мы с вами живем. Нашу планету называют голубой, это моря и океаны делают ее такой, именно голубой она кажется из космоса.

Дети внимательно слушают.

А вы когда -нибудь видели море?

Да, нет.


Физминутка

Я предлагаю вам посмотреть фильм про море, и немножко отдохнуть. Можно походить по классу или поплавать в нашем море. ( видео про море в сопровождении песни Антонова).










IV.Круговорот воды в природе.

А кто знает, откуда берется вода?

Из крана.

Правильно, а как она туда попадает? Давайте я вам сейчас расскажу.

- (слайд 3)

Вода, которая падает на Землю в виде дождя, стекает в реки и моря, испаряется (превращается в пар) и образует облака, а затем снова идет дождь, снег, град и вода оказывается на земле. Это называется круговорот воды в природе.

Дети внимательно слушают.

Ребята, а что будет если нарушится круговорот воды? Если дожди перестанут идти? ( все засохнет) Конечно же, реки высохнут, значит - исчезнут подземные воды, а тогда растения погибнут. А мы знаем, что растения помогают человеку дышать. Сможем мы жить без воздуха?

Нет.

Правильно, вот видите какое огромно значение имеет вода в жизни человека.

Дети внимательно слушают.

Мы сейчас узнали, откуда берется дождь, снег, град. Давайте посмотрим, что это такое. (слайд 4,5,6)

Дети внимательно слушают.

Ой, посмотрите кто пришел к нам в гости?

Бельчонок.

V. Обучение работать самостоятельно, по образцу..

Ребята, давай поможем ему. Снежная королева пригласила его в гости, а наш бельчонок не может разобраться в схеме и найти дорогу в царство Снежной королевы. Для этого, откройте пожалуйста рабочие тетради на странице 18. Посмотрите внимательно, у нас есть подсказка в виде заштрихованных облаков. Нам надо в точной последовательности заштриховать геометрические фигуры. (для проверки задания дети по очереди выходят к доске и штрихуют уже заготовленный образец).

Дети выполняют задание.



VI. Свойства снега и льда.

(слайд 8,9) Посмотрите мы справились с заданием и бельчонок попал в гости к Снежной королеве, а как у нее красиво, сколько разных снежных скульптур .

Дети внимательно слушают.

-(слайд 10) А теперь давай те разберем свойства льда и снега.

Дети выполняют задание.





VII. Рефлексия. Итог урока.

-(слайд 11) Ребята, а что мы сегодня нового узнали на уроке?

Зачем нужна вода человеку, что такое круговорот воды в природе, что такое снег, лед.

-(слайд 12) Давайте проверим с помощью графического диктанта, что мы сегодня узнали. Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны со мной поднимите зеленую фишку, если нет, то красную).

Дети выполняют задание.

- А что больше всего на уроке вам понравилось?


Наш урок подошел к концу и я вам предлагаю посмотреть клип про времена года. Спасибо за внимание.




Начало формы



Конец формы