СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к уроку по математике в первом классе: «Части фигур»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся овладевают умением разбивать фигуры на части, составлять из частей целое, моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку по математике в первом классе: «Части фигур»»

Тема: «Части фигур».

Цели: педагогичекая: организация работы по определению цели пробного учебного действия на уроке и фиксированию затруднения в речи; ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением разбивать фигуры на части, составлять из частей целое, моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Тип, вид урока: постановка и решение учебной задачи.

УУД метапредметные:

Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Регулятивные: определяет план выполнения заданий под руководством учителя; оценивание своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений (во времени)

Познавательные: использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы цвета) для познания окружающего мира; ориентируется в универсальных знакомых системах (цифры-десятичная система счисления).

Коммуникативные: работа в паре по операциям, чередуя роли исполнителя и контролера; участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Ход урока.


Мотивация урока…

У. Что такое? Что случилось?

Почему звенит звонок?

Д. Мы готовы, стол в порядке

Начинается урок.

Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята,вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка

Песталоцце сказал: «Счет и вычисления основа порядка в голове».

-Как вы понимаете это изречение?

-Поэтому, ребята, с чего начнем наш урок? (с повторения того, что знаем).

II.Актуализация знаний.

1) Сосчитайте от 13 до 20, от 11 до 4

-Назовите последующее число числу 5,11. На сколько последующее число больше предыдущего.

-Назовите предыдущее число 9,15. На сколько предыдущее число меньше последующего.

-Назовите соседей числа 13.

-Какое число стоит между 17 и 19.

-Какое число стоит справа от 19, слева от17.

2) Найдите число, которое является суммой двух других чисел

3 6 9

-Расскажите все, что вы знаете о числе 9.

Работа в паре.

Составьте выражение к задаче

«В шкафу стояло 9 чашек. Наташа взяла 2 чашки. Сколько чашек осталось?

9-2

Прочитайте это выражение.

Сколько чашек осталось в шкафу?

-Каким действием вы узнали?

-Что вы находили?

-Как найти часть?

3. Составление числовых равенств по рисунку.



9

6 3

6+3=9 9-6=3

3+6=9 9-3=6

-Назовите целое и части, используя отрезок и равенства.

-Расскажите, как найти целое.

-Как найти части?

-Какая фигура является целым? (Отрезок)

-Какие еще геометрические фигуры знаете? Перечислите. (вывешиваю на доску)

-Можно ли названные вами фигуры разбить на части?

-Чтобы определить тему урока мы должны с вами написать математический диктант.

а) Найдите разность чисел 3и2 (1) -ч

б) Уменьшаемое 5, вычитаемое 2. Найдите разность. (3) –с

в) Увеличьте 5 на 4. (9) -у

г) Чему равна сумма чисел 3 и 4. (7) -и

д) Целое 9, часть5. Чему равна другая часть. (4) -т

е) Я задумала число, к нему прибавила 6 и получила 8. Какое число я задумала? (2) -а

ж) 8 уменьши на 3. (5) -и

з) Если из числа 9 вычесть 3, то какое число получится? (6) -ф

и) Первое слагаемое 2, второе слагаемое 6. Чему равна сумма? (8) -г)

й) Какое число при счете следует за числом 9? (10) -р

-Расставьте ответы в порядке возрастания.

I. Открытие нового.

1. Разбивка фигур на части.

-Конструирование новых фигур.

(Использование подготовленного геометрического материала).

Работа в парах.

-У вас на партах лежат части геометрических фигур. Составьте из этих частей квадрат.

-Какую фигуру можно еще составить? (треугольник)

-Какого цвета у вас части квадрата? Какие равенства мы можем составить?

З+к=ф

К+з=ф

Ф-к=з

Ф-з=к

Какие правила мы использовали составляя эти равенства?

2. Составление равенств: №3 стр.26

-Какая это геометрическая фигура?

-Что в ней необычного? (Разделена на две части: синего и желтого цвета)

-Какие фигуры являются частями целого?

-Как же получится квадрат-целое? (Чтобы получить целое, нужно сложить его части = а+б =к или б+а =к


Физкультминутка.

-Кто сегодня проводил с вами физкультминутку?

-А можно ли используя части, которые у вас на парте построить елочку?

(работа в парах)


IV. Первичное закрепление и повторение пройденного.


1. Решение примеров в два действия: №4, с.26


1-я строчка – 1 вариант

2-я строчка-2вариант

2. Решение примеров по числовому отрезку: №5, с.26. С комментированием у доски.

8 + 1 – 4 = 3 – 2 + 7 =

3. Взаимосвязь между целыми и его частями: №6, с.27

- Что представляет собой целая фигура? (Треугольник)

-Из скольких частей состоит большой треугольник?

-Назовите эти части.

-Как найти целое? части?

-Вставьте пропущенные буквы.

Задание выполняется фронтально, с комментированием.

Физкультминутка.

4. Сравнение выражений: №7, с.27

-Как сравнить, не выполняя вычислений?

V. Итог урока.

-Какие отношения мы установили между фигурой и ее частями?

-Целая фигура равна сумме ее частей.

-Чтобы найти часть фигуры надо из целой фигуры вычесть другую часть.

-Какое задание вам понравилось больше всего?

Vi. Рефлексия.

Урок сегодня был удачный

Не прошел для вас он зря

Вы все очень постарались

Вам понравилось друзья?


-Какая фигура на доске? (круг)

-Сейчас мы эту фигуру превратим в солнышко. Прикрепите лучи.

Желтые-мне очень понравилось, у меня все получилось.

Голубые- были затруднения, не получил новых знаний.